Я понял, что Вы специалист в области психологии. Только не пойму, в чем не раскрыта тема?Так ведь это ж неправда. С тех пор психология получила базу для того, чтобы перестать быть лженаукой.
Причём значительная часть этой базы фундаментально несовместима с религиозными догмами марксизма-ленинизма.
Да и не только в психологии, в авиации тоже были перемены. Двухчленные экипажи, например.
Вас не смущает то, что вы нашли эту работу на сайте, специально предназначенном для плагиата?
Впрочем, чем бы ни руководствовался автор, если он пишущий курсовик студент, не анализирующий иcточники по теме курсовика, он тему не раскрывает.
Нет, человеческая психология - это для меня смежная область.Я понял, что Вы специалист в области психологии.
В современной реальности нужен профессионализм, в том числе и по умению работать в команде. Любое "не сошлись характерами" указывает на непрофессионализм (и намекает на профессиональную непригодность) одного (или более) из участников.Только не пойму, в чем не раскрыта тема?
Вопрос был, нужна ли слетанность и совместимость в экипаже и как это влияет на взаимодействие? Или это, в современной реальности, уже лишнее?
Можно, но он будет неверный. На незачёт.КМК, ответ на это, можно получить из этой работы.
Забудьте о " наследии " , его почти не осталось , скоро " последние могикане " уйдут на дембель . И тогда очень сложно будет рассказывать публике о том , каккорабли бороздят просторы вселеннойCRM -луч света в тёмном царстве" пробиваетдносебе дорогу в нашем наследии "
С" царем " в голове гораздо спокойнее , уверяю .И слава Богу. А то как-то с "царями" в кабине летать неуютно. С пилотами спокойнее.))
Это интересно. Если на типе со мной было еще всего три пилота, то мы потенциальные нарушители летных законов? Или делать вид, что не знакомыЛетая из месяца в месяц со своим "слетанным" другом, начинают упрощаться и пропускаться процедуры - ну что мы будем бубнить друг другу этот брифинг перед посадкой,
я потяну на себя , а ты давай колеса сам без команды убирай и т.д.
Профессионализм и псих совместимость совершенно разные понятия. Фразу "с ним я не полечу", до сих пор можно услышать в определенных кругах очень заслуженных летчиков. И грамотный руководитель всегда учитывает психологические предпочтения и взаимоотношения летного состава..В современной реальности нужен профессионализм, в том числе и по умению работать в команде. Любое "не сошлись характерами" указывает на непрофессионализм (и намекает на профессиональную непригодность) одного (или более) из участников.
Профессионализм линейного пилота - это не только умение тягать штурвал. Умение быть "психологически совместимым" - это часть профессии. И грамотный руководитель это учитывает.Профессионализм и псих совместимость совершенно разные понятия. Фразу "с ним я не полечу", до сих пор можно услышать в определенных кругах очень заслуженных летчиков. И грамотный руководитель всегда учитывает психологические предпочтения и взаимоотношения летного состава.
Ушли на 2й круг)Умение быть "психологически совместимым"
В идеале то конечно. надо быть гибким, уметь находить "общий язык" с командирами и подчиненными. Но далеко не все на это способны.
Тем, кто неспособны - не место в линейных пилотах. Пусть идут над полями удобрения разбрасывать, если хотят летать.Ушли на 2й круг)
Дык Закон Больших Чисел.ortodrom сказал(а):Ну , как только доходит дело до CRM , то сразу из рукава достают главный козырь -мать её , СТАТИСТИКУ !
Ну и зачем сразу же кидаться в крайности? ПМСМ, я такого не утверждал.ortodrom сказал(а):Т.е авиация СССР была совершенно неэффективна ?
Время неумолимо.ortodrom сказал(а):А как же " свой путь " , национальные традиции и особенности не в счёт , на них поставлен крест .
Лично - нет. Но из первых рук - много разного и весьма разнообразного, наслышан.ortodrom сказал(а):Стесняюсь спросить , а лично вы участвовали в производстве " африканских полётов " ?
Никто не оспаривает ценность вашего африканского опыта.ortodrom сказал(а):То ли он прошёл суровую африканскую школу , выжил , никого не убил , знает возможности самолёта на грани , и опыт его БЕСЦЕНЕН !
Про поля, хорошая мысль. Это прекрасная школа.Тем, кто неспособны - не место в линейных пилотах. Пусть идут над полями удобрения разбрасывать, если хотят летать.
Может предъявите документ, где указано, что там по другому и разрешено день-через день ломать самолеты. А вот начинать с этого более чем полезно!Тем, кто неспособны - не место в линейных пилотах. Пусть идут над полями удобрения разбрасывать, если хотят летать.
Что там у вас работает (в контексте беседы ) Закон или статистика ?Дык Закон Больших Чисел.
И ведь работает же.
Время неумолимо , и поэтому новая волна -наше всё , " авангард" якобы рулит . И тем не менее , многие непрочь прикоснуться к прекрасному и " юзать " " постконструктивизм" . Вселяет уверенность и уважение .Ну и зачем сразу же кидаться в крайности? ПМСМ, я такого не утверждал.
По всякому было и в СССР, и в авиации.
Время неумолимо.
Что-то вас понесло не в ту строну , начали за здравие , а закончили за упокой " советских машин " . Но я то не топлю за полёты на ПО-2 в Доминикану . Я всё ещё о идеологии отношений внутри кабины , когда " ... два сердца встретились , два сердца ....... " . Не гадайте , это из рок оперы " Орфей и Эвредика " .На излёте 3-го десятка годков, КМК, можно немножко оглянуться и осмотреться, что да как после 1991 года. Да посмотреть, например, из каких самолетов состоит нонче парк ГА в РФ. И каков % - советских машин. А потом еще прикинуть каков % советских машин уже в общемировых масштабах по состоянию на сегодняшний день.
А в чем вы видите моё упорство , в том , что я не хочу " лечь" под CRM ? Дэк , от моего упорства ничего не зависит , это лишь мнение бывшего ездового пса с приличным налётом . Добавлю , это был на самом деле налёт , не навоз , нет .И соответственно, решать - стоит ли дальше продолжать упорствовать, или всё-таки стоит воспользоваться уже изобретенным велосипедом от ушедшего вперед Запада?
Да пусть хоть по лекалам Киры Пластининой . Главное -шильдик, и возможность гордиться страной производства этого ЛА , если эта страна моё Отечество .Тем более, что и обсуждаемый тут SSJ, и ожидаемый МС21 - они то сделаны по "западным лекалам".
Так я и думал . Ну раз эти " первые руки " могли говорить , значит они закончили свою карьеру благополучно . А ведь было и по другому .Лично - нет. Но из первых рук - много разного и весьма разнообразного, наслышан.
Можно тут долго разговаривать на эту тему , но если коротко , то " африканский опыт " появился в Африке . Странно бы было , если бы там был арктический /антарктический .Никто не оспаривает ценность вашего африканского опыта.
Вопрос то в другом: стоит ли всюду выстраивать "такую Африку"?
Вы я так понял за все хорошее против всего плохого? Я сейчас навскидку вспомнил кучу отличных пилотов, но как личности не фонтан... Но ведь летали и летают до сих пор. А так же вспоминаются косяки в работе экипажа, которые возникали из специфики не совсем хороших отношений. Да что там говорить летели как-то с проверяющим, с которым у моего КВС отношения "такую личную неприязнь испытываю, аж кушать не могу". Дак там с оммента входа его в кабину повисло такое напряжение нездоровое. Вообще слетали отлично, и надо отдать должное проверяющему он корректно оценил полет. Но данное состояние экипажа оно не здоровое и в случае возникновения нестандартных моментов, вообще не рабочее обстановка.Профессионализм линейного пилота - это не только умение тягать штурвал. Умение быть "психологически совместимым" - это часть профессии. И грамотный руководитель это учитывает.
Я против "национальных особенностей" в безопасности полётов.Вы я так понял за все хорошее против всего плохого?
Я даже более скажу: не каждый стритрейсер умирает намотавшись на столб. И более того, не каждый серийный убийца умирает в тюрьме.Я сейчас навскидку вспомнил кучу отличных пилотов, но как личности не фонтан... Но ведь летали и летают до сих пор.
А вы не задумывались над тем, что для западной авиакомпании каждая авиакатастрофа - это огромное количество потерянного бабла? В первую очередь - в репутационных потерях, но и страховки могут пересмотреть свои тарифы для авиакомпании, если им вдруг придётся за страховой случай заплатить несколько сотен миллионов долларов.А вот то что некоторые тут приводят пример запада, где на слетанность плюнули, то это не совсем верно. Они ушли от слетанности не по причине того, что это как-то плохо или мешает современным самолтам, а по банальной причине бабла.
Речь не о шильдике. Гордитесь! Кто ж вам запрещает?ortodrom сказал(а):Да пусть хоть по лекалам Киры Пластининой . Главное -шильдик, и возможность гордиться страной производства этого ЛА , если эта страна моё Отечество .
Но это железо , а в кабине сидят люди . Какую заложишь в голову идеологию , так и полетит самолёт , по типу " ... как назовёшь корабль , так и поплывёт "
Опять вы про какие-то мифические лекала . Может просто наука и техника не стоит на месте , а маркетинг расцветает буйным цветом , пропихивая навязанные / надуманные технические " новшества " . В результате этого, ценнег на самолёты поднимается до небес , а понимание как это всё работает туманно.Речь не о шильдике. Гордитесь! Кто ж вам запрещает?
Речь о другом. О том, что философия, идеология этих самолетов - SSJ и МС21 - вот это уже по западным лекалам.
Скоро вас убедят , что и двух в кабине много , посадят одного , тяжёлое наследие капитализма . И вы ведь потом , по прошествии лет , будете рассказывать юзерам , что это был гениальный ход , в плане слётанность уж точно . Её просто поместят в музей , под сферический колпак с вакуумом , и будут пугать детей . Но вишенка на торте будет позже , с приходом полностью автоматического самолёта .В частности, они УЖЕ изначально заточены на двучленный экипаж (сравните с Ту-204 и Ту-334).
М-да , многим понравилось , что какие-то психологи копошатся в мозгах лётного состава . Причём эти люди могут быть далеки от процесса производства воздухоплавания , его законов . " Опиум " для пилотов , под названием CRM , в действии . И ведь трудно признаться , что это просто маркетинговый ход , и один из 400 вариантов легального отъема денег .Ну а CRM - это инструмент, который как раз и появился на Западе в значительной мере, ПМСМ, как ответная реакция на МАССОВОЕ внедрение двучленных экипажей в авиатранспортной отрасли. Причем далеко не сразу появился этот ответ, по мере смены поколений, пока еще "шишек" понабивали, а потом пока еще полученный опыт "переварили".
Вы мне всё рассказываете оИ вот по мере внедрения стало возможным говорить, что CRM как инструмент - реально работает. И тут как раз помогает статистика.
Уберут обоих, оставят старшего бортпроводника.Скоро вас убедят , что и двух в кабине много , посадят одного , тяжёлое наследие капитализма .
Главное -чтобы вы не испугались покупать билеты на рейс автоматического самолёта .Уберут обоих, оставят старшего бортпроводника.
Но, конечно, заманчиво сделать автопилота, который не будет прогибаться под авторитетом КВС и не будет тупо сидеть смотреть, как его убивают.