Работаю в авиакомпании с отечественной техникой. Среднее - ОЛТК ГА, высшее - СибГАУ. Пришел на КПП аэропорта и устроился в одну из авиакомпаний на техника. Затем - карьерный рост по результатам работы.А где Вы работаете, если не секрет? Какое высшее окончили?
Сейчас в авиацию попасть не проблема: заканчиваете авиационное училище (или ВУЗ), устраивайтесь в техническую организацию на техника по интерьеру ВС. Затем авиакомпания учит на тип и продвигаетесь дальше: техник-авионик, бригадир, начальник участка, начальник линейной станции, технический директор. Есть варианты: главный инженер, начальник ОТК, начальник производства, инженер-инспектор, начальник отдела поддержания летной годности, зам директора по управлению безопасностью полетов. Всё возможно.Выходит, либо на пилота, либо вообще никак в авиацию не попасть.
Почему радисты считаются поумнее? На радиста сложнее учиться?Поступайте на эту специальность. Она чуть поинтересней радистов. Радисты в училище считаются поумнее, изучают волны, много формул (далеких от жизни). Но интересней, всё-таки, специальность прибориста. Разнообразнее знания получите. На предприятии немного навыков по обслуживанию и поиску неисправностей радиооборудования и так нахватаетесь. А по электро-приборному оборудованию больше сталкиваться придется.
На Аирбас или Боинг.Что значит переучивания на А или Б?
Больше изучают теорию волн, сопротивлений. Много математических расчетов, формул. И больше очкариков в учебной группе.Почему радисты считаются поумнее?
А у прибористов какие дисциплины? Если это более широкая специальность, учиться должно быть сложнее?Больше изучают теорию волн, сопротивлений. Много математических расчетов, формул. И больше очкариков в учебной группе.
Думаю, сложнее понять, с какой частотой проходить волне по волноводу, чтобы получить правильный радиосигнал нужной модуляции, чем разбираться, с какой стороны провода отсутствует напряжение для перемещения заслонки отбора воздуха. Прибористы изучают более понятные физические явления (свойства электропроводки, кинематику механических приборов, теорию полета, чтобы разбираться в принципах пилотажных вычислителей). Зато радисты после училища смогут починить телевизор - хоть ламповый, хоть транзисторный.у прибористов какие дисциплины? Если это более широкая специальность, учиться должно быть сложнее?
Не понял про Вашего коллегу, меня больше интересует, с какими знаниями я выйду из учебки и смогу ли работать в авиации, с последним, вроде, как разобрался. Все говорят, чтобы я шел на радиста, но смущает тот факт, что авиатехники пишут о невостребованности этих специалистов. Я то планировал поработать после учебы, а потом уже со временем на вышку.Коллега в смене рассказывал, как он в своё время выбрал специальность: на доске в приемной комиссии прочитал два варианта специалистов: "Планер и двигатель" и "Авиационное, приборное, электрооборудование и пилотажно-навигационные комплексы". Выбрал "попроще" - "Планер и двигатели". До сих пор плюется и с тоской смотрит на довольные рожи авиоников.
Думаю, сложнее понять, с какой частотой проходить волне по волноводу, чтобы получить правильный радиосигнал нужной модуляции, чем разбираться, с какой стороны провода отсутствует напряжение для перемещения заслонки отбора воздуха. Прибористы изучают более понятные физические явления (свойства электропроводки, кинематику механических приборов, теорию полета, чтобы разбираться в принципах пилотажных вычислителей). Зато радисты после училища смогут починить телевизор - хоть ламповый, хоть транзисторный.
Кто говорит - они учились на радиста? Я учился на прибориста и говорю - идите учиться на прибориста. Из учебки выйдете с дипломом. Знания по самолету получите на курсах. Навыки получите на работе. Характер закалите в армии. Утвердитесь у начальства и, наконец, сместите их на пенсию.Все говорят, чтобы я шел на радиста
Специальность "планер и двигатели" охватывает много дисциплин. Но и вкалывать придется много, особенно в ветер и мороз по локоть в масле. "Авионик" зубами на морозе постучит и пойдет в тепло схемы листать, чтобы найти единственно правильное решение в поиске причины неисправности оборудования. А в рейсовых условиях в транзитном аэропорту "авионик" будет в кабине с пилотом обсуждать не вовремя сработавшую индикацию. В это время "слон" (т.е. "Планер и двигатель") будет бегать по морозу в поисках гидроподъемника, чтобы заменить на самолете стертое колесо). Вот коллега и сожалел, что выбрал немного не ту специальность, понадеявшись на краткость названия. Конечно, это сожаление в юморном и утрированном виде. Каждому приходится любить свой выбранный путь в авиации.Не понял про Вашего коллегу
Какие узкие специальности имеете ввиду? Отдельно радистов и отдельно прибористов?А что за учебное заведение такое? Вроде уже давно по узким специальностям не обучают(только если на заводы).
Ну по первой специальности - это уже электро и приборы в одном стакане. По второй не знаю(думаю больший акцент на наземное оборудование).Какие узкие специальности имеете ввиду? Отдельно радистов и отдельно прибористов?
Ну вот, например в МГТУ ГА есть специальность 162500, 25.03.02, 25.04.02 - «Техническая эксплуатация авиационных электросистеми пилотажно-навигационных комплексов» и есть специальность 162107, 25.05.03 - «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».
http://www.mstuca.ru/about/structure/faculties/
Колледж.А что за учебное заведение такое? Вроде уже давно по узким специальностям не обучают(только если на заводы).
А название есть у него?Колледж.
А какая разница, в стране несколько колледжей, занимающихся обучением по данным специальностям.А название есть у него?
Разница как раз в том, для какой отрасли готовятся кадры. Есть МАПовские(эти в основном для заводов).А какая разница, в стране несколько колледжей, занимающихся обучением по данным специальностям.
Поясните, пожалуйста. Я тут, вестимо, об авиационных и лётных колледжах говорю, где техников готовят.Разница как раз в том, для какой отрасли готовятся кадры. Есть МАПовские(эти в основном для заводов).