SSJ получил повреждения тросиком заземления

Насчет статики да... гуру по обслуживанию компьютеров перед тем как лезть вовнутрь сначала контрольно корпуса касаются. Я у себя дома полез как-то раз... на мне был джемпер с полусинтетикой. На ощупь было как будто по тыльной стороне ладони чем-то чиркнули. Вышибло процессор - перестал видеть часть оперативки. И не просто так наверно в былые времена у автомобилей-бензовозов цепочка по асфальту волочилась.
 
В отличие от нашей многострадальной страны , весь мир уже много лет эксплуатирует огромное количество мелкой авиационной техники различных производителей и имеет определенный опыт ее эксплуатации и нигде я не видел никаких штатных заземлений.
Даже на большой технике! В той же Анталье , в свое время, можно было было увидеть размотанное заземление только на наших Илах и Тушках. ТЗ втыкает одну свою землю в колодец на стоянке , а другую цепляет на какой нибудь элемент шасси самолета. Люди летающие много больше нас пришли к выводу, что этого достаточно. Но Вы же знаете , что в нашей стране, ни один начальник от авиации не возьмет на себя смелость отменить принятое в 1932 году указание, добавить еще чего то может, а вот отменить - нет. Поэтому и тащимся мы в хвосте паровоза со своими догмами, живя в 21 веке , но работая по правилам придуманным на заре реактивной эры.
 
Компьютеры, дома, реактивный Ту-16 - вы все не про то.
Як-152 - это почти Цессна, разве что побыстрее и немного тяжелее. Так вот, на Цессне, после заруливания на заправку с высокооктановым бензином, достаточно просто вылезти из самолета (и он не убъет пилота), кинуть заземление с катушки (которая прикручена не к Цессне, а к бензоколонке) на выхлопную трубу и нет никаких проблем. И еще - "крокодил" на заземлении прикручен так, что, позабыв его оцепить, он оторвется и останется на самолете (а скорее, упадет на перрон тут же), а весь, совсем весь, кабель заземления останется у бензоколонки.
 
Не такая это уж и большая проблема!
Похуже проблемы нарисовались. И бог его знает сколько проблем еще впереди.
 
Об этом я и писал совсем недавно...

Чет ссылка криво вставляется - не на тот пост. Нужный пост -123.

То мне тогда и бросилось в глаза, запомнилось - самолет землится через ТЗ.
 
Як-18Т и заканчивая Як-52/54/55
конструкторский коллектив это не смущает, потому что на из самолетах, оно было


ЗЫ и прежде чем набрасываться на человека, спросите, каким сертификационным пунктом это регламентируется. Никто, ничего, не делает просто так. Тем более, борясь за вес, возить два никому не нужных киллограмма

 
Надо по бакам раскачать.
Вот тут запамятовал, грешен. Да, здесь, естественно, лучше техника иметь. Либо хорошо обученного специалиста, которого регулярно мотивируют (но я бы для безопасности таки оставил это за техником).

Экономически обосновать сможете?
[automerge]1558974445[/automerge]
Вспоминая Гимли Глайдер и ему подобные (Ан-12 в 1992 или 1993 под Иркутском, например) - начинаю подозревать, что авиационное образование таки не определяющий фактор.
Там вообще пилоты с заправкой намудрили, если что, в обоих упомянутых случаях.
 
Экономически обосновать сможете?
99%, что можно но не нужно.
Это как рабский труд гулага , дороже и бестолковей чем свободный.

Но раз уж спросили, есть нищая Россия и был Нищий СССР, а проклятые капиталисты по медианной зарплате были и есть богаче.
 
Это единственный самолет на котором придумана эта фишка, вру, еще такая же хрень придумана на Ан-148, ни на Иловских машинах, ни на Туполевских ,тем более на пилотажных самолетах и самолетах малой частной авиации , типа Цессна, Пайпер, Соката и так далее, такого нет. Это глупость чистейшей воды. Два раза вырвут с корнем и законтрят этот лючок навсегда.
 
Да, в этом и суть. Одно дело - буксировка. Ну открытие-закрытие багажных люков. И совсем другое - делать что-то с самолетом. Когда приходит машина для забора остатков с кухни, то грузчик дверь не открывает - он просит об этом экипаж. Заправка тем более не может быть доверена случайному человеку.
 
так-то Як-42, уже 40 лет летает...О как, и Ан-148 отметился, значит требование точно есть и без него не проскочить.
 
Проблема в том, что бортмехаников и бортинженеров, которые всегда обходили самолет по маршруту перед отгоном трапа, уже нет в составе экипажа, а на шнурке стоит не профессиональный авиатехник, который знает , что такое ответственность, а механик , за частую не имеющий никакого авиационного образования, поэтому и летают с заземлениями и пинами на шасси и садятся с оторванными крышками разнообразных лючков. Раздолбаев хватало и при союзе, но , простите меня, не в таком количестве. О чем и речь. Если весь мир уже давно забил на эту "землю" , зачем упираться и делать самолеты по правилам 60х годов?
 
грузчик дверь не открывает - он просит об этом экипаж
Исключительно потому, что может быть армирован трап, и отключить его можно изнутри.
Не интересовался, кстати, можно ли снаружи - надо узнать будет.
Так-то в открытии двери проблем нет. Тот же грузолюк, только побольше
[automerge]1558975387[/automerge]
предлагаю подобный спор вынести в другую ветку.
что у нас, что в Германии, в Финляндии или Штатах - не сахар на определенных зарплатах, смотреть надо комплексно
 
Ну так я и говорил, что сидит вот такой дядя , ему бы поднять попу с кресла и добавить в эти правила , обязательное автоматическое включение обогрева ППД, и выкинуть из них это никому не нужное заземление. Но этож надо работать и проявлять инициативу, а инициатива в авиации наказуема. Вот так и живем.
С другой стороны, ни на одном маленьком Яке никогда не было штатного заземления, значит и правила этого не требовали, зачем городить такой огород сейчас?
В Штатах народ массово летает, потому что самолеты доступны по своей цене, пусть эта Цессна и сделана на соплях, но она продается массово и ничего лишнего в ней нет , поэтому и стоит недорого и является самым популярным самолетом. Люди в нашей спортивной авиации ждут этот Як-152 и не ДОСААФ , а обычные частники летчики-спортсмены, а в КБ катушки с заземлениями придумывают, кому скажи, не поверят.
[automerge]1558976053[/automerge]
Снаружи дверь всегда открывается в ручном режиме, даже если селектор внутри стоит в положении"Автомат", это сделано для того, чтобы спасателей открывающих дверь снаружи , не убило раскрывающимся спасательным трапом.
 
Именно так и было! Грузчик поднимается на борт, "откройте дверь". Пилот ручку дернул, дверь открыл, трап сказал "пш-ш-ш"... проводники пролюбили, пилот не посмотрел. На моих глазах было.

Это проблема не только авиации - она везде, в любой сфере. Вот это я и имел в виду под обрусением западных технологий - жаба работодателя при найме персонала сведет на нет любую благую технологию. Да и сэкономить на тех или иных "мелочах" захочется...
 
Не будет троса заземления, найдут еще с чем накосячить!
 
Это частные случаи и здесь решающую роль играют не знания , а процент личного раздолбайства того или иного специалиста. Какие бы у тебя небыли знания, к ним необходима дисциплина соблюдения элементарных правил. Главное из них - если сомневаешься, то спроси и никогда не думай ,что за самый банальный вопрос тебя посчитают дураком. Пусть лучше посчитают, но ты будешь уверен в правильности своих действий.
Научить, человека, можно любой операции, разница только в том, что если у Вас откажет автоматика заправки, Вы остановите ее и будете вызывать специалиста , на что уйдет время и автоматически может нарисоваться задержка рейса, квалифицированный же авиатехник , решит этот вопрос сам и на месте.
[automerge]1558977010[/automerge]
Не будет троса заземления, найдут еще с чем накосячить!
Лючков навалом, но вот , что я заметил, на многих импортных бизнесджетах на основных технологических лючках установлены маленькие концевички, которые сделаны "на дурака"
 
[automerge]1558977010[/automerge]

Лючков навалом, но вот , что я заметил, на многих импортных бизнесджетах на основных технологических лючках установлены маленькие концевички, которые сделаны "на дурака"
[/QUOTE]
То есть каждый лючек имеет сигнализацию своего положения?
 
То есть каждый лючек имеет сигнализацию своего положения?
[/QUOTE]
Раз стоит концевик, значит где то должна быть лампочка
 

Ни в одном РЛЭ нет требований раскрашивать самолеты "во все цвета радуги". А на самом деле - чего только не летает! Пиар рулит экономикой на мелочах! А ведь это деньги и за работу, и за дизайн, и за саму краску, и лишнее время простаивания борта, да и вес этой самой краски по сравнению с мелкими приблудами по сматыванию тросов заземления или чего-то более нужного, что "манагерская мысль" уловить не в состоянии. Вот получил борт с завода со штатным защитным покрытием одного тона, а на нем лючки с контрастной окраской. Обошел самолет, увидел каждый и оценил - закрыт он или нет. И чтобы каждый при открытии не остатавался в положении "щель для проветривания". А уж как там дальше будет хозяйничать человеческий фактор.... Говорят же, что "в зеркале дураков нет". ИМХО.