Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Расскажу в фотографиях о вчерашнем более чем насыщенном дне.
Вкратце о том, что происходило:
Как наверное всем известно из новостей, сейчас в стране проходят масштабные учения ВВС. Мне удалось увидеть эти учения изнутри.
Вчера, в районе Воркуты, используя аэродром Саветский XUYK, военные проводили отражение атаки ракетами "воздух-земля". Пуски ракет производились с двух самолётов Ту-95МС, которые вылетели с авиабазы Энгельс и барражировали севернее Воркуты. Обнаружение целей, ракет, пущенных с Ту-95, вёл самолёт ДРЛО А-50, прибывший из Иваново. Уничтожение целей велось с 4-х истребителей-перехватчиков МиГ-31. Наблюдение в воздухе велось с самолёта Ту-134УБЛ. Сразу хочу сказать огромное спасибо пресслужбе Министерства обороны России за оказанную нам поддержку и помощь!
Туполёнок Ту-134УБЛ RF-66051 с именем "Урал".
Самолёт технического обеспечения Ил-76 RF-76767
Стоим на исполнительном. Двигатели на взлётном режиме. Видны вихри на входе в турбину - много раз летал на Ту-134, а такие вихри увидел впервые.
Взлетаем. Хорошо видно Воркуту.
Экипаж ведёт набор высоты по коробочке, над Советским. Первый круг и мы уже на высоте 3800 метров над городом
Левый разворот и становится видно аэродром Советский
Круг второй и город видно уже с высоты 5200 метров. Какая же оказывается маленькая наша Воркута с высоты... Больше город снять не удалось, из-за покрывших его облаков(((. Слева видно ВПП городского аэропорта.
Ещё пара кругов и мы уже на границе стратосферы. Очень яркое Солнце и тёмно-синее небо. Экипаж взял курс на север.
---------- Добавлено в 18:25 ----------
Пока ждём в назначенной зоне Ту-95, изучал УБЛ-ку изнутри
В обычных пассажирских Ту-134 сзади 2 туалета, а в УБЛ-ке - 1 слева. Заднее багажное отделение ничем не отделено от салона и герметично. Шумоизоляции никакой там нет и это просто здорово! Песня двух Д-30 просто непередаваемая, особенно на разных режимах.
Салон УБЛ-ки довольно спартанский, но зато кресла расставлены так широко, как не расставляют даже в салонах бизнес и премиум класса. Нет никаких полочек, индивидуальных светильников и воздуходувок, ковриков и т.п. привычностей, которые мы постоянно видим в обычных пассажирских самолётах. Даже воздушные трубы ничем не закрыты.
В разрывах облаков виден Полярный Урал
Компоновка пилотской кабины в Ту-134УБЛ отличается от привычной компоновки в модификациях "А" и "Б". Мне, как симмеру, "летающему" на Ту-134 очень интересна работа экипажа. Забыв про фотоаппарат и большим интересом наблюдал за работой экипажа на эшелоне, естественно не отвлекая его от работы. Экипаж готовился к встрече с одним из двух Ту-95, работа кипела. Было очень интересно, поэтому снимков кабины очень мало, кроме того, на некоторых снимках лица членов экипажа и эти снимки я по понятным причинам выложить не могу.
Особнно интересно было наблюдать за работой штурмана. В те минуты подумал о том, до чего хорошо проработана модель SCS Ту-134 в MSFS! В модели есть почти всё то, что есть в реальном самолёте. В симе мы летаем почти так же, как летают реальные экипажи. Я прямо не не ожидал, что компьютерная модель такая точная! Ещё бы, ведь эта модель делалась реальными пилотами. В работе штурмана было всё понятно, даже вопросов не возникало, тем более район нашего полёта "облётан" мной вдоль и поперёк.
---------- Добавлено в 18:27 ----------
В манёврах перед встречей с Ту-95 экипаж догонял "медведя", выделывая такие манёвры, что невозможно было удержаться на ногах - довольно ощутимые положительные и отрицательные перегрузки, боковые манёвры. КВС вёл машину "на руках", сближаясь с энгелльским Ту-95. Нужно было сесть, чтоб не болтаться по салону))). Я не думал, что туполёнок так умеет, ведь пассажирские самолёты никогда так не маневрируют.
Наконец-то мы догнали "медведя", приблизившись к нему сзади и сбоку. Сам пуск ракеты не увидел никто, кроме экипажа. Уж под очень острым углом был в иллюминаторах в момент пуска Ту-95.
Так хотелось увидеть пуск ракеты с ракетоносца и сделать сниок этого события... Не удалось(((. Жаль конечно, но тем не менее, и без увиденного пуска ракеты уже была масса впечатлений, грех жаловаться.
Экипаж разворачивает машину готовится к снижению с эшелона и посадке.
Под нами облака. Только по приборам штурмана понятно, где мы находимся и куда летим.
О том, как с туполёнка прыгнуть с парашютом, расспрашивать экипаж не стал. Не надо людей отвлекать от работы. Раз есть парашюты, значит они могут быть использованы, хотя раньше я считал, что прыгнуть с Ту-134 невозможно - о крыло размажет. Может быть из люка заднего багажника? Но парашюты в передней части самолёта...
Начали снижение.
Снова в разрывах облаков удалось снять Полярный Урал
Между 3 и 4 разворотами увидел быстро бегущую по снегу тень нашего самолёта.
Наш борт на глиссаде. Видно Юнь-Ягинский разрез
Посёлок Советский, который совсем рядом с аэродромом
Экипаж очень долго держал машину в метре от длиннющей бетонки. Касание очень мягкое и энергичное торможение.
- - - Добавлено - - -
Ух, классный туполёночек!
Вслед за нами садятся один за другим боевые МиГ-31 с отстрелянными ракетами. Садятся не сразу, а делая проходы с уходом.
Вслед за МиГами приходит Ил-76, а за ним А-50
МиГи паркуют тягачом.
Вот такой был вчерашний день. Такого споттинга я не ожидал ещё накануне вечером
Ну и ещё немного Туполёнка...
Висюлька на троссике для вытяных парашютов над передней дверю, наверное не лишняя, ибо выпрыгивая через неё, по ходу можно встретить крыло и двигатель - тут без магических заклинаний не обойтись!
О том, как с туполёнка прыгнуть с парашютом, расспрашивать экипаж не стал. Не надо людей отвлекать от работы. Раз есть парашюты, значит они могут быть использованы, хотя раньше я считал, что прыгнуть с Ту-134 невозможно - о крыло размажет. Может быть из люка заднего багажника? Но парашюты в передней части самолёта...
Можно и с заднего багажного отделения. Но до него еще добежать надо, что при перегрузках непросто.
На гражданских летают без парашютов. А от военных коллег слышал, что при покидании самолета через переднюю дверь нужно постараться выпрыгнуть как-можно дальше, чтобы не задело двигателем. В принципе, на минимальной приборной скорости с убранными закрылками 330 вполне реально.
Можете сами прикинуть: расстояние от двери до мотогондолы под 20 метров, выступает она от фюзеляжа немногим более метра. То есть соотношение скоростей должно быть примерно 15:1. А еще в первую секунду чел летит почти со скоростью самолета.
Спасибо,YARYCK, за репортаж, живо и фотки хорошие. Немного неприятно лишь читать про свой любимый самолет эпитет "туполенок", вроде как недоделанный или недоносок какой-то. На самом деле отличный самолет. У нас и в отряде и в других городах коллеги его называли тушкой, малой тушкой, малый туполь, туполь, ту. А "эпитеты" вроде туполенок, свисток - эт я слышал лишь от некоторых авиатехников, порой от диспетчеров, в общем тех, кто на нем сам и не летал. ))
Хотя, тем, кто летает на иномарках, наверное, тоже неприятно слышать "бобик" или "арбуз".
Но, если вы обращали внимание на перевод кодировок НАТО , то тоже здорово видно, как свои самолеты они называют "высотная крепость" или "сокол", а наши "слепец" или "сумасброд". ))
Андрей, мне кажется, что туполёнок наоборот звучит очень ласково по отношению к моему любимому самолёту. Туполь - это Ту-154. Тушка - как-то гастрономией отдаёт. Какого-то уменьшительного характера в таком названии, честно говоря не вижу. Люблю его, поэтому и называю туполёнком, туполёночком
Сегодня боинг 757-200 промахнулся на заходе, тем самым продлив комарам ужин. Комары летали вокруг меня облаком, а я с грустью смотрел, как самолет разворачивается на вторую попытку захода