Современность vs СССР - CRM vs слетанность


Удобно. Но соблазн "оптимизации расходов" труднопреодолим. Он и заставляет ходить по краю.
 
Судя по картинке, завалить самолет удалось только с третьей попытки. Т.к. МАК ничего не нашел, получается, что это результат борьбы "капиталистических" летунов за руль.
 
Зря некоторые думают, что капиталистов в первую очередь интересует безопасность полетов. В первую очередь любого капиталиста интересует максимальная прибыль, ради нее он готов даже мать родную продать. И незакрепленные экипажи ему выгоднее. т.к. разобщенными людьми, которые к тому же наверняка стучат друг на друга, легче управлять и диктовать им свои условия.
 
ДДТ, более того, практикуется своеобразная "текучка" пилотов, кочующих из одной компании в другую и из страны в страну.
 
В авиации прибыль без безопасности невозможна. Сколько может просуществовать авиакомпания, у которой пачками падают самолёты?
 
А насчёт экипажей не знаю: мне, как человеку, работающему в команде, очень важно знать качества человека, с которым я работаю. Когда знаешь его недостатки( и моменты, в которых он тормозит), можешь очень быстро на всё это реагировать. Новый человек всегда замедляет рабочий процесс: пока ты его научишься понимать, пока он тебя. Но это применительно к моей профессии: у нас всё- таки нет определённых стандартов в работе.
 

Тем не менее, возможность получения большей прибыли побуждает к творчеству. Это явление достаточно сложное и масштабное. Включает в себя как и мелкие постсоветские компании с брутальной погоней за баблом, включая перегрузы, рабский труд экипажей, крайне упрощенное и минимизированное техническое сопровождение, так и вполне респектабельные компании - в несоизмеримо меньшей степени пренебрежения к безопасности. Да и монополизация рынка производства авиатехники, с диктатом корпоративных стандартов - тоже медаль не односторонняя. Ведь те же боинги летают в таком изобилии не только по причине своего совершенства, немалую толику успеха добавляет шустрость корпорации в методах реализации продукции. В такой ситуации сложно даже представить себе остановку парка после катастрофы до выяснения ее причин, как это практиковалось в СССР. И, как правило, первое, от чего начинают "плясать" в расследовании - это ошибка и вина пилотов, хотя, по логике, должно быть наоборот.
 
Возможно в первый раз написал непонятно, поэтому напишу по другому.
Шкала ценностей любого капиталиста:
1. Максимальное извлечение прибыли.
2, 3, 4, 5 .... и далее - все остальное, включая (в данном случае) безопасность полетов.
Именно в такой последовательности.
 
ДДТ,знаете,когда я учился (давно) в авиационном заведении,препод. по политэкономии говорил,что не думайте,если капиталист вызывает автобусы для развоза своих рабочих в ненастье,он заботится о них,нет-он думает о том,чтобы они не заболели и все вышли на работу,ну из-за прибыли,разумеется.Было смешно,т.е. лучше бы мокли под дождем (чуть не отчислили за возражения).А эта болезнь называется СССР головного мозга,коллективного такого,который все про всех знает-ну кто там кого продаст за прибыль и главное, знает,как должно быть.К этому наверно стоит приложить примеры из того времени,когда капитализма не было(также не было многих вещей и Боингов не было...),думали не о прибыли,все делали правильно и самолеты не падали,да? "драка капиталистических летунов за руль", короче расследование завершено,суду все ясно...
Не поверите,но именно так нас и учили,что основная причина-человеческий фактор и было это,как ни странно,именно в СССР...
 

Где вы у меня обнаружили слово СССР и при чем здесь он? Я всего лишь назвал основной порок капитализма.
 
Ну почему же не поверю, сам учился в СССР. И, если это и основная причина, то это не значит, что она единственная и "плясать" в расследовании нужно именно от нее. Ею надо расследование заканчивать, исключив остальные причины. Хотя бы из того исходя, что самый заинтересованный в благополучном исходе полета - это именно человеческий фактор на борту.
И еще, чему учили в СССР, это то, что цель расследования - установение причины, для предотвращения повторения трагедий.
Что касается "СССР головного мозга", то этому недугу есть и зеркальные болячки в черепной коробке, а капитализм у нас был и в СССР. Государственно-монополистический, который нам преподносили, как социализм.
 
Larion, кстати, как только капиталист становится достаточно обширным и монопольным, он перестает вызывать автобусы для развоза своих рабочих в ненастье.
 
ДДТ,это уже явный оффтоп конечно,но основному пороку капитализма нужно что-то противопоставить,иначе смысл клеймить.Да и применительно к авиации,думаю не все компании проводят одинаковую политику безопасности при одном и том же капитализме.ШВ, Вы правы во многом,нам и сейчас что-то преподносят...
 

Конечно, не все компании проводят одинаковую политику и, конечно, они напрямую заинтересованы в безопасности. Но прибыль, все-таки, первична. Приснопамятный СССР отличался от нынешних времен, в области пассажироперевозок в ГА, тем, что это не было самодостаточным коммерческим проектом, а лишь частью системы и прибыль от них была непервостепенным их фактором. Долгое время они вообще почти стопроцентно дотировались.
Поэтому ГА СССР могла себе позволить роскошь абсолютного приоритета безопасности над прибылью. Со свойственной спецификой, конечно.
А, что касается "преподносят", так это было, есть и будет всегда и везде. Это базис, основа цивилизации.
 
Не поверите,но именно так нас и учили,что основная причина-человеческий фактор и было это,как ни странно,именно в СССР...
-------------
Не поверите, но сам термин "Человеческий фактор" изобретен в СССР, академиком Пономаренко В.А.
 
ШВ, так я к тому и упомянул СССР с тогдашней ГА,как пример того,что прибыль не была первична.Тем не менее статистика безопасности тех лет не будет блистать на фоне современной.Там конечно по разному считать можно,но тем не менее.И я не думаю,что наши машины технически в плане БП хуже были,но увы,тоже падали и ничуть не реже (в каком-то приведении статистики к общему знаменателю),хотя,повторюсь,приоритетом была БП. Наверно это позволяет говорить о том,что и сегодня БП достаточно высока,хоть и капитализм,и прибыль первична.Хотя,как я понимаю,проблемы есть.И в плане подготовки пилотов для коммерческих перевозок тоже.
 
Пожалуйста, не вносите смуту в головы тех, кто далек от авиации. Не уподобляйтесь толбоеву, который под видом профи парит несусветную чушь.
 

Не поверю. А термин "Human Factor" кто изобрел?