Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Чтобы утверждать, что попадает или не попадает в понятия CRM, нужно хотя бы немного почитать литературу по данной теме.
Почитал канешно, начиная с определения црм.
На что собсно внятно никто из форумчан не ответил.
 
Реклама
Ну почему сразу троля, не уважительно как то.
Можно ж доходчиво объяснить человеку основные понятия, которые должны объединить и мобилизовать экипаж, в котором например, квс псих, второй тормоз:). Для безопасного выполнения полета.
Двумя руками - за. Объясните, пожалуйста, как объединить и мобилизовать "КВС психа" и "второго тормоза", если они познакомились перед вылетом? И то, что один псих, а второй - тормоз они узнают уже в полете.
Вот никто не может объяснить. Предпочитают обвинять в троллинге и вещании из параллельной вселенной. В том числе медиаактивные инструкторы, для которых старательно и тепеливо объяснять - суть, в принципе, профессии.
 
Двумя руками - за. Объясните, пожалуйста, как объединить и мобилизовать "КВС психа" и "второго тормоза", если они познакомились перед вылетом? И то, что один псих, а второй - тормоз они узнают уже в полете.
Никак. Такие пилоты не работают в компаниях, где внедрены принципы CRM.
 
crm - следуем бумажке и стучим на соседа, и иногда и кто первее заложит.. с одной стороны каждый раз разный - сидишь и думаешь что у него в голове и что он делать будет, на самом деле, может он того, жена кинула или еще что - а ты заложник ситуации уже вместе с ним. слётанный - уже как семья, ну ок, какието расслабленности поблажки но в случае экстренной ситуации слётанный быстрее отреагирует, как в том анекдоте - что будет если из армии убрать мат? армия будет параллизована.. смысл как то так.. лично по моему сложившемуся мнению, возможно и поменяется нзнаю
 
такие пилоты не работают в компаниях, где внедрены принципы CRM.
это как минимум спорное заявление...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лубиц,_Андреас

- Сейчас российским авиакомпаниям приходится брать чуть ли не всех подряд: кто хоть немного знает английский, кто восстановился после 10-летнего перерыва, - говорит командир Боинга-737 авиакомпании S7 Денис Окань. - Я знаю людей, которые, не будучи пилотами, выучились в сертифицированных центрах за свои деньги, получили свидетельства, устроились на работу и сейчас летают. Есть целая программа переучивания штурманов на пилотов — летать просто некому!
http://rusrep.ru/article/print/151851/

Хотя, об этом не принято говорить, иногда летчики даже засыпают во время полета. Хорошо, хоть компьютеры на борту никогда не спят. В былое время, на старых самолётах, экипаж состоял из 4–5 человек, а в кабине современного лайнера находится всего два человека.

Согласно анонимным опросам, которые провела Британская ассоциация линейных пилотов, половина опрошенных сказала, что им доводилось засыпать в кабине. На усталость за штурвалом жалуются и шведы: подобный опрос у них дал похожие результаты. Вообще, немало зарубежных компаний практикуют так называемую процедуру «контролируемого сна», в период которого одному из пилотов позволяется вздремнуть. Другими способами в борьбе с сонливостью становятся крепкий кофе, умывание холодной водой. Но это, скорее, лишь подчеркивает наличие проблемы, чем решает ее.

Подробнее на:http://********/blog/letnyy-sostav-grazhdanskoy-aviacii
 
Последнее редактирование:
Объясните, пожалуйста, как объединить и мобилизовать "КВС психа" и "второго тормоза",
При помощи црм. И отсутствия формализма. Предполагается, что оба прошли соотв курс, с определением целей и задач, измененным мировоззрением:) расстановкой необходимых приоритетов, отношения к неизбежным ошибкам, разбором стилей управления включая авторитарный, поведенческими моделями, выводами, сдачей зачетов.
Так как человеку свойственно ошибаться, псих не должен думать в кабине, что он безгрешен и тормоз со своими подсказками умаляет его авторитет, тормоз должен не сидеть а работать, поедая свою морковку, с пониманием, что не пересекает дорогу авторитету, а работает на безопасность, правильно реагируя на психа, псих должен понимать, что своим давлением может вывести тормоза из работоспособного состояния вплоть до заруливания, что не то что не улучшит безопасность, а прямой путь к катастрофе. Отношение к процедурам здесь же, исключающее формализм и автоматизм.
В идеале, црм предполагает, что при грамотно построенных взаимоотношениях, рабочие возможности экипажа в целом превзойдут возможности каждого в отдельности. Приближая ситуацию к гармоничной.
Ну а по прилету, если псих не унимается и затрагивает безопасность, тормоз обязан доложить о конфликтной ситуации.
И всё это должно быть на фоне доверия.

Русские люди между смертью и позорам всегда выбирали позор, по этому стучать куда и на кого не поподя:)
Здесь важнее доклад, не подлежащий гонению, об ошибках или конфликтной ситуаци, с целью проработки, профилактики и т.п, а не преследования

Не пинайте за сеятеля:)
АУ
 
Последнее редактирование:
То-то и оно, везде напичканная автоматика и толстенный набор инструкций, но это ведь половина дела, нужно мозгами работать больше, чтобы знать, что В следует из А, а D из А и В умноженные на C и так далее. То есть система должна готовить так, чтобы пилоты не были тупо юзерами, но еще знали матчасть, чтобы понять, из-за чего ситуация возникла и как ее быстренько исправить, а пока ты пролистаешь 4000 страниц, это уже никому не нужно будет...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
При которой члены экипажа пассажирского самолета с полутора сотнями пассажиров, не знакомятся перед вылетом, а хорошо знают особенности друг друга. Это сложно? Нет, нисколько. Но - "назначение одного и другого конретного пилота на конкретный рейс" значительно упрощает работу менеджменту, уменьшает необходимое количество пилотов и препятствует образованию коллектива, способного эффективно отстаивать свои права перед работодателем.

Эта идея - хорошо знают особенности... - означает что они неспособны выполнить полет без знания особенностей, то есть не способны просто работать по стандарту а не _знать друг друга_. То есть вы никак не поймете того, что сама идея гнилая - необходимость _учитывать особенности друг друга_. CRM для того и создавался чтобы это не было нужно.
 
Реклама
Хех.

Как раз-таки соблюдение принципов СRM решает проблему различия характеров, если оба пилота обучены этим принципам следовать.

Я про это уже третий раз тут пишу. Хотя конечно в CRM может быть включен и запрет на _некоторые_ комбинации психотипов в кабине.
 
Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете» предложил воссоздать Министерство гражданской авиации — по образцу ведомства, существовавшего в СССР.

По его мнению, структура авиационных властей России, куда входят Росавиация, Ространснадзор и Минтранспорта, противоречит нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). «Зачастую предметы ведения между ведомствами распределены недостаточно четко, не говоря уже об ответственности», — подчеркнул Бастрыкин.

По словам главы СКР, было бы целесообразно создать единый госорган, который бы вобрал в себя функции разрозненных ведомств, как это было в СССР. «Авиационные власти должны быть едины во главе с конкретным лицом», — пояснил он.

Бастрыкин сообщил, что с 2006 по 2015 год в России произошло 295 авиационных происшествий, в том числе 164 катастрофы. Это больше, чем в 11 странах-участницах Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. За указанный период в этих 11 странах произошло 158 происшествий, из которых 63 авиакатастрофы.
 
Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин в интервью «Российской газете» предложил воссоздать Министерство гражданской авиации — по образцу ведомства, существовавшего в СССР.
Давно пора!
 
Сам сертифицирую, сам допускаю, сам расследую.
Не совсем так.
В СССР, помимо МГА, существовал Госавианадзор. Помимо надзорных функций, Госавианадзор занимался расследованием АП и выдавал сертификаты ЛГ на типы ВС.
 
Реклама
Не совсем так.
В СССР, помимо МГА, существовал Госавианадзор. Помимо надзорных функций, Госавианадзор занимался расследованием АП и выдавал сертификаты ЛГ на типы ВС.
Это тоже "не совсем так".
Потому что Госавианадзор стал независимым (т.е. перешёл под юрисдикцию СМ СССР) только в 1987 г. А до этого (с момента образования) он состоял при ... Министре гражданской авиации, каковой и был его председателем "по должности" (см. Постановление СМ СССР №323 от 23.04.75). Авиарегистр существовал при Госавианадзоре. В состав комиссии на правах замов, также "по должности" входили три замминистра - МГА, МПСС и МАП.
Какая уж тут независимость...
 
Назад