Споттинг в Коми

Надо эфир слушать, чтоб заранее знать, каким курсом будет взлетать-садиться борт
Можно просто прослушать и работающий в это время привод простым приемником СВ диапазона, АМ, периодичность примерно 2 раза в минуту.
Попробуйте, это проще. Я так еще в школе определял курс посадки и взлета, настроив старую радиолу. )

Сыктывкар частота дальнего привода 345 кГц, позывные: с курсом 006 ПВ .--. .-- ( пи-лааа-пооо-ет во-лооо-дяяя), ближнего 705 кГц одна буква П .--. (пи-лааа-пооо-ет), с курсом 186 те же частоты, позывные СР ... .-. ( са-мо-лет ре-бяяя-та ), ближнего одна буква С ... ( са-мо-лет ).

Ухта частота дальнего привода 304 кГц, позывные: с курсом 357 БФ -... ..-. ( бааа-ки-те-кут фи-ли-мооон-чик), ближнего 628 кГц одна буква Б -... ( бааа-ки-те-кут), с курсом 177 те же частоты, позывные ДП -.. .--. ( дооо-ми-ки пи-лааа-пооо-ет ), ближнего одна буква Д -.. ( дооо-ми-ки ).

Воркута частота дальнего привода 522 кГц, позывные: с курсом 079 ДВ -.. .-. ( дооо-ми-ки во-лооо-дя), ближнего 315 кГц одна буква Д -.. ( дооо-ми-ки ), с курсом 259 лишь один дальний привод 522 кГц, позывные КЗ -.- --.. ( кааак-де-лааа зеее-мляяя-кру-жит ).

Эти позывные служат для того, чтобы в полете можно было узнать о рабочем курсе ВПП и без УКВ связи, а также для проверки правильности настройки радиокомпаса.
 
Реклама
Можно просто прослушать и работающий в это время привод простым приемником СВ диапазона, АМ, периодичность примерно 2 раза в минуту.
Попробуйте, это проще. Я так еще в школе определял курс посадки и взлета, настроив старую радиолу. )
Вообще-то да! Я что-то не подумал о таком способе. Как-то обычные частоты голосовой связи до безобразия просты к использованию и пониманию.
ЗЫ. Схемы уже устаревшие, неактуальные, хотя частоты приводов, ИЛС, голосовой связи остались прежние. Курсы не совпадают с новыми схемами. Я пользуюсь в вирт. полётах и споттинге данными схем Jeppesen, цикл 1308 от 15 апреля 2013 года.
Если кому надо, то вышлю схемы действующих аэропортов Коми на е-мейл
 
Последнее редактирование:
ЗЫ. Схемы уже устаревшие, неактуальные, хотя частоты приводов, ИЛС, голосовой связи остались прежние.
Да, 2009 год, там написано. Изменения есть, но не такие уж глобальные и серьезные. За десятки лет вообще мало изменений, е-е, утверждаю, как штурман. :)
 
Изменений конечно мало. Для виртпила пойдут и 10-летней давности. Даже курсы, изменённые на 1-2 градуса всё равно позволяют "летать". А если пользоваться как споттеру, то схемы заходов-выходов имеют уже иные обозначения и слушая переговоры диспа с экипажем можно не понять, о чём они говорят, не зная схем. Курс посадки говорят не всегда. Чаще всего говорят схему захода. А курс, если ветер слабый, угадать невозможно, даже слушая АТИС
 
В АТИС обязательно указывается рабочая ВПП или магнитный курс посадки..
 
Да, но экипажи часто просят вышку изменить курс. Типа рассчитывали на схему Ролек 2А (значит хотят заходить курсом 78), а АТИС даёт курс посадки 258. Да и при подходе с РОЛЕКа, АРЛЕНа, ГОНКА экипажи не любят этот почти обратный курс посадки. Ещё и чужие экипажи очень любят курс 78, потому, что работает ИЛС. Вышка очень часто разрешает такие изменения, благо бедный воркутинский трафик позволяет.
 
Ну и в Сыктывкаре мы постоянно, если не днем, а утром или вечером, возвращаясь с югов или Москвы, просили курс 06, чтобы поменьше крутить развороты.
Попутная составляющая до 5 метров? - Пожалуйста.
А в Воркуте курс 260 (в девяностых годах был 260, а не 258) - вообще жесть. Всего в стране несколько таких, млин, "горных" аэродромов, где угол наклона глиссады 4 градуса.
На Ту-134 получается расчетная вертикальная скорость 6 метров в секунду, а свыше 6 - должны уходить на второй круг. Вот и думай. Дебилизм.
Справа при заходе торчит труба котельной, полоса короткая, а за ней близко овраг в речку. При посадке в хреновую погоду садишься, сцуко, как на авианосец.
ИЛС нет, один привод, потому и минимум там задран до 200х3000. Питерцы на Ту-134 хотели у нас, комиков, взять рейс на Питер, полетали пару месяцев, да отказались - забирайте вашу Воркуту, ну ее на, как вы вообще туда летаете. А так и летаем. Поэтому, конечно, 08 предпочтительнее - ИЛС, два привода, нормальный УНГ и минимум. Хотя и тут минимум высоковат и полоса по-прежнему коротковата.
 
Сейчас у нас курс ВПП 78/258. И если курсом 258 заходить, то порог ВПП отодвинут от торца на 300 метров. В итоге из 2200 метров полосы остаётся всего 1900. Не любят экипажи этот курс посадки. Вот и не угадаешь, с какого торца ловить в объектив самолёт. Бывает на удалении 40 рассчитает экипаж курс 78, который противоположный информации АТИС, запросится у "Вышки", получит разрешение и срываешься с торца 26, газ в пол и пылишь в торец полосы 08. Ту-134 с рубежа 40 до посадки пролетает примерно за 12 минут. Мне переместиться из торца в торец самое шустрое - около 9-10 минут. Бывает и не успеваешь занять выгодный ракурс(((
 
запросится у "Вышки"
Обычно от Ролека я запрашивал, после перехода с Печора-Контроль.
Сейчас, может, что-то и поменялось, но суть осталась. У Круга просить экипажу всегда можно, но на практике - согласование делается заранее. Вам надо бы тогда слушать вначале Воркута-Контроль, 134,1 МГц. Тогда и не будет внезапным для споттера изменение посадочного курса.
В Сыктывкаре согласовывается схема захода с Контролем (133,3 с севера или 135,4 - южный сектор) и, или с Подходом, 124,6.

Но и про позывные приводов повторюсь - они подсказывают всем радиослушателям актуальный курс посадки.
 
Последнее редактирование:
Сейчас уже нет Печора-Контроль и Воркута-Контроль, есть только Сивкар-Контроль С рубежа 80 Воркута-Подход, с рубежа 40 Воркута-Вышка
 
Реклама
Пришло время немного осветить прошедший официальный споттинг в сыктывкарском аэропорту, организованный авиакомпанией Нордавиа и в частности Дмитрием Меркуловым.
Длилось мероприятие почти два часа. С погодой повезло: солнце не жарило, но и дождя не было. Перед началом начальник САБа дал краткий инструктаж: фотографировать только самолет Нордавиа и всё, что с ним связано. Все расстроились.

Международный терминал, вид с перрона:


Все фотографируют боинг, а я фотографирую всех




Зарулил на стоянку:




Увлеченные споттеры:






Оседлали стремянку :)




Вид со стремянки:






Буксировка. На заднем плане на посадку заходит Ан-24, а за несколько минут до этого сел Л-200 Морава

Мораву нам разрешили фотографировать, она проехала очень близко и встала неподалеку.




Также по ходу споттинга нам разрешили фотографировать Л-410 Комиавиатранса:






А тем временем боинг запустил двигатели и порулил на ВПП:


Взлет снять не удалось, потому что взлетел он с 19 курса.

Автобус и ремонт в терминале:



На этом всё. Считаю, что первый официальный споттинг удался! :)
 
yofr, но все же хорошо организовали,кстати, отличные фотки! :)
Не буду уже кидать всё своё сюда, все в жж. :)
0_c09e7_2f51c428_XXL.jpg
 
Неплохо вы вчера денёк провели! Есть ли фото левого и правого бортов RA-67023, чтоб фюзеляж как можно перпендикулярнее к камере был? Хочется такую ливреечку для МСФС. Их, Л-410, вроде бы два борта в Сыктывкаре в такой ливрее. У второго борта какой номер?
 
У ребят с Сыктывкара есть, можешь попросить, я как-то начинал, но пока приостановил работу.
34IazzL8sik.jpg
 
Официальный споттинг, это очень хорошо! Однако, очень странным выглядит запрет на фотографирование всех остальных бортов. Сколько там на задних планах всего всего)
 
я как-то начинал, но пока приостановил работу.
У тебя ведь уже почти готовые текстуры!


---------- Добавлено в 22:31 ----------


Однако, очень странным выглядит запрет на фотографирование всех остальных бортов. Сколько там на задних планах всего всего)
Кстати да - что там такого, что подзаборингом не отснято?
 
Все просто юты и норд - конкуренты, поэтому ютам не очень идет в плюс то, что норд проводит споттинг в том месте, где у ютов стоят гниющие самолеты - эти снимки, как они думают, могут повлиять на рейтинг/имидж компании, поэтому ют спокойно мог не дать добро на официальную съемку своих бортов.
Вот такое мое мнение. :)
 
Возможно и так. Хотя всем известно о полуразобранных самолётах и всем видно из аэровокзала железный ряд Ту-134 в аэропорту Сыктывкара
 
Все проще, господа. Организатор мероприятия - Нордавиа, оно писало запрос на проведение, подразумевающий разрешение на сьемку борта. От ЮТ разрешения не поступало, и Комиавиатранс решило перестраховаться.
Это уже от подхода аэропорта зависит. В Архангельске и Мурманске, например, ничего против не имеют - только вояк не снимайте. В Нарике - пока не знаю, скоро увидим:)
Есть мысль попросить ЮТов прислать в аэропорт бумажку с разрешением, и они пришлют - но как это cделать так, чтоб Нордавиа не возбудилось, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад