Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Я понял, что Вы специалист в области психологии. Только не пойму, в чем не раскрыта тема?
Вопрос был, нужна ли слетанность и совместимость в экипаже и как это влияет на взаимодействие? Или это, в современной реальности, уже лишнее? КМК, ответ на это, можно получить из этой работы.
 
Я понял, что Вы специалист в области психологии.
Нет, человеческая психология - это для меня смежная область.

В современной реальности нужен профессионализм, в том числе и по умению работать в команде. Любое "не сошлись характерами" указывает на непрофессионализм (и намекает на профессиональную непригодность) одного (или более) из участников.

КМК, ответ на это, можно получить из этой работы.
Можно, но он будет неверный. На незачёт.
 


И слава Богу. А то как-то с "царями" в кабине летать неуютно. С пилотами спокойнее.))
 
Это интересно. Если на типе со мной было еще всего три пилота, то мы потенциальные нарушители летных законов? Или делать вид, что не знакомы ? Не смотря на то, что все КВСы, я прекрасно знал кто чем дышит: знания/подготовка/умение/отношения в семье. Первые три пункта не по сертификату, привезенному после КПК с результатом ~100%знаний... .
 
Профессионализм и псих совместимость совершенно разные понятия. Фразу "с ним я не полечу", до сих пор можно услышать в определенных кругах очень заслуженных летчиков. И грамотный руководитель всегда учитывает психологические предпочтения и взаимоотношения летного состава.
 
Профессионализм линейного пилота - это не только умение тягать штурвал. Умение быть "психологически совместимым" - это часть профессии. И грамотный руководитель это учитывает.
 
Дык Закон Больших Чисел.
И ведь работает же.
ortodrom сказал(а):
Т.е авиация СССР была совершенно неэффективна ?
Ну и зачем сразу же кидаться в крайности? ПМСМ, я такого не утверждал.
По всякому было и в СССР, и в авиации.
Время неумолимо.
На излёте 3-го десятка годков, КМК, можно немножко оглянуться и осмотреться, что да как после 1991 года. Да посмотреть, например, из каких самолетов состоит нонче парк ГА в РФ. И каков % - советских машин. А потом еще прикинуть каков % советских машин уже в общемировых масштабах по состоянию на сегодняшний день.

И соответственно, решать - стоит ли дальше продолжать упорствовать, или всё-таки стоит воспользоваться уже изобретенным велосипедом от ушедшего вперед Запада? Тем более, что и обсуждаемый тут SSJ, и ожидаемый МС21 - они то сделаны по "западным лекалам". Лично - нет. Но из первых рук - много разного и весьма разнообразного, наслышан.
Никто не оспаривает ценность вашего африканского опыта.
Вопрос то в другом: стоит ли всюду выстраивать "такую Африку"?
 
Может предъявите документ, где указано, что там по другому и разрешено день-через день ломать самолеты. А вот начинать с этого более чем полезно!
 
Дык Закон Больших Чисел.
И ведь работает же.
Что там у вас работает (в контексте беседы ) Закон или статистика ?
Время неумолимо , и поэтому новая волна -наше всё , " авангард" якобы рулит . И тем не менее , многие непрочь прикоснуться к прекрасному и " юзать " " постконструктивизм" . Вселяет уверенность и уважение .
Но мы живём в свободной стране , и если вам нравятся " новоделы " , то я не против .
Что-то вас понесло не в ту строну , начали за здравие , а закончили за упокой " советских машин " . Но я то не топлю за полёты на ПО-2 в Доминикану . Я всё ещё о идеологии отношений внутри кабины , когда " ... два сердца встретились , два сердца ....... " . Не гадайте , это из рок оперы " Орфей и Эвредика " .
Т.ч , и без прикидки понятно , что" %советских машин в общемировых масштабах по состоянию ..." мал . А вот идеология может быть живее всех живых . Всё новое -хорошо забытое старое . Хоть это на закон больших чисел , но это работает .
А в чем вы видите моё упорство , в том , что я не хочу " лечь" под CRM ? Дэк , от моего упорства ничего не зависит , это лишь мнение бывшего ездового пса с приличным налётом . Добавлю , это был на самом деле налёт , не навоз , нет .
Да пусть хоть по лекалам Киры Пластининой . Главное -шильдик, и возможность гордиться страной производства этого ЛА , если эта страна моё Отечество .
Но это железо , а в кабине сидят люди . Какую заложишь в голову идеологию , так и полетит самолёт , по типу " ... как назовёшь корабль , так и поплывёт "
Так я и думал . Ну раз эти " первые руки " могли говорить , значит они закончили свою карьеру благополучно . А ведь было и по другому .
Можно тут долго разговаривать на эту тему , но если коротко , то " африканский опыт " появился в Африке . Странно бы было , если бы там был арктический /антарктический .
Так вот , наши ребята там себя показали как профи своего дела , могущие работать в любых условиях , не хныкающие , без больших запросов и претензий . А вот носители западных ценностей в авиации пальчики раскидывали веером .
Нет смысла говорить об африканском опыте здесь , сидя на уютном диване , в тиши кондиционера . Его можно приобрести только там , вместе с приходом первой маляры , там же и оставить . Но "... помнят ручки , помнят родимые ..." всегда останется актуальным .
 
Вы я так понял за все хорошее против всего плохого? Я сейчас навскидку вспомнил кучу отличных пилотов, но как личности не фонтан... Но ведь летали и летают до сих пор. А так же вспоминаются косяки в работе экипажа, которые возникали из специфики не совсем хороших отношений. Да что там говорить летели как-то с проверяющим, с которым у моего КВС отношения "такую личную неприязнь испытываю, аж кушать не могу". Дак там с оммента входа его в кабину повисло такое напряжение нездоровое. Вообще слетали отлично, и надо отдать должное проверяющему он корректно оценил полет. Но данное состояние экипажа оно не здоровое и в случае возникновения нестандартных моментов, вообще не рабочее обстановка.

Поэтому слетанность очень важна. Когда сам уже КВС летал очень ценно было знание и понимание сидящего с тобой человека. А вот то что некоторые тут приводят пример запада, где на слетанность плюнули, то это не совсем верно. Они ушли от слетанности не по причине того, что это как-то плохо или мешает современным самолтам, а по банальной причине бабла. Это когда надо много экипажей и чтобы они летали и летали без перерыва. Вот отсюда оно и пошло. А слетанность она полезна и на Ли-2 и на А380.
 
Вы я так понял за все хорошее против всего плохого?
Я против "национальных особенностей" в безопасности полётов.

Вот представьте, что вы попали в какую-нибудь Индонезию или Непал. И вам предлагают на выбор для местного рейса две авиакомпании: одна работает по международным стандартам, другая по местечковым обычаям. Из соображений безопасности какую выберете?

Я даже более скажу: не каждый стритрейсер умирает намотавшись на столб. И более того, не каждый серийный убийца умирает в тюрьме.

А вы не задумывались над тем, что для западной авиакомпании каждая авиакатастрофа - это огромное количество потерянного бабла? В первую очередь - в репутационных потерях, но и страховки могут пересмотреть свои тарифы для авиакомпании, если им вдруг придётся за страховой случай заплатить несколько сотен миллионов долларов.
 
Речь не о шильдике. Гордитесь! Кто ж вам запрещает?
Речь о другом. О том, что философия, идеология этих самолетов - SSJ и МС21 - вот это уже по западным лекалам.
В частности, они УЖЕ изначально заточены на двучленный экипаж (сравните с Ту-204 и Ту-334).

Ну а CRM - это инструмент, который как раз и появился на Западе в значительной мере, ПМСМ, как ответная реакция на МАССОВОЕ внедрение двучленных экипажей в авиатранспортной отрасли. Причем далеко не сразу появился этот ответ, по мере смены поколений, пока еще "шишек" понабивали, а потом пока еще полученный опыт "переварили".

И вот по мере внедрения стало возможным говорить, что CRM как инструмент - реально работает. И тут как раз помогает статистика.
 
В российской ГА три вечных бессмысленных вопроса постоянно вызывают спор поколений:
1 Прямая и обратная индикация
2 Нужен БИ или нет
3 Закрепленный экипаж или нет
В результате, когда пальцы устанут печатать одно и тоже по три раза, каждый останется при своем мнении и ветка скатится в подвал до очередной аварии
Грустно
#ау
 
Опять вы про какие-то мифические лекала . Может просто наука и техника не стоит на месте , а маркетинг расцветает буйным цветом , пропихивая навязанные / надуманные технические " новшества " . В результате этого, ценнег на самолёты поднимается до небес , а понимание как это всё работает туманно.
Все довольны , все смеются , но после очередного АП разводят руками . Грят-не сработало , мать его ЧФ .
Скоро вас убедят , что и двух в кабине много , посадят одного , тяжёлое наследие капитализма . И вы ведь потом , по прошествии лет , будете рассказывать юзерам , что это был гениальный ход , в плане слётанность уж точно . Её просто поместят в музей , под сферический колпак с вакуумом , и будут пугать детей . Но вишенка на торте будет позже , с приходом полностью автоматического самолёта .
М-да , многим понравилось , что какие-то психологи копошатся в мозгах лётного состава . Причём эти люди могут быть далеки от процесса производства воздухоплавания , его законов . " Опиум " для пилотов , под названием CRM , в действии . И ведь трудно признаться , что это просто маркетинговый ход , и один из 400 вариантов легального отъема денег .
Вы мне всё рассказываете о вкусе устриц магической силе CRM , а как это " реально работает " умалчиваете . Поделитесь опытом , плз .
 
Уберут обоих, оставят старшего бортпроводника.

Но, конечно, заманчиво сделать автопилота, который не будет прогибаться под авторитетом КВС и не будет тупо сидеть смотреть, как его убивают.
 
Главное -чтобы вы не испугались покупать билеты на рейс автоматического самолёта .