SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

Вот потому и не африка, хотя многим издалека этого и хочется. Хотя систему сломать все же можно. Но те, кто ходят на демонстрации, о последствиях похоже не подозревают.
- Вот бы на своего Илона Маска
- У нас бы он еще за PayPal не отсидел
 
Реклама
Вот аэропорт Берлина Brandenburg (BER), полосы полностью готовы, но не сданы, помечены крестами. Чем Домодедово хуже?
 
В том-то все и дело, что в Берлине полосы полностью готовы, нанесена разметка (если речь о полосе на 1:08, дальше не смотрел).
В Домоделово просто бетонная полоса.
 
Поставить в районе зоны приземления закрытой полосы какую-нибудь оранжевую надувную хрень, закрепив ее растяжками - может и не такое уж плохое решение )))
А без толку. Однажды ночью в Сан-Франциско одни канадцы мостились на рулежку полную светящихся как ёлки бортов гуськом в очереди. Только включенные в последний момент посадочные фары в лоб заходящему позволили вывысти их из комы и предотвратить катастрофу неизвестно каких масштабов.

Навеяло:
Памяти Ту -154

Восьмидесятитонная машина, слегка покачнувшись, вышла из разворота и солнечные лучи, наполнив кабину, ласковой кошкой лизнули спокойные лица экипажа.
- Двести сорок... Двести сорок пять... Есть курс двести сорок шесть.
- Закрылки двадцать восемь.
- Выпускаю закрылки двадцать восемь градусов... Закрылки выпущены.
- Вот ведь погода здесь - четыре девятки видимость, тепло-светло и мухи не кусают... Такой февраль я понимаю.
- Да уж... Над всей Испанией безоблачное небо... Тут задумаешься, следует ли человеку жить далеко от экватора.
- Красота... И слетали хорошо.
- Голову оторву.
- Ладно, командир, суеверия это всё...
- Суеверия? Это опыт. Вот помню я...
- И тебе оторву - умолкли оба. Нашли тему... Как дети малые. Кончили треп, работаем. Штурман, ты нас не заблудил случайно?
- Вы не поляки, а я не Сусанин. Курс двести сорок шесть, удаление пятнадцать.
- Добро. Закрылки сорок пять, шасси выпустить. Смотрим полосу.
- Выпущены закрылки сорок пять... Выпущены шасси.
- Полоса по курсу, вот, светленькая, чуть правее.
- Ага, увидел.
- Прат, я Аэрофлот - 85644, полосу наблюдаю.
- Не вижу огней... Что, и здесь Чубайс?..
- У них ремонт в торце полосы, днем без огней.
- Аэрофлот - 85644, Прат, подтверждаю посадку на полосу 25R.
- Ну это уже свинство... Визуально, без огней... PAPI* тоже не работают? [* PAPI - «светотехническая система визуальной индикации глиссады», световой маяк траектории снижения]
- Догадливый.
- Ур-роды...
- Контроль по карте.
- Механизация.
- Выпущена сорок пять.
- Стабилизатор.
- Согласован.
- Шасси.
- Выпущены, зеленые горят, кран нейтрально.
- Загружатели рулей.
- Отключены.
- Фары.
- Выпущены, посадочный.
- На посадочном. Готовы, экипаж?
- Прат, Аэрофлот - 644, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов.
- Аэрофлот - 85644, я Прат, посадку на полосу 25R разрешаю, полоса свободна. Мягкого приземления.
- Па-аехали...
- Самолет на полосе!
- Твою ж мать! Уходим на второй, режим взлетный, закрылки двадцать восемь, шасси и фары убрать.
- Взлетный.
- Шасси убрано, закрылки двадцать восемь, фары выключены, убраны.
- Доложить уход!
- Я Аэрофлот - 85644, ухожу на второй круг по схеме правым, занята полоса.
- Понял, Аэрофлот, уход на второй круг по схеме вправо.
- «Полоса свободна»...Убил бы бабу - дуру...
- Аэрофлот - 85644, повторите причину ухода.
- С-с-с-суеверия, говоришь?!..
- Прат, я Аэрофлот - 644, полоса была занята.
- Ну, с-с-сука.
- Они там слепые на «башне» или просто с ума сошли?..
- Экипаж, спокойно, ничего особенного не произошло. Неприятно, но бывает, обычный уход. Так что без нервов. Успокоились, работаем, готовимся на повторный.
- Так и поседеть можно.
- Вообще по РЛЭ** второй заход по приборам. [**РЛЭ - «Руководство по лётной эксплуатации», кладезь мудрости]
- «Руководство» не для этого уродского аэродрома с его корявыми визуальными заходами и слепыми диспетчерами писали.
- Экипаж!
- Да уж, дисп нам зоркий попался - такой сарай на взлетке не заметить.
- Экипаж, собрались. Без дерготни замыкаем «коробочку» и садимся...
- ...Готовность.
- Штурман к посадке готов.
- Бортинженер готов.
- Второй готов.
- Командир готов, начинаем. За кренами смотреть.
- Прат, Аэрофлот - 644, к посадке готов.
- Аэрофлот - 644, я Прат, посадку разрешаю, полоса 25R.
- Оценка!
- Взял.
- Решение?
- Садимся.
- Торец, двенадцать!
- Десять... Девять... Восемь... Семь... Пять метров!
- Малый газ!
- Установлен малый.
- Два. Метр. Метр. Побежали. Двести шестьдесят.
- Интерцепторы!
- Выпущены.
- Двести пятьдесят.
- Реверс!
- Двести сорок.
- Включен реверс.
- Двести двадцать. Двести. Сто восемьдесят. Сто шестьдесят. Сто сорок.
- Торможу!
- Сто двадцать.
- Реверс выключить!
- Сто. Девяносто. Восемьдесят.
- Прат, я Аэрофлот - 85644, посадку произвел.
- Шестьдесят. Пятьдесят.
- Убрать закрылки.
- Убираются... Закрылки ноль, стабилизатор согласован.
- Тридцать.
- Включить режим разворота передней опоры шасси.
- Включено.
- Интерцепторы убрать.
- Интерцепторы убраны.
- Хм... Что-то... «Зебра» была?..
- Ой... Аэрофлот... Ой...
- Не заметил...
- Блядь!!! Приплыли...
- Аэрофлот - 85644, следуйте на перрон за машиной сопровождения.
- Эх-х-х...
- ...На стояночном. Потребители выключить. Двигатели выключить.
- Сколько ж их здесь собралось...
- Сейчас будет грустно. Вазелина ни у кого нет?..
- Ну что, экипаж, вперед, под танки...
- ...Капитан, пожалуйста, скажите - это очень важно для нас - чем Вам настолько не понравилась наша взлетно-посадочная полоса что вы предпочли приземлиться на рулежную дорожку?..
 
213, да, это Вы круто задвинули. Хотя, в апреле 1945 наши брали этот аэродром, может Вы тогда садились?
BER введут в эксплуатацию в Октябре 2020 г.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как вариант - накрывать неработающие полосы чем-то вроде масксетей. Или красно-черные транспаранты зеброй. причем по всей длине.
Все давно придумано и расписано/нарисовано в инструкциях, которые так же изучает и ЛС. Если в мозгу при предварительной/предполетной/предпосадочной не зацепилось, что при заходе на 32R справа еще одна строящаяся параллельная ВПП, то, вывалившись из облаков на 200м по неточной системе, можно запросто зацепиться взглядом, а дело то нескольких секунд и распределение внимания при пилотировании не предусматривает кручение головой во все стороны. Косяк экипажа не отрицаю, а если окажется, что на ней не было "креста", то плюсуем аэродромщиков и диспетчера могли бы подсказать. Такие ошибки были и есть.
Как то наш борт при заходе в Дубае(еще была одна полоса) мостился в Шарджу. Диспетчер сразу среагировал: А туда ли ты, сокол, заходишь?
PS. Думаю знаки таких размеров и выполненных контрастной краской трудно не заметить.
1579463200813.png

4.43. На ВПП, РД или их отдельных участках, которые постоянно или временно закрыты для движения всех ВС, должна быть предусмотрена маркировка, указывающая на их закрытие.
4.44. Маркировка закрытых для движения ВПП или отдельных участков ВПП должна быть нанесена на их концах, а если их протяженность более 300 м - дополнительно с интервалами, не превышающими 300 м.
4.45. Маркировка закрытых РД должна быть нанесена на каждом конце РД или ее отдельного закрытого участка.
4.46. Маркировка, указывающая на закрытие ИВПП или РД с искусственным покрытием, имеет форму креста, минимальные размеры которого приведены на рисунке 10 приложения № 10 к настоящим Правилам. Маркировка должна быть белого цвета для ИВПП и желтого - для РД. Зоны на ВПП и РД, временно закрытые для движения, допускается обозначать не только путем покрытия краской, но и с помощью других материалов.

Взято здесь https://m.favt.ru/public/materials//5/b/8/0/0/5b80059ee2c324e982daec15db67bd00.pdf
 
Последнее редактирование:
Все давно придумано и расписано/нарисовано в инструкциях, которые так же изучает и ЛС. Если в мозгу при предварительной/предполетной/предпосадочной не зацепилось, что при заходе на 32R справа еще одна строящаяся параллельная ВПП, то, вывалившись из облаков на 200м по неточной системе, можно запросто зацепиться взглядом, а дело то нескольких секунд и распределение внимания при пилотировании не предусматривает кручение головой во все стороны. Косяк экипажа не отрицаю, а если окажется, что на ней не было "креста", то плюсуем аэродромщиков и диспетчера могли бы подсказать. Такие ошибки были и есть.
Как то наш борт при заходе в Дубае(еще была одна полоса) мостился в Шарджу. Диспетчер сразу среагировал: А туда ли ты, сокол, заходишь?
Я именно об этом - сделать невозможным "зацеп взгляда" - скрыть или деформировать ложную полосу.
 
Одна махонькая тонкость - НУ НЕТУ ЕЩЕ НИКАКОГО впп или рд.
Вот взяли, дерн сняли - и уже самолет садиться. И где ему крест рисовать?
Там была такая ситуация? А на ГВПП выкладываются полотнища и тоже крестом. Еще варианты.)))
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6,0 х 0,9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.
 
Последнее редактирование:
WWs, я Вам руб за сто даю, что если на ВПП ничего не было нанесено, то не пройдет и недели как появится. Если работы на полосе давно не проводятся, то вот есть на этот случай:
4.47. Если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения ВС, то имевшаяся на них маркировка устраняется (остаются только знаки, указанные в пункте 4.43 настоящих Правил).
Т.е. ни осевых, ни зебр, а кресты должны были быть!
 
WWs, я Вам руб за сто даю, что если на ВПП ничего не было нанесено, то не пройдет и недели как появится. Если работы на полосе давно не проводятся, то вот есть на этот случай:
4.47. Если ВПП, РД или их отдельные участки постоянно закрыты для движения ВС, то имевшаяся на них маркировка устраняется (остаются только знаки, указанные в пункте 4.43 настоящих Правил).
Т.е. ни осевых, ни зебр, а кресты должны были быть!
вот только вы все цитируете правила для впп, а это не впп еще, это просто стойка, к ней эти правила не применимы
 
Реклама
Назад