Споттинг в Коми

Что за хрень. Можете подробнее рассказать о новоявлениях?
Печора-Контроль уже давно нет. Воркута-Контроль обслуживала до Печоры. Сейчас убрали Воркута-Контроль, вместо неё работает Сивкар-Контроль на той же частоте 134,1 и добавили Воркута-Подход на частоте 129,5. Воркута-Подход ввели видимо из-за сильно возросшего трафика вертушек. Обслуживает зону вокруг UUYW радиусом 80 км
 
Реклама
Что значит давно? На РНК года 2007-го еще всё было.
Сивкар - это для басурманов-иностранцев так давно придумали, поскольку звук "ы" им произносить тяжко.
Может, я отстал, но что-то не слышал, что контроль простирается от Сыктывкара до Воркуты.
 
Года с 2010 нет Печора-Контроль.
Воркута-Контроль убрали в марте-апреле этого года


---------- Добавлено в 18:23 ----------


Зоны Сивкар-Контроль пока не знаю, так как нет свежих РНК
 
обещал ответить по Печоре и Воркуте, на днях, просветит.
Если есть возможность найти через него свежие РНК Коми и Ненецкого округа, то моей (и наверняка не только моей) благодарности не будет предела.
 
Приветствую)
Вопрос, а чей L-200 Morava ?
(в принципе вопрос снят, нашел на russianplanes.net - частное ВС)
 
Последнее редактирование:
В АТИС обязательно указывается рабочая ВПП или магнитный курс посадки..

АТИС только для Воркуты бубнит курс, а если едем на "Советский" с курсами 10/190, то самый точный инструмент - это наслюнявленный палец поднятый вверх (шутка) :)
 
а если едем на "Советский" с курсами 10/190, то самый точный инструмент - это наслюнявленный палец поднятый вверх (шутка)
Нифига! По схемам теперь легко понять, каким курсом будет садиться-взлетать борт.


---------- Добавлено в 21:27 ----------


А с другой стороны, если мы с рубежа 80 узнаём схему захода, то у нас есть примерно 22-24 минуты для перемещения из торца в торец. Поэтому самое выгодное - стоять на 7-м километре у поворота и слушать 129,5)))) С этой точки за 15 минут можно доехать и до газовиков и до перемычки
 
Кто как снижается, на каком типе, но у нас на Ту-134 часто практиковалось снижение в среднем по 14 м/с до 3000м, далее по 10-12. Самое то для экономии топлива и запасом в коррекции вертикальной скорости. При посадке в самом простом случае, с прямой и по штилям, на рубеже 60 км должна быть высота 3000 и до посадки остается ровно 9 минут.
Это было очень удобно для точного расчета. И ветер учитывается и на больших высотах и на малых. Если получается подход "сбоку", к 4-му, то надо набросить еще 10-15 км. С обратным курсом прибавлять 30 км. Скорости в районе 3000 метров брать порядка 500 км/ч, выше и чем выше - больше на 4200 - 550, (на 9000м может быть путевая и 700 и 1000), ниже - 400, на круге 350, на глиссаде 280, это все по штилям.

На рубеже 80 (с прямой) - высота 4200, с прямой и в штиль остается 11 с половиной минут.
На других типах по-своему. Як-42 вроде помедленнее, Ту-154 побыстрее. А и Б наверное, так же или как Як-42.
 
Последнее редактирование:
Андрей, а режим двигателей и приборная скорость какая при таком снижении?
 
Реклама
Про режимы у штурмана лучше не спрашивать) Он к ним отношения никакого не имеет.
Часто малый газ, ну и другие. Чтобы использовать только малый газ, снижение должно быть на пару м/с покруче, чем я описал.
Некоторые у нас любили порой и с рубежа 120 сыпаться с 10 км. Я же предпочитал порядка 160-180. Спокойно и красиво.
Ограничение приборной у туполей 600. Ниже 3000 уже часто бывало диспетчерское ограничение - 500.
Для выпуска шасси, перекладки стабилизатора и выпуска закрылков и фар, нужно погасить менее 400.
Но порой колеса кидали и на большей скорости, затем камнем вниз. Кстати, так аварийное снижение выполняется. Шасси выпускаются сразу на любой скорости и с вертикальной около 70 м/с происходит аварийное снижение, тьфу три раза.
На круге 350, при закрылках 30 градусов на глиссаде 270-285 в зависимости от посадочной массы, ветра, болтанки.
 
12 июня

0_86c84_7463a85e_XXXL.jpg


0_86c85_b615786a_XXXL.jpg


0_86c86_9a85889d_XXXL.jpg


0_86c87_30433409_XXXL.jpg


0_86c88_379c67e0_XXXL.jpg


0_86c89_543ac980_XXXL.jpg


0_86c8a_8c85eaa9_XXXL.jpg



---------- Добавлено в 21:04 ----------


Вот так этот Ижевский Антошка летает. Перед его взлётом прошёл настоящий летний ливень. Пока он разгонялся, поднял облако водяной пыли с полосы

0_86c93_6aaef7fd_XXXL.jpg


0_86c94_c7d0de5e_XXXL.jpg


0_86c95_23ef32a8_XXXL.jpg
 
Погранцы вчера УТП-шили

0_8737a_754d80a1_XXXL.jpg


0_8737b_bc521a59_XXXL.jpg


0_8737c_ef7476f4_XXXL.jpg


Из-за сильного бокового ветра поймал "козлика". АТИС: ветер 14 м/с направление 330 градусов. Курс посадки 258

0_8737d_f3de3326_XXXL.jpg
 
У него ограничение по боковому ветру 12 м/с, а тут получилось 13,3. Но мастерство по фото наблюдается. )
 
YARYCK, друг прислал мне фотки карт, но по понятным причинам я их выкладывать не буду. Скиньте мне в личку адрес электропочты, я сброшу пару писем с вложенными фотками (по частям, поскольку около 30 мегов)
 
Адрес в личке, а я в отпуске))). Вернусь в Воркуту и скачаю. Спасибо!
 
Реклама
Назад