Кто как снижается, на каком типе, но у нас на Ту-134 часто практиковалось снижение в среднем по 14 м/с до 3000м, далее по 10-12. Самое то для экономии топлива и запасом в коррекции вертикальной скорости. При посадке в самом простом случае, с прямой и по штилям, на рубеже 60 км должна быть высота 3000 и до посадки остается ровно 9 минут.
Это было очень удобно для точного расчета. И ветер учитывается и на больших высотах и на малых. Если получается подход "сбоку", к 4-му, то надо набросить еще 10-15 км. С обратным курсом прибавлять 30 км. Скорости в районе 3000 метров брать порядка 500 км/ч, выше и чем выше - больше на 4200 - 550, (на 9000м может быть путевая и 700 и 1000), ниже - 400, на круге 350, на глиссаде 280, это все по штилям.
На рубеже 80 (с прямой) - высота 4200, с прямой и в штиль остается 11 с половиной минут.
На других типах по-своему. Як-42 вроде помедленнее, Ту-154 побыстрее. А и Б наверное, так же или как Як-42.