Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
Но это всё вторично, первичным же было неумение и нежелание авиапрома работать с потребителем.
Если бы, если бы... Одной из основных причин была техническая нищета предприятий. Ага, в советское то время. То, что сейчас делается на обрабатывающих центрах, делалось на нескольких десятках станков, выстроенных в линию, станочниками 4 разряда. Каждый из которых умел делать одну операцию. Освоение чего либо в производстве означало, что всех их, многие годы делавших "три оборота левым маховичком, два с половиной - правым" надо было переучить, точнее - отдрессировать на новое изделие. Сложность внесения любых изменений в конструкцию была неимоверной. Но и уйти от этой системы было невозможно - социализм. Да, один станок с ЧПУ заменяет два десятка таких рабочих... а этих куда? Увольнять? Поэтому и стояли ряды станков, на которых десятилетиями точили одинаковые детали. А рядом ржавели обрабатывающие центры в мизерном количестве, порой включавшиеся только для корреспондентов.
Когда в Рыбинске в середине нулевых стали восстанавливать полный цикл производства Д-30КП, технологию пришлось переделывать полностью. Вплоть до повторного прохождения полного цикла ресурсных испытаний. По старой технологии чего либо производить оказалось невозможно. Благо десять лет подряд завод массово закупал станки и оборудование, пока санкции не включили.
(как сейчас автоудаление поставить?)
 
Таманец, необходимость развития и модернизации промышленности никоим образом не означает, что ее нужно ликвидировать и переключиться на закупку иностранной техники.
Кстати, для обратного примера, СССР не стал закупать ДС-3, а приобрел лицензию на него и организовал собственное проиводство.
 
Таманец, необходимость развития и модернизации промышленности никоим образом не означает, что ее нужно ликвидировать и переключиться на закупку иностранной техники.
Кстати, для обратного примера, СССР не стал закупать ДС-3, а приобрел лицензию на него и организовал собственное проиводство.
Ну вот тому же Рыбинску для приведения производства в порядок потребовалось полтора десятилетия. При нехилых финансовых вливаниях. Только ПОСЛЕ этого (звиняйте за капс) он смог что то делать на современном уровне.
А что касаемо DC-3, так его и покупали не столько для того, что бы получить самолет, сколько для того, что бы получить авиапром. Вы даже представить себе не можете, сколько лет и на каком количестве самолетов устанавливались различные комплектующие с него. До сих пор толпами летают. Кстати, для того же и B-29 копировали.
 
вы писали о ста катастрофах, помнится, теперь - 44.

"Читаем буковки" (с) в той же статье Википедии, которую Вы цитируете.
По данным на 19 января 2010 года было потеряно 100 самолётов типа Ил-18, в катастрофах погибло 2352 человека.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ил-18

"Читаем буковки" (с) в моем сообщении
"Ил-18 построено более 800 шт. На 2010 год потеряно 100 самолетов."
 
Это вы, не подумав, про Ил-18 написали? Загляните в Интернет, поинтересуйтесь его статистикой по безопасности. Да, сваливаниями он не отметился. Но многим другим, увы, да.
Ну мы сейчас меряться будем или что? Давайте вспомним как взрывались баки и открывались грузолюки на 747 ,давайте вспомним к чему привели проблемы с РН на 737, как клинило тяги из за перепада на DC10. Назовите мне хоть один советский магистральный пассажирский самолет на котором эволюции рулем направления могут привести к отрыву киля? Где был МЭТ на Эрбасе в Штатах? Удивляет ,что Вы как профессиональный пилот и гражданин России, позиционируя себя публичным человеком,настойчиво продолжаете хвалить Боинг и призывать принять ИХ правила. Только именно иномарки привели к тому что сейчас происходит в нашей гражданской авиации. А это тотальные сокращения по всем авиакомпаниям. Вас пока это не коснулось,но все в этой жизни происходит неожиданно. Трансаэро тоже сидело крепко да не высидело. Расскажите еще про CRM уволенным парням из России, Владавиа, Ростова, Оренбурга и других авиакомпаний. Вы что не понимаете,что не может так долго продолжаться когда огромная страна пользуется продуктами чужого труда. Рано или поздно нас попросят крестик снять,уже кстати просят, только слава Богу остались вменяемые люди на этой земле. Санкции это не на время ,это навсегда и производство Суперджета, начинки Эрбаса в отечественной дюралевой трубе ,тормозиться именно из за них родимых. Потому ,как какой бы он не был прекрасный самолет, не на то поставили,вот что я Вам скажу,уважаемый. И пока у вашего поколения не отберут Эрбасы,Мерседесы и айфоны,вы ,господа место свое теплое и заднее не поднимите ,чтобы что то сделать самим. Как в сказке про рыбака и золотую рыбку,снова вас надо к разбитому корыту.
 
"При этом" - явная системная ошибка.
Мы просрали свой авиапром ещё в советские годы, развивая его "по своему национальному пути", что означает без учёта мнения / интересов потребителя. Гражданского - в первую очередь, но и военным доставалось (отсюда постоянные вопли инозаказчиков по поводу проблем с обслуживанием экспортных ВиВТ).
Пока существовал "железный занавес", система работала. Хреново, но работала, поскольку с нашей протяжённой территорией без авиации нельзя.
Пока осколки "большого Аэрофлота" юзали доставшиеся им в наследство халявные машины и занимались техническим каннибализмом (то есть получая и запчасти на халяву) - система как-то держалась (получая деньги за продление ресурса). Но как только появились эквивалентные условия эксплуатации - к отечественному авиапрому окончательно пришёл упитанный северный пушной зверёк.
Да, свою лепту в процесс окончательного крушения авиапрома внесли уже упомянутые годы большой авиационной халявы. Да, производители комплектующих за это время обнищали, серийность упала (поскольку закупок военной техники тоже не было), цена з/ч взлетела выше импорта. Да, банки (отечественные) с их грабительским процентом тоже "помогли".
Но это всё вторично, первичным же было неумение и нежелание авиапрома работать с потребителем. Руководители КБ и заводов слишком долго думали, что благодать плановой экономики с гарантированным заказом будет вечной. Именно это (а не мифические козни мифических врагов) поставило крест на Ту-204 и Ил-96.
На начало 90х годов на замену старого парка была вся линейка самолетов. Ил-96-300 (кстати и Ил-96М длинный и с импортными моторами,проект остановленный самими американцами,кому нужны лишние конкуренты ,когда они поняли ,что это за самолет),Ту-204 ,Ту-334. Первые два типа уже поступали в авиапредприятия,а Ту-334 на замену свистков собиралось брать Пулково. Но господин Шапошников,будучи у руля Аэрофлота, окрыл дорогу рынку дешевых б/у иномарок . В это же самое время другие ответсвенные руководители допустили развал министерств и ведомств МАП и МГА. Образовавшиеся конторки стали опускать на бабки авиакомпаниии которым требовалась поддержка ПЛГ отечественных самолетов . За продление Ил-86 до 30 тыс. часов просили просто неподъемную сумму. Вместо того чтобы организовать государственную лизинговую фирму по продаже отечественной авиатехники,был разрешен бесконтрольный ввоз импортной. На тот момент все предприятия авиапрома еще сохраняли связи и работали на полную мощность. Все самолеты имели огромный потенциал для модернизации. В итоге преступные действия определенных лиц имена которых все чаще называются в СМИ привели к краху всей системы. Дальнейшие действия (куда смогли дотянуться) некоторых "эффективных акционеров" привели к остановке оставшегося ресурсного флота Ил96,Ту204,Ан148. В результате комплекса этих преступных действий были уничтожены множественные предприятия авиапрома с сокращением десятков тысяч специалистов, конструкторские бюро с перетягиванием специалистов в филиалы А и Б, а так же система подготовки пилотов гражданской авиации. Так же была разрушена выстраиваемая десятилетиями отечественная система технического обслуживания. Пресловутый CRM из этой же кастрюли. Иначе это называется - измена Родине. Как просто назвать все что было до вас дерьмом,изучить два слова по английски и сесть в старый Боинг с Бермудской регистрацией.
Кстати ПОТРЕБИТЕЛЬ прекрасно летал на 204х из Владивостока ,пока его не объявили очередной "дочкой" и не отобрали отечественные самолеты. Они даже выкладку делали что выгодней 204 или 320. Но кто ж правду то любит если на кону стоят миллионы
 
Посмотрите на Китай. Идет своим "национальным" путем. Копируя, подражая, создавая свое (пока немного), но СВОИМ путем, когда цели развития СВОИ, национальные! А мог бы шить трусы, майки, клепать кеды для всего мира и покупать остальное у амеров, а чо у них же все есть. Китай вкладывает огромные деньги в развитие национальной науки (хотя наука по духу и интернациональна) и технологий, понимая, что отстав от США, будет подбирать обьедки чужого пиршества...
 
Реклама
Тема ушла от CRM в "как развалили СССР, в котором было хорошо"


По-моему, скорей в обсуждение слухов о каких-то не имеющих отношения к делу провинциальных персоналиях:

взятка за назначение Директором Россельхозбанка в Самарской области достигла 100 млн. руб. Нетрудно представить как потом отбиваются эти деньги. А кандидата на этот пост отравили в своем коттедже солями тяжелых металлов, но не до конца...
 
Кстати на современных отечественных самолетах Ту-204 и Ан-148( за Ил-96 не скажу не работал на нем) при любом отключении автопилота ,параллельно с пиликаньем сигнализации ,тетенька с именем "Рита" орет благим матом на всю кабину (пока ее не отключишь кнопкой откл. АП на штурвале) "Автопилот отключен","Автопилот отключен" или касаемо АТ - "Тягой управляй", так што подводит автоматика Боинг ,как и Эрбас в Иркутске. Не всех они инженеров к себе переманили или троешников брали голимых. Ни одному нормальному нашему конструктору не придут в голову такие алгоритмы работы автоматики,как и шкала крена сверху авиагоризонта.
 
Тема ушла от CRM в "как развалили СССР, в котором было хорошо"
Это не разделимые понятия. Вы пытаетесь доказать,что система навязываемая нам из за океана лучше той которая есть у нас. То есть хватит есть блины, завтра переходим на гамбургеры. Многие с этим не согласны в том числе и в том ,что для полетов внутри страны пилот обязан знать английский язык. Некоторые пилоты откровенно жалеют о ушедшем в небытие НПП, говоря о том что это был более вменяемый документ.
С таким же успехом можно потребовать,чтобы все иностранные авиакомпании для пролета над нашей территорией установили на борт изделие ОГО. Как думаете поставят?
 
Какой же феерический бред :)))
К катастрофе А310 в Иркутске привел ваш хваленый МЭЛ,когда экипаж оставили с одним реверсом и дебильными алгоритмами автоматики Эрбаса,которую потом переделали. А люди погибли. Такая же ерунда произошла с А310 Аэрофлота,когда ребенок в кабине незаметно пересилил и отключил канал крена. И никто в кабине не заорал,что "Автопилот отключен". Самолет плавно создавал крен,а АП в режиме стаб. выс. сохранял эшелон задирая нос самолета. Все это привело к потере скорости и сваливанию самолета.
Просто расследователи замылили истинные причины этого события с акцентировав все на ребенке.
Странно,что главный запрещалщик Дима ,тогда не запретил Эрбас.
 
Последнее редактирование:
ерунда произошла с А310 Аэрофлота,когда ребенок в кабине незаметно пересилил и отключил канал крена.

61701, так процедуры и контроль и предназначены для того, чтобы ребёнок не оказался в кабине за штурвалом. Для этого и жёсткая последовательность действий, и их фиксация, и "стук" руководству о допущенных нарушениях.

Поэтому ваш пример, напротив, говорит ЗА CRM и против "слётанных" экипажей, в которых члены экипажа покрывают "товарища", допускающего грубейшие нарушения техники безопасности.

Я бы, как пассажир, предпочёл лететь с экипажем, работающим по инструкциям.

Ge, национальные цели развития, как вы и сами пишете, отнюдь не исключают заимствования удачных, работающих методов и технологий. Я считаю CRM одной из таких технологий.
 
Это не разделимые понятия. Вы пытаетесь доказать,что система навязываемая нам из за океана лучше той которая есть у нас. То есть хватит есть блины, завтра переходим на гамбургеры.
То есть Вы отрицаете саму возможность того, что "за океаном" что-то может быть лучше?
 
Напомню, что, к примеру, Ту-154 должен был заменяться на Ту-204 еще с 1986 года.
Где Вы таких сказок начитались? В эти годы как раз шла в серию 154М. А первый полет 204 был еще только в 89 году.
 
A_Z, не соглашусь. У нас была достаточна передовая гражданская авиация, вполне перспетивная. Напомню, что, к примеру, Ту-154 должен был заменяться на Ту-204 еще с 1986 года. И "осколки аэрофлота юзали" не по причине ущербности, а по причине системного предательства правящей партийной элиты. И пушной зверек авиапрому пришел не с появалением "эквивалентных условий", а по причине тотальной коррупции в руководящих структурах, простимулированных на закупку иномарок и уничтожения авиапрома. Именно это и есть "мистические козни мифических врагов", вполне реальных на самом деле.

да нет, никаких предательств не было, просто при открытии рынков Авиапром СССР оказался абсолютно неконкурентоспособен. Нужно было вероятно делать как в Австралии с кенгуру - туда запрещено заводить млекопетающих (а то вытеснят кенгуру), надо было и в 90-е установить железный занавес на авиатехнику и поддерживать авиапром. Но.. проблема в том что это несовместимо с открытой экономикой плановая экономика несовместима с рыночной а без рыночной страна стремительно отставала по всем технологическим позициям. Так что управляемый переход к рыночной экономике не факт что вообще был совместим с сохранением авиапрома СССР, хотя шансы и были.

На самом деле в СССР с авиаперевозками все было очень неплохо. Авиапром в целом вполне справлялся. Страна летала и много. Другое дело, что это были _кенгуру от промышленности_ - если в Австралию завезти оленей то кенгуру вымрут, аналогично если завезти волков то кенгуру слопают. так и в России - надо было намертво запрещать импорт авиа техники, тогда был бы еще шанс (пусть и с потерями). Это сделано не было, но не по причине предательства а просто потому что ресурсов не было. Никаких там _врагов_ не наблюдалось, авиапром просто жил в тепличных условиях как кенгуру в Австралии. Ну и его скушали как только волков пустили на просторы страны. Хорошо еще догадались часть кенгуру научить бегать и сиськи им вырастили (ГСС тому пример) и они теперь от волков способны отбиваться. А многие не отбились.
 
Реклама
Если бы, если бы... Одной из основных причин была техническая нищета предприятий. Ага, в советское то время.
Мне вы об этом можете не рассказывать. Но это свидетельствует лишь о том, что отечественное станкостроение (в т.ч. и авиационное - у МАПа были собственные заводы) было в таком же загоне, как и само авиастроение.
Однако это не имеет никакого отношения, скажем, к тому, что в своё время эксплуатанты Ту-204 обратились к КБ с открытым письмом, поскольку на "деловые обращения" туполевцы не реагировали.
В письме (уже не помню, как это называлось, то ли "письмо шести", то ли "письмо восьми") авиакомпании просили устранить порядка десятка недостатков машины, причём пара из них, помнится, касалась безопасности полётов. Ну, и причём тут "техническая нищета"?
"Разруха не в клозетах цехах, а в головах" (проф. Преображенский).

То, что сейчас делается на обрабатывающих центрах,..
Вы забыли, что мы говорим не про "сейчас". Когда на "Боинге" появился первый обрабатывающий центр?
Низкая производительность труда на наших заводах объяснялась не столько "технической нищетой", сколько отсутствием должной организации.
Контроля тоже не было - кривой / косой самолёт выпихивали ради "его величества плана". Про то, откуда росли руки у рабочих луховицкого филиала завода "Знамя труба" или (не к ночи будь помянут) тбилисского авиазавода, лучше не говорить.

Сложность внесения любых изменений в конструкцию была неимоверной.
Не всегда. На авиазаводах, как вы сами отметили, работали спецы высокой квалификации.
Вот когда появлялись новые технологии, заводские технологи воем выли. Банальные трубопроводы и фитинги из ВНС-2 в гидросистеме Су-27 стоили КнААПО много нервов.

А с другой стороны... Столкнулись на том же КнААПО с постоянными утечками в г/с - причём потёков нет. Единственное место - топливный бак, через который трубопроводы проходят (АМГ-10 в основе - тот же керосин, так что движкам было плевать). Вскрыли бак - а концы труб оттуда "выскочили": какой-то умник их сажал на фитинги без предварительного изгиба, согнув силой. Понятно, что такого безобразия и хорошая сталь не выдержит. И ни мастер, ни технолог, ни спец из ОТК на это внимания не обратили - хотя и должны были.
Ну, и какое отношение это имеет к той же "технической нищете"?

Да, один станок с ЧПУ заменяет два десятка таких рабочих...
Основной объём работ при изготовлении самолёта даёт клёпка. Когда в мировом авиапроме появились клепальные стенды, способные работать на уровне самолётных агрегатов (секции ф-жа, крыло, оперение)?

Когда в Рыбинске...
Авиационное двигателестроение - отдельная песТня. И она уже совсем грустная...

Благо десять лет подряд завод массово закупал станки и оборудование, пока санкции не включили.
Можете назвать конкретный вид оборудования, которое Рыбинску было позарез необходимо и которое он не получил именно из-за санкций?
Проблема "Сатурна" не в оборудовании, а в отсутствии людей, которые могут на нём работать. Вон, по морским ГТД у завода, вроде бы, есть всё необходимое оборудование. А что толку?
Делает завод себе в убыток холодную часть СаМ-140, делают (в убыток же) древние "одноразовые" ТРД для УРВП / ПКР, а кормит "Сатурн" всё тот же древний Д-30.
В изд.30 "под мудрым руководством" такого наворотили, что предпочли его сплавить в Уфу. По-вашему, УМПО санкции не мешают?

(как сейчас автоудаление поставить?)
А оно вам нужно?
Вы хотя бы в "смежной" теме - в отличие от сыплющих лозунгами о "великолепном советском авиастроении".
 
Назад