SSJ-100: реальность против домыслов

2013 - 24 штуки.
2017 - 33 штуки.

Плюс отвалились некоторые заказчики зарубежные.
А они после мексики и ирландии были?
 
Виноград оказался зеленым?
рынок самолётов типоразмера ссж весьма невелик. российский рынок довольно быстро насытили, а экспорт после 2014 оказался малореален.
перспективы нового sj100 в свете этого выглядят тоже не слишком радужно.
 
Наверное, сюда...
В соседней ветке про ЛМС привели пост из телеги мэра КМС про строительство завода цеха по сборке "Байкала" с фотографиями.
Меня там одна заинтересовала, точнее, то, что на ней случайно запечатлено строительство по ту сторону забора КнААЗ-а. Похоже, там виднеется каркас ещё одного корпуса ЛИС-а ГСС (или как там жто зовётся), о строительстве которого говорили пару лет назад, и достроенное здание ЦОС:
 
Да, ситуация в российском гражданском авиапроме сложилась уникальная. Заводов цехов за три года построено в разы больше, чем выпущено самолетов.
(Модератора прошу перенести это в ветку про российский авиапром)
 
Последнее редактирование:
Для нового SJ-100 как минимум стали открыты Иран, Северная Корея, Куба и Венесуэла. Для старого они были закрыты.
 
Нехорошая это тенденция первый опытный импортозамещённый полностью самолет, который только совершил свой первый полет уже объявлять "готовым изделием", когда он закончит программу испытаний и получит СТ, тогда и рынки возможные оценивать можно будет, а пока, дабы не сглазить, не стоит "бежать впереди паровоза".
 
Вроде пока ничего не объявлял готовым, и я и tLS говорим про перспективы на рынке, но оцениваем их по разному. Я согласен с тем что рынок небольшой, но для нового Суперджета в связи с импортозамещением открылись и новые ниши. Кроме санкционных стран например теперь его могут взять и военные. Для оценки перспектив необязательно ждать окончания испытания и сертификата типа.
 
Он собран на серийном заводе, т.к. это давняя практика выводить в серийную сборку сразу готовый самолет. Уровень промышленности позволяет. Мелочевку поправят после испытаний, ясное дело, а так он готовый и есть.
 
А им точно оно надо?
Иран и Венесуэла прекрасно находят Боинги и Эйрбасы, у Кубы нет денег даже для эксплуатации имеющегося флота, чучхэнцам летать просто некуда.
 
Насколько знаю они все приценивались к старому Суперджету. С Боингами и Эйрбасами это разные ниши, да и самолет с поддержкой от производителя и без всяких серых схем гораздо лучше. Про лучшую Корею вы шутите да? Air Koryo вполне себе летает, и по внутренним и по международным и очень нуждается в обновлении парка.
 
Так а что им всем мешало брать, например, Ту204/214, если оно было так надо?
Причём, когда на короткое время были сняты санкции с Ирана, они тут же законтрактовали сотни новых самолётов. Каких, напомнить? Но после того как поставки были остановлены, Иран как-то не захотел брать "с поддержкой от производителя и без всяких серых схем", а вернулся к понятным бортам с помоек, чем прекрасно и пополняет парк до сих пор. Видимо, они в что-то знают про "поддержку от производителя".
Про больную Корею совсем смешно, впрочем, согласен, тут ничего исключать нельзя: ни что не мешает подарить товарищу Киму после Ауруса ещё и самолёт. -)
 
Реакции: Kai
А это просто - им тогда "разморозили" счета, но не вернули - т.е. у них выбор был как нам сейчас предлагают - или правильные самолеты или шиш без масла.
Полагаете им бы разрешили платежи из тех средств за Ту-204?
Так а что им всем мешало брать, например, Ту204/214, если оно было так надо?
Производства у нас не было и нет до сих пор - один суперджет, а он был под импортными ограничениями США.
 
А не маловат он по размерам на эту роль?
Там один сдвоенный ангар уже построен – на 2 борта. Обещали построить ещё такой же.
ИМХО при производственной программе до 40 машин в год 4 машино-места вполне достаточно. Даже с запасом на непредвиденные задержки и доработки.
Новый каркас расположен справа от ангара ЛИС:
 
Последнее редактирование:
Иран законтрактовал самолеты на западе так как по другому свои деньги от западных не партнеров забрать не мог, только приобретая там.
 
Для нового SJ-100 как минимум стали открыты Иран,

Они были открыты и для Ан-148, например. Или для Ту-204. Но чо т массовых закупок не видно было.
Северная Корея, Куба
Северная Корея сейчас эксплуатирует ровно один Ту-204. Плюс Ту-154 и Ил-62. Куда им летать-то на Суперджете?
По Кубе - посмотрите, как у них сейчас эксплуатируется наличный флот Ту-204 и Ан-158. Ну так себе заказчик, скажу я вам.
я и tLS говорим про перспективы на рынке
Оцените эти перспективы в цифрах? Сколько бортов можно пристроить в эти страны, желательно за деньги?
Air Koryo вполне себе летает, и по внутренним и по международным
Откройте на табло Пхеньяна и посмотрите интенсивность полёта из столичного аэропорта азиатской страны.
Нефтяная страна не смогла найти денег на десяток Ту-204? Даже в лизинг? Даже по бартеру (нефть в обмен на самолёты, благо у РФ до 2022 года не было проблем с продажей нефти)?
Медленное, полукустарное, но было. Более того, было значительное количество готовых самолётов, стоящих у заборов, как сильно б/у, так и новых, (например, 2 СМа, которые можно было бы переделать в 204). При желании поставить в Иран десятка три бортов лет за 10 можно было бы.
 
Реакции: Kai
Где вы только этот бред берёте?
Не было там никакой связи между счетами и отменой бана на покупку самолетов.