Споттинг в Коми

0_bc3a9_8e3945c6_XL.jpg

0_bc3aa_b01d478f_XL.jpg

0_bc3a8_ec6985f1_XL.jpg
 
Реклама
Plinker, добрый вечер! Если еще есть возможность, хотел бы принять участие в споттинге в Сыктывкаре.
 
Расскажу в фотографиях о вчерашнем более чем насыщенном дне.
Вкратце о том, что происходило:
Как наверное всем известно из новостей, сейчас в стране проходят масштабные учения ВВС. Мне удалось увидеть эти учения изнутри.
Вчера, в районе Воркуты, используя аэродром Саветский XUYK, военные проводили отражение атаки ракетами "воздух-земля". Пуски ракет производились с двух самолётов Ту-95МС, которые вылетели с авиабазы Энгельс и барражировали севернее Воркуты. Обнаружение целей, ракет, пущенных с Ту-95, вёл самолёт ДРЛО А-50, прибывший из Иваново. Уничтожение целей велось с 4-х истребителей-перехватчиков МиГ-31. Наблюдение в воздухе велось с самолёта Ту-134УБЛ. Сразу хочу сказать огромное спасибо пресслужбе Министерства обороны России за оказанную нам поддержку и помощь!

Туполёнок Ту-134УБЛ RF-66051 с именем "Урал".

0_8620d_72d3ecc1_XXXL.jpg


Самолёт технического обеспечения Ил-76 RF-76767

0_8620e_b8aa02e3_XXXL.jpg


Стоим на исполнительном. Двигатели на взлётном режиме. Видны вихри на входе в турбину - много раз летал на Ту-134, а такие вихри увидел впервые.

0_8620f_160ff13e_XXXL.jpg


Взлетаем. Хорошо видно Воркуту.

0_86210_374a879_XXXL.jpg


Экипаж ведёт набор высоты по коробочке, над Советским. Первый круг и мы уже на высоте 3800 метров над городом

0_86211_98b96d59_XXXL.jpg


Левый разворот и становится видно аэродром Советский

0_86212_5f567919_XXXL.jpg


Круг второй и город видно уже с высоты 5200 метров. Какая же оказывается маленькая наша Воркута с высоты... Больше город снять не удалось, из-за покрывших его облаков(((. Слева видно ВПП городского аэропорта.

0_86215_30a0b75a_XXXL.jpg


Ещё пара кругов и мы уже на границе стратосферы. Очень яркое Солнце и тёмно-синее небо. Экипаж взял курс на север.

0_86213_cf9f7ac9_XXXL.jpg


0_86214_63fadc6c_XXXL.jpg



---------- Добавлено в 18:25 ----------


Пока ждём в назначенной зоне Ту-95, изучал УБЛ-ку изнутри
В обычных пассажирских Ту-134 сзади 2 туалета, а в УБЛ-ке - 1 слева. Заднее багажное отделение ничем не отделено от салона и герметично. Шумоизоляции никакой там нет и это просто здорово! Песня двух Д-30 просто непередаваемая, особенно на разных режимах.

0_86216_a6752872_XXXL.jpg


Салон УБЛ-ки довольно спартанский, но зато кресла расставлены так широко, как не расставляют даже в салонах бизнес и премиум класса. Нет никаких полочек, индивидуальных светильников и воздуходувок, ковриков и т.п. привычностей, которые мы постоянно видим в обычных пассажирских самолётах. Даже воздушные трубы ничем не закрыты.

0_86217_2139131b_XXXL.jpg


В разрывах облаков виден Полярный Урал

0_86218_e646f10c_XXXL.jpg


Компоновка пилотской кабины в Ту-134УБЛ отличается от привычной компоновки в модификациях "А" и "Б". Мне, как симмеру, "летающему" на Ту-134 очень интересна работа экипажа. Забыв про фотоаппарат и большим интересом наблюдал за работой экипажа на эшелоне, естественно не отвлекая его от работы. Экипаж готовился к встрече с одним из двух Ту-95, работа кипела. Было очень интересно, поэтому снимков кабины очень мало, кроме того, на некоторых снимках лица членов экипажа и эти снимки я по понятным причинам выложить не могу.

0_86219_5d07ba12_XXXL.jpg


0_8621a_4f8744e5_XXXL.jpg


Особнно интересно было наблюдать за работой штурмана. В те минуты подумал о том, до чего хорошо проработана модель SCS Ту-134 в MSFS! В модели есть почти всё то, что есть в реальном самолёте. В симе мы летаем почти так же, как летают реальные экипажи. Я прямо не не ожидал, что компьютерная модель такая точная! Ещё бы, ведь эта модель делалась реальными пилотами. В работе штурмана было всё понятно, даже вопросов не возникало, тем более район нашего полёта "облётан" мной вдоль и поперёк.

0_8621b_6b29c603_XXXL.jpg



---------- Добавлено в 18:27 ----------


В манёврах перед встречей с Ту-95 экипаж догонял "медведя", выделывая такие манёвры, что невозможно было удержаться на ногах - довольно ощутимые положительные и отрицательные перегрузки, боковые манёвры. КВС вёл машину "на руках", сближаясь с энгелльским Ту-95. Нужно было сесть, чтоб не болтаться по салону))). Я не думал, что туполёнок так умеет, ведь пассажирские самолёты никогда так не маневрируют.
Наконец-то мы догнали "медведя", приблизившись к нему сзади и сбоку. Сам пуск ракеты не увидел никто, кроме экипажа. Уж под очень острым углом был в иллюминаторах в момент пуска Ту-95.

0_8621c_1bae9890_XXXL.jpg


Так хотелось увидеть пуск ракеты с ракетоносца и сделать сниок этого события... Не удалось(((. Жаль конечно, но тем не менее, и без увиденного пуска ракеты уже была масса впечатлений, грех жаловаться.
Экипаж разворачивает машину готовится к снижению с эшелона и посадке.

0_8621d_9943d145_XXXL.jpg


0_8621e_8b00d2fc_XXXL.jpg


0_8621f_d6e0fe37_XXXL.jpg


Под нами облака. Только по приборам штурмана понятно, где мы находимся и куда летим.

0_86220_2afa1805_XXXL.jpg


Мой коллега-споттер Алексей Резниченко http://russianplanes.net/photer/Alexey_Reznichenko изучал самолёт.

0_86221_ad54387a_XXXL.jpg


0_86223_b33f9da3_XXXL.jpg


О том, как с туполёнка прыгнуть с парашютом, расспрашивать экипаж не стал. Не надо людей отвлекать от работы. Раз есть парашюты, значит они могут быть использованы, хотя раньше я считал, что прыгнуть с Ту-134 невозможно - о крыло размажет. Может быть из люка заднего багажника? Но парашюты в передней части самолёта...

0_86222_cd08a_XXXL.jpg



Начали снижение.

0_86224_472c18e9_XXXL.jpg


0_86225_860cbca9_XXXL.jpg


Снова в разрывах облаков удалось снять Полярный Урал

0_86226_c22e7302_XXXL.jpg


Между 3 и 4 разворотами увидел быстро бегущую по снегу тень нашего самолёта.

0_86227_c7352ea3_XXXL.jpg


Наш борт на глиссаде. Видно Юнь-Ягинский разрез

0_86228_a0222130_XXXL.jpg


Посёлок Советский, который совсем рядом с аэродромом

0_86229_44f240e4_XXXL.jpg


Экипаж очень долго держал машину в метре от длиннющей бетонки. Касание очень мягкое и энергичное торможение.

0_8622a_1e1d102e_XXXL.jpg


- - - Добавлено - - -

Ух, классный туполёночек!

0_8622b_5af77189_XXXL.jpg


0_8622d_860efcf_XXXL.jpg


Вслед за нами садятся один за другим боевые МиГ-31 с отстрелянными ракетами. Садятся не сразу, а делая проходы с уходом.

0_8622c_6c9b2ff9_XXXL.jpg


0_8622e_772d95b6_XXXL.jpg


Вслед за МиГами приходит Ил-76, а за ним А-50

0_8622f_18a49450_XXXL.jpg


МиГи паркуют тягачом.

0_86230_821de087_XXXL.jpg


Вот такой был вчерашний день. Такого споттинга я не ожидал ещё накануне вечером
 
Ну и ещё немного Туполёнка...
Висюлька на троссике для вытяных парашютов над передней дверю, наверное не лишняя, ибо выпрыгивая через неё, по ходу можно встретить крыло и двигатель - тут без магических заклинаний не обойтись!
 
Последнее редактирование:
Вот видеонарезка получилась у Алексея Резниченко из того большого объёма, который я снял

[video=youtube;OArEnk4KFJ0]http://www.youtube.com/watch?v=OArEnk4KFJ0[/video]


---------- Добавлено в 22:44 ----------


А эти кадры попросил телеканал ТНТ для выпуска новостей

[video=youtube;9HO2wY9ob6M]http://www.youtube.com/watch?v=9HO2wY9ob6M&list=UU6rwzJV9EbbpXG6iDvJ6_WA[/video]
 
О том, как с туполёнка прыгнуть с парашютом, расспрашивать экипаж не стал. Не надо людей отвлекать от работы. Раз есть парашюты, значит они могут быть использованы, хотя раньше я считал, что прыгнуть с Ту-134 невозможно - о крыло размажет. Может быть из люка заднего багажника? Но парашюты в передней части самолёта...
Можно и с заднего багажного отделения. Но до него еще добежать надо, что при перегрузках непросто.
На гражданских летают без парашютов. А от военных коллег слышал, что при покидании самолета через переднюю дверь нужно постараться выпрыгнуть как-можно дальше, чтобы не задело двигателем. В принципе, на минимальной приборной скорости с убранными закрылками 330 вполне реально.
Можете сами прикинуть: расстояние от двери до мотогондолы под 20 метров, выступает она от фюзеляжа немногим более метра. То есть соотношение скоростей должно быть примерно 15:1. А еще в первую секунду чел летит почти со скоростью самолета.

Спасибо,YARYCK, за репортаж, живо и фотки хорошие. Немного неприятно лишь читать про свой любимый самолет эпитет "туполенок", вроде как недоделанный или недоносок какой-то. На самом деле отличный самолет. У нас и в отряде и в других городах коллеги его называли тушкой, малой тушкой, малый туполь, туполь, ту. А "эпитеты" вроде туполенок, свисток - эт я слышал лишь от некоторых авиатехников, порой от диспетчеров, в общем тех, кто на нем сам и не летал. ))

Хотя, тем, кто летает на иномарках, наверное, тоже неприятно слышать "бобик" или "арбуз".
Но, если вы обращали внимание на перевод кодировок НАТО , то тоже здорово видно, как свои самолеты они называют "высотная крепость" или "сокол", а наши "слепец" или "сумасброд". ))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Андрей, мне кажется, что туполёнок наоборот звучит очень ласково по отношению к моему любимому самолёту. Туполь - это Ту-154. Тушка - как-то гастрономией отдаёт. Какого-то уменьшительного характера в таком названии, честно говоря не вижу. Люблю его, поэтому и называю туполёнком, туполёночком
 
Новеньким сыктывкарским Л-410 присвоили регистрацию. Кто знает подробности? Если можно, то с фото
 
Какого-то уменьшительного характера в таком названии, честно говоря не вижу.
Так я же не в претензии, просто немного рассказал, как оно изнутри було.

Люблю его, поэтому и называю туполёнком, туполёночком
Тут однозначно смайлик :pivo:
 
0_be359_bb823b0a_XL.jpg

0_be358_7cc48352_XL.jpg


Еще вечерком попалась :) :
0_be372_6290e1bd_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Сегодня боинг 757-200 промахнулся на заходе, тем самым продлив комарам ужин. Комары летали вокруг меня облаком, а я с грустью смотрел, как самолет разворачивается на вторую попытку захода :D

уходит




 
Взлетел не туда, куда я расчитывал.
Надо эфир слушать, чтоб заранее знать, каким курсом будет взлетать-садиться борт


---------- Добавлено в 09:21 ----------


Сыктывкар АТИС 126,60 МГц
Сыктывкар Круг/Старт/Башня 124,60 МГц
Сыктывкар Транзит 131,60 МГц
 
Снова 85700 побывал в наших краях:
0_bede2_1c7ad917_XL.jpg


+ яшка:
0_bede5_a185d3f7_XL.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня первый тёплый и по настоящему весенний день в Воркуте.

0_86a85_c25199aa_XXXL.jpg


0_86a86_d2a78dd3_XXXL.jpg


0_86a87_7755e977_XXXL.jpg


0_86a88_3053a46e_XXXL.jpg


0_86a89_dcb1c3e6_XXXL.jpg


0_86a8a_defb8bf3_XXXL.jpg


0_86a8c_827d623d_XXXL.jpg


0_86a8d_b4e1c9ac_XXXL.jpg


0_86a8f_c87911e5_XXXL.jpg


0_86a90_ec130f16_XXXL.jpg


0_86a91_89198f72_XXXL.jpg


0_86a92_462c0d64_XXXL.jpg


0_86a93_ba866bd8_XXXL.jpg


0_86a94_dcd28090_XXXL.jpg


0_86a95_2678247f_XXXL.jpg


0_86a96_7755b18e_XXXL.jpg


0_86a97_9f1d4d94_XXXL.jpg


0_86a98_56596488_XXXL.jpg



---------- Добавлено в 18:37 ----------


И ещё...

0_86a99_1cc4b49e_XXXL.jpg


0_86a9a_23e91ad8_XXXL.jpg


0_86a9b_86803344_XXXL.jpg


0_86a9c_148629d8_XXXL.jpg


Так выглядит CRJ-200 Северсталь внутри

0_86a9d_6d65521b_XXXL.jpg


0_86a9e_7bc8be28_XXXL.jpg


0_86a9f_d13f1927_XXXL.jpg


0_86ab0_c960ea7a_XXXL.jpg


0_86ab1_e9965eee_XXXL.jpg


0_86ab2_e3240468_XXXL.jpg


0_86ab5_1358c006_XXXL.jpg


0_86aa7_ba4bce03_XXXL.jpg


0_86aaa_77a5ac3_XXXL.jpg
 
Назад