Современность vs СССР - CRM vs слетанность

При штатной работе всего самолёт не выписывает подобные кульбиты.
Т.е., пилоты никогда не ошибаются в эксплуатации матчасти?

Матчасть в своей штатной работе никогда не создает пилотам, матчасть не до конца понимающим, проблем?

А конструкторы - идеальные люди, не допускающие недостатков при разработке матчасти?
 
Последнее редактирование:

Если они непонимающие, неспособные управиться со штатно работающей матчастью - то им не место в кабине самолета. Их надо до уровня понимания сначала довести.
Конструкторы - не идеальны, конечно. Но на пилотов водрузить вину за просчеты гораздо проще, привычнее и дешевле.
 
Vemes, мне нравится ваша позиция, конечно. Но в жизни все несколько не так идеально, как хочется инспекции и прокуратуре.
 
Конечно. Но, если смириться с неидеальностью мира, то, в авиации, она будет кроваво напоминать о себе. Это именно та сфера, где, прежде всего, надо стремиться идеалу. И вовсе не для инспекций и прокуратур.
 
У Вас две лишние запятые и предлог пропущен.
#автоудаление
 

Неидеальность мира - штука фундаментальная и объективная, как отсутствие в природе идеального газа и абсолютно твердого тела. Избыточное усердие в борьбе с мирозданием в силу фундаментальных закономерностей приводит лишь к росту энтропии
 
Хороший ответ в ветке про CRM, которая начинается с признания того факта, что человеку свойственно ошибаться ))
 
Человек не может не ошибаться. Но, в отношении летной работы, нужно стремиться создать такую систему, где организационные и технические аспекты будут нивелировать возможные ошибки человека в безопасных пределах.
 
Система обеспечения безопасности полетов может быть неидеальной. Лишь бы она обеспечивала означенную безопасность. И это никакого отношения к борьбе с мирозданием не имеет.
 
И еще один хороший ответ в ветке про CRM, который для этого и призван)
 
Последнее редактирование:
Реакции: blck

Честно говоря, уже запутался - какую именно мысль Вы пытаетесь донести?

Процитированное, собственно, и является вольным пересказом принципа CRM - взаимный контроль и всё такое прочее, когда цель не быть суперменом, неспособным ошибаться, а своевременно обнаружить и исправить ошибку с неявным допущением о том, что это совершенно нормальная ситуация и никто "опущенным" после этого не станет.
 
Мысль о том, что тщательно разбираться нужно не только с действиями пилотов, но и работой техники, в связи с которой эти действия производились. Как справедливо подмечал denokan, конструкторы тоже не идеальны.
 
Очень свежая и оригинальная мысль! Странно, что до Вас она никому не приходила в голову.
 
Наблюдая, как стабильно и настойчиво обвиняют пилотов в причинах авиапроисшествий, создаётся впечатление, что не приходила.
 
Я правильно понял, что если я за свои средства получу свидетельство коммерческого пилота в США или Европе, то не смогу работать пилотом в отечественных авиакомпаниях ?
 
Последнее редактирование: