SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

"Решение должно быть одно. Дурное, но одно."©
Как тот квс. Я своих решений не меняю. И уселся без колес.
Что то какая то вакханалия. Локатор упразднили, посадки так понял там нет. Кто осуществляет контроль за самолётом на глиссаде, получается, никто:)
 
Реклама
какая разница то, по глиссаде ежели с прмг. Что там щас в илсах нового, чтобы тогда снилось с рсбн?

Так-то любую религию можно к хххх свести и сказать, что ничего такого не случилось. Но сейчас индикация и ее точность обеспечивает хотя бы графическое изображение лзп и положения ВС относительно лзп + показания курсоглиссадной системы . А серьезные ВС например ещё рисуют карту аэропорта на ND.

Кроме показаний инструментальной системы, 30 лет назад не было ничего подобного (только зарождалось )
 
Но сейчас индикация и ее точность обеспечивает хотя бы графическое изображение лзп и положения ВС относительно лзп + показания курсоглиссадной системы
Рсбн была точнее.

Шифт индикации никто не исключал. А на таких боковых уклонениях полос толку будет мало, тем более при переходе на визуальное пилотирование
 
Я стесняюсь спросить, но спрошу: они просто визуально садились? Насколько я понимаю, если полоса не сдана в эксплуатацию, то не работает ни ILS ни другое оборудование, типа приводных радиостанций и пр. Если вопрос глупый - звиняйте.

Нет, но когда вы из облаков высыпаетесь, то переходите на визуальную посадку, и при облаках в 700 футов - вы вполне будете в пределах допусков на глиссаде но можете по сути быть в торце соседней полосы если она близко (а там полоса близко). А времени разбираться при этом мало, ну и садятся не совсем туда весьма регулярно.

Ситуация которая может быть запросто - заход с боковым ветром, и самолет смотрит не туда куда летит а чуть в сторону, и если в этой _стороне_ другая полоса, то перед вашим носом при выходе из облаков запросто окажется именно она.
 
Нет, но когда вы из облаков высыпаетесь, то переходите на визуальную посадку, и при облаках в 700 футов - вы вполне будете в пределах допусков на глиссаде но можете по сути быть в торце соседней полосы если она близко (а там полоса близко). А времени разбираться при этом мало, ну и садятся не совсем туда весьма регулярно.

Ситуация которая может быть запросто - заход с боковым ветром, и самолет смотрит не туда куда летит а чуть в сторону, и если в этой _стороне_ другая полоса, то перед вашим носом при выходе из облаков запросто окажется именно она.
ну а как же отсутствие осевого пунктира и посадочных знаков? Разве это не насторожит перед выравниванием?
 
Как по мне - молодцы, что примостили. Только вопрос к знатокам - а что за такое бывает в ГА? Премии лишают? Если да, то кого? Диспов тоже? Надеюсь, хоть не попрут никого.
Минимум- талон выстригут. А максимум... Лучше не надо об этом
 
Шифт индикации никто не исключал. А на таких боковых уклонениях полос толку будет мало, тем более при переходе на визуальное пилотирование
Такие полетушки по лезвию имеют тенденцию порой плохо заканчиваться: плиты посередине ВПП не будет, или техника, и приехали. Омск, ч.2, не дай Бог. Считайте, что это как неправильно удаленный врачом зуб: он думал этот, а оказался не этот, ой вышел.

п.с. я понимаю, у нас предмет "человеческий фактор" видимо не в почете ни в одной отрасли, но это не красит вообще ниразу.
 
Такие полетушки по лезвию имеют тенденцию порой плохо заканчиваться: плиты посередине ВПП не будет, или техника, и приехали. Омск, ч.2, не дай Бог. Считайте, что это как неправильно удаленный врачом зуб: он думал этот, а оказался не этот, ой вышел.
Так кто спорит.
Тем не менее с тем чего не было 30 садятся на иные полосы с какой то регулярностью.
 
Реклама
Конечно моветон... Вот два аэродрома, вверху военный внизу гражданский, садились (пытались) "они к нам, мы к ним"? При наличии всех предупреждений! А Вы про осевые... Вообще то да, осевые осевые на них есть.))
Посмотреть вложение 705505
#автоудаление
А там рядом ещё один.

3аэродрома.jpg
 
Такие полетушки по лезвию имеют тенденцию порой плохо заканчиваться: плиты посередине ВПП не будет, или техника, и приехали. Омск, ч.2, не дай Бог. Считайте, что это как неправильно удаленный врачом зуб: он думал этот, а оказался не этот, ой вышел.

п.с. я понимаю, у нас предмет "человеческий фактор" видимо не в почете ни в одной отрасли, но это не красит вообще ниразу.
В 9 УТО в Ростове (кто был там те наверняка помнят) был стенд с фотографиями ветеранов. Самый маленький налет часов был под фото указаный, если память не изменяет тысяч 17. И летали эти уважаемые люди без всяких ИЛС когда-то. Без Гарминов и прочих наворотов.
И отлетав свой летный век прожили долгую жизнь и ушли из жизни естественной смертью. Не убив никого.
И при этом слыхом не слыхивали о таком предмете в УТО на КПК как "Человеческий фактор"! Они просто качественно выполняли свою работу.
Может не только в нем, родимом , дело?
А может просто "носители CRM" забыли, что летная работа по определению опасна и потеряли чувство самосохранения?
Или автоматика их расслабляет до такой степени , что притупляется это самое чувство?
 
Если заходили визуально, то надо быть слепым, чтобы не увидеть, что садятся не на ту полосу(разница очевидна), а если по приборам(привода+ILS), тогда тоже возникают вопросы... А ведь опять будет виноват SSJ, вот увидите :)
 
Извините, как можно заходить на посадку визуально в СМУ?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад