SSJ IrAero сел на недостроенную полосу в Домодедово.

"Решение должно быть одно. Дурное, но одно."©
Как тот квс. Я своих решений не меняю. И уселся без колес.
Что то какая то вакханалия. Локатор упразднили, посадки так понял там нет. Кто осуществляет контроль за самолётом на глиссаде, получается, никто
 

Так-то любую религию можно к хххх свести и сказать, что ничего такого не случилось. Но сейчас индикация и ее точность обеспечивает хотя бы графическое изображение лзп и положения ВС относительно лзп + показания курсоглиссадной системы . А серьезные ВС например ещё рисуют карту аэропорта на ND.

Кроме показаний инструментальной системы, 30 лет назад не было ничего подобного (только зарождалось )
 
Рсбн была точнее.

Шифт индикации никто не исключал. А на таких боковых уклонениях полос толку будет мало, тем более при переходе на визуальное пилотирование
 

Нет, но когда вы из облаков высыпаетесь, то переходите на визуальную посадку, и при облаках в 700 футов - вы вполне будете в пределах допусков на глиссаде но можете по сути быть в торце соседней полосы если она близко (а там полоса близко). А времени разбираться при этом мало, ну и садятся не совсем туда весьма регулярно.

Ситуация которая может быть запросто - заход с боковым ветром, и самолет смотрит не туда куда летит а чуть в сторону, и если в этой _стороне_ другая полоса, то перед вашим носом при выходе из облаков запросто окажется именно она.
 
ну а как же отсутствие осевого пунктира и посадочных знаков? Разве это не насторожит перед выравниванием?
 
Минимум- талон выстригут. А максимум... Лучше не надо об этом
 
Такие полетушки по лезвию имеют тенденцию порой плохо заканчиваться: плиты посередине ВПП не будет, или техника, и приехали. Омск, ч.2, не дай Бог. Считайте, что это как неправильно удаленный врачом зуб: он думал этот, а оказался не этот, ой вышел.

п.с. я понимаю, у нас предмет "человеческий фактор" видимо не в почете ни в одной отрасли, но это не красит вообще ниразу.
 
Так кто спорит.
Тем не менее с тем чего не было 30 садятся на иные полосы с какой то регулярностью.
 
А там рядом ещё один.

 
В 9 УТО в Ростове (кто был там те наверняка помнят) был стенд с фотографиями ветеранов. Самый маленький налет часов был под фото указаный, если память не изменяет тысяч 17. И летали эти уважаемые люди без всяких ИЛС когда-то. Без Гарминов и прочих наворотов.
И отлетав свой летный век прожили долгую жизнь и ушли из жизни естественной смертью. Не убив никого.
И при этом слыхом не слыхивали о таком предмете в УТО на КПК как "Человеческий фактор"! Они просто качественно выполняли свою работу.
Может не только в нем, родимом , дело?
А может просто "носители CRM" забыли, что летная работа по определению опасна и потеряли чувство самосохранения?
Или автоматика их расслабляет до такой степени , что притупляется это самое чувство?
 
Если заходили визуально, то надо быть слепым, чтобы не увидеть, что садятся не на ту полосу(разница очевидна), а если по приборам(привода+ILS), тогда тоже возникают вопросы... А ведь опять будет виноват SSJ, вот увидите
 
Извините, как можно заходить на посадку визуально в СМУ?!
 
Последнее редактирование: