Ага... То-то эта контрастная краска помогла на 95041 капоты вентилятора закрыть и проконтролировать что их к едрене фене на взлёте оторвало проделав дырку в самолёте и предкрылок ухайдакав!Ни в одном РЛЭ нет требований раскрашивать самолеты "во все цвета радуги". А на самом деле - чего только не летает! Пиар рулит экономикой на мелочах! А ведь это деньги и за работу, и за дизайн, и за саму краску, и лишнее время простаивания борта, да и вес этой самой краски по сравнению с мелкими приблудами по сматыванию тросов заземления или чего-то более нужного, что "манагерская мысль" уловить не в состоянии. Вот получил борт с завода со штатным защитным покрытием одного тона, а на нем лючки с контрастной окраской. Обошел самолет, увидел каждый и оценил - закрыт он или нет. И чтобы каждый при открытии не остатавался в положении "щель для проветривания". А уж как там дальше будет хозяйничать человеческий фактор.... Говорят же, что "в зеркале дураков нет". ИМХО.
Ага... То-то эта контрастная краска помогла на 95041 капоты вентилятора закрыть и проконтролировать что их к едрене фене на взлёте оторвало проделав дырку в самолёте и предкрылок ухайдакав!
Ну во первых вопрос по барабанчикам, пружинам и прочему к конструкторам ОКБ, я конструктор серийного завода ИАЗ и довожу до работоспособного состояния те фантазии, которые собственно присылает ОКБ. Какия лишние килограмы, когда заземление остается на земле ? На самолете нет даже гнезда, чтобы подключить ОСТовское заземление, я вроде писал что крокодильчики присутствуют. Какие бюджетные деньги если разработка и ОКР Як-152 ведется на деньги Иркута в инициативном порядке ? Шнур на пылесосе в эксплуатации то же не сматываете, так и валяется в квартире ? Я не топлю за это приспособление, ОСТовское в разы дешевле не спорю и простое, ну тогда и телефоном пользоваться надо кнопочным типа ноклы старинной, нахрена дорогие смартфоны все берут ?
Навскидку, Airbus с вами не согласится.Запомните аксиому, господа, на самолете должно быть ОДНО ПРИВЫЧНОЕ ВСЕМ МЕСТО куда втыкается это заземление, любой специалист должен помнить , что заземление нужно искать только там! Так было на всех типах !
Ну, про глупость я не стал бы так категорично. И про другие типы тоже.Это единственный самолет на котором придумана эта фишка, вру, еще такая же хрень придумана на Ан-148, ни на Иловских машинах, ни на Туполевских ,тем более на пилотажных самолетах и самолетах малой частной авиации , типа Цессна, Пайпер, Соката и так далее, такого нет. Это глупость чистейшей воды. Два раза вырвут с корнем и законтрят этот лючок навсегда.
Не забил. И очень странно слышать от вас, ратовавшего в соседней ветке за преемственность поколений и передачу опыта, мысль о том, что требованиями по заземлению ВС можно пренебречь, поскольку у вас "все так делают". Действующие рукдоки говорят однозначно: самолет на стоянке должен быть заземлен, а вы махновщину какую-то разводите...Если весь мир уже давно забил на эту "землю" , зачем упираться и делать самолеты по правилам 60х годов?
Глупость, потому ,что я Вам говорю о вещах ,которые за много лет проверены на перроне и это перрон не ЛИИ , а перрон крупнейшего в стране аэропорта с высокой интенсивностью полетов.Навскидку, Airbus с вами не согласится.
Ну, про глупость я не стал бы так категорично. И про другие типы тоже.
Не забил. И очень странно слышать от вас, ратовавшего в соседней ветке за преемственность поколений и передачу опыта, мысль о том, что требованиями по заземлению ВС можно пренебречь, поскольку у вас "все так делают". Действующие рукдоки говорят однозначно: самолет на стоянке должен быть заземлен, а вы махновщину какую-то разводите...
По выделенной курсивом фразе можно сделать вывод, что заземление будет находится в самом самолете.Сейчас на Як-152 изготавливаем устройство для заземления, которое будет сматываться на барабан пружиной как шнур на пылесосе. Крокодилы как и штырь и флажки присутствуют.
Не видели, это не означает, что его не было. С Вами можно соглашаться и не соглашаться. Скажите, много Вы видели сгоревших АЗС из-за заправки бензина в пластиковую тару? Правильно, попробуй заправь! Тем не менее я (и не только я) могу рассказать массу примеров такой заправки частным порядком, когда ничего страшного не происходит. Есть инструкция, которая направлена на безопасность - выполняйте. Так как рассуждаете Вы у нас думали в 77(78)г, когда на заправщике был неисправен искрогаситель на выхлопной трубе. Что страшного, оттуда, что постоянно летят искры? Результат - сгоревший транзитный Ту-134 вместе с багажом пассажиров.Глупость, потому ,что я Вам говорю о вещах ,которые за много лет проверены на перроне и это перрон не ЛИИ , а перрон крупнейшего в стране аэропорта с высокой интенсивностью полетов.
Хотите ставить землю ставьте, но уже лет 20 ,я ее не видел ни на одном заправляемом иностранном самолете ни в Пулково , ни в каких нибудь других зарубежных аэропортах.
Заземление это не сусликНе видели, это не означает, что его не было.
И в Иране местные кидали два деревянных башмака под ПС. Когда самолет элементарно через них перепрыгнул, БИ стал доставать наши под ОШ. Когда поломаете/спалите самолет, нарушив свои инструкции, то долго будите рассказывать - ... а вот у них так.Заземление это не сусликесли я его не вижу, значит его нет. Подъехала бочка ,зацепила один тросик в колодец, другой на самолет, вот и все дела.
Кто то мне рассказывал, что в свое время в ДМД на 747 ТСО заставляли ставить полный комплект колодок под все колеса основных шасси, а во Франкфурте бросают две колодки под переднюю ногу и привет семье. Это не потому ,что во Франфурте дураки, а потому что в ДМД ретроград сидит. Мир меняется, а мы все еще сидим в 60х
Мне в Шарль де Голле бросили два бруска под переднюю стойку, я не считаю это нормальным явлением, достал из багажника свои колодки, поставил под основные стойки. Просто до крайности тоже доходить не стоит. Реально видел как разворачивался самолёт на стоянке, с колодками поставленными на лёд.Заземление это не сусликесли я его не вижу, значит его нет. Подъехала бочка ,зацепила один тросик в колодец, другой на самолет, вот и все дела.
Кто то мне рассказывал, что в свое время в ДМД на 747 ТСО заставляли ставить полный комплект колодок под все колеса основных шасси, а во Франкфурте бросают две колодки под переднюю ногу и привет семье. Это не потому ,что во Франфурте дураки, а потому что в ДМД ретроград сидит. Мир меняется, а мы все еще сидим в 60х
Так тут думать надо ,что ставишь под колеса и можно ли это ставить на этот тип. На Илах передняя стойка ездила туда сюда по полметра при разгузке и загрузке, поэтому туда было опасно ставить колодки, их 100% зажимало, если в Иране бросали досочки, то это же не значит,что так делают во Франкфурте. Есть заводские резиновые колодки. Слава Богу пока не спалил ни большие самолеты с ТС-1 , ни маленькие с LL100. Да и не при чем здесь мой опыт , оглянитесь вокруг и посмотрите , как летает весь мир. Даже 25 человек в буксировочной бригаде не спасут , если их набрали по вербовкеИ в Иране местные кидали два деревянных башмака под ПС. Когда самолет элементарно через них перепрыгнул, БИ стал доставать наши под ОШ. Когда поломаете/спалите самолет, нарушив свои инструкции, то долго будите рассказывать - ... а вот у них так.
Лед это уже другой вопрос, там ни бруски ,ни резиновые колодки не держат, для этого и дан опыт , видишь лед на стоянке, не снимай со стояночного и подстрахуй себя лишним комплектом колодок ,если он есть.Мне в Шарль де Голле бросили два бруска под переднюю стойку, я не считаю это нормальным явлением, достал из багажника свои колодки, поставил под основные стойки. Просто до крайности тоже доходить не стоит. Реально видел как разворачивался самолёт на стоянке, с колодками поставленными на лёд.
Если его нет, это значит, что имеет место нарушение. ОК, если вам не милы наши рукдоки, то вот AMM Airbus:Заземление это не сусликесли я его не вижу, значит его нет.
И упаси вас господь иметь беседу с прокурором, который, как верно заметил lopast56, не будет спрашивать, как что у кого принято, а положит перед собой НТЭРАТ какой нибудь, приказ МГА № 133 (не отмененный) и прочая, прочая, и пойдет по пунктам вам руки выкручивать.The grounding (earthing) studs are used to connect the aircraft to an approved ground (earth) connection on the ramp or in the hangar for:
- Refuel/defuel operations
- Maintenance operations
- Bad weather conditions.
Ну тут еще интересно - заклеенные порты приема статики не увидеть это одно (хотя заклеивать очень талантливо можно, вон кстати тоже пример технИк и передаваемого опыта), а вот спящего в багажнике грузчика и хорошо спрятанный в нише тросик или технологические карты и бортинженер вполне может не заметить.Конечно у двучленного экипажа нет возможности осматривать ВС перед запуском, но и делать это на земле должны не случайные люди.
Да ладно, пугать прокурорами тоЕсли его нет, это значит, что имеет место нарушение. ОК, если вам не милы наши рукдоки, то вот AMM Airbus:
И упаси вас господь иметь беседу с прокурором, который, как верно заметил lopast56, не будет спрашивать, как что у кого принято, а положит перед собой НТЭРАТ какой нибудь, приказ МГА № 133 (не отмененный) и прочая, прочая, и пойдет по пунктам вам руки выкручивать.
это смешно, пока с ними не общался.Да ладно, пугать прокурорами то
Вы общались?это смешно, пока с ними не общался.
общался. Не с прокурором конечно, со следователем, до прокурора у меня дело не дошло. Дошло оно у летного директора.Вы общались?
Но бортинженер заметит , что трос заземления отсутствует на борту самолета. И спросить у техсостава где он.Ну тут еще интересно - заклеенные порты приема статики не увидеть это одно (хотя заклеивать очень талантливо можно, вон кстати тоже пример технИк и передаваемого опыта), а вот спящего в багажнике грузчика и хорошо спрятанный в нише тросик или технологические карты и бортинженер вполне может не заметить.
Да что далеко ходитьТак как рассуждаете Вы у нас думали в 77(78)г, когда на заправщике был неисправен искрогаситель на выхлопной трубе. Что страшного, оттуда, что постоянно летят искры? Результат - сгоревший транзитный Ту-134 вместе с багажом пассажиров.
Поэтому если написано, то лучше пусть будет тросик, чем сгорит агрегат и определят, что заземления не было. Долго будут искать причину и виноватого?
Вот это уже другое дело!Хорошо перефразирую "для Як-152 в составе наземного оборудования" далее по тексту
Потерялся принцип двойного контроля, раньше его осуществля бортмеханик и авиатехник, а экипаж теперь не при делах, не могу точно сказать ( и если честно лень искать в SOPs), не помню входит ли в его обязанности убедиться, что все заглушки и заземление на борту. Все возложено на выпускающего техника, хотя выйти одному из членов экипажа из самолета перед отгоном трапа и осмотреть его не представляет никакой сложности, это дело 2 минут. Это бы предотвратило массу не приятных случаев. В бизнес авиации так оно и есть.Но бортинженер заметит , что трос заземления отсутствует на борту самолета. И спросить у техсостава где он.
Сейчас , конечно, такого нет, но ранее техник сматывал заземление и либо мне в руки его давал, либо клал на трап. А я его уже заносил в самолет.
И перед закрытием дверей всегда проверял его наличие НА САМОЛЕТЕ.
Ну, а контрольные карты у техника в оперативке под самолетом этого понять не могу вообще.
Неужели работы по обспечению вылета надо по шпаргалке выполнять???