Стоит ли серьёзно рассматривать как перспективу?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Сввп

Новичок
Хотелось бы обсудить вот такую тему и перспективу направления - вроде бы потребность в подобном, СВВП есть. Возможность реализации, так сказать - тоже, тем более что СУ для подобного применения в КБ Люлька аж с 2006 года уже показали, скажем, очень неплохие результаты(!), и это мягко сказано.
IMG-20200203-WA0000.jpg
IMG-20200211-WA0000.jpg
 
Реклама
Хотелось бы обсудить вот такую тему и перспективу направления - вроде бы потребность в подобном, СВВП есть. Возможность реализации, так сказать - тоже, тем более что СУ для подобного применения в КБ Люлька аж с 2006 года уже показали, скажем, очень неплохие результаты(!), и это мягко сказано.Посмотреть вложение 819752Посмотреть вложение 819753
Ну так начните обсуждение.
Какая СУ? Какой привод поворота НВ? Как оно управляется в режиме по-самолетному?
Это первые вопросы, есть и еще Но пока остановимся на этом.

И винтик что-то мне напоминает😁
8e5Fmxr.png
 
Ну так начните обсуждение.
Какая СУ? Какой привод поворота НВ? Как оно управляется в режиме по-самолетному?
Это первые вопросы, есть и еще Но пока остановимся на этом.

И винтик что-то мне напоминает😁
8e5Fmxr.png
На всё сразу и по порядку:
Без интереса - не было бы обсуждения, а по сему, "не лезу в чужой храм со своим уставом", из вежливых норм диалога.
1. СУ - ПуДД, на пропане, стандарт моторных топлив(для приполярных широт, температура замерзания пропана -140 С*), пропан-бутановой стандартной автомоторной смесью и бутане для южных широт, оптимальное по температуре.
2. Специального привода - нет, от слова "совсем", потому как у единственного прикладного исследователя этой тематики Курочкига Ф.П., этому посвящён специальный раздел, где на анализе им проводимом опытов, сам ротор через АП, с этой задачей справляется весьма успешно.
3. Как Вы выразилась, "оно", в режиме самолёт управляется только ротором и элеронами. Ротор диаметром в 5 метров, обеспечивает разнотяг на противоположных сторонах, через АП, на основании труда того же Курочкина Ф.П., до 90 кГс, что с лёгкостью заменяет рулевые по тангажу и рысканью(т.е., по упомянутым рулевых хвостового оперения - оно только пассивное, стабилизирующее). Ну а крен - это, как уже догадались, элероны.
Забегая вперёд, хотелось бы добавить, что есть определённая, некая аксиома по поршневым СУ, одна "лошадь" - один кг к массе ЛА, таких "лошадей" для двухместного, требуется ни как не меньше 140(и это без редуктора, трансмиссии и угловой передаче), так вот для справки к такому же эквиваленту винта 5 метров диаметра и потребной тяге в 400 кГс при режиме вертолёта и использовании ПуДД на двухлопастном, необходим РП-привод 13 кГс на каждую лопасть, нами получено 20 кГс при массе двигателя всего 1 кг.
К стати, высчитана максимальная масса взлётного при двухместном варианте - всего 400 кг на два часа при 500 км/час. И ещё, в режиме вертолёт сохраняется максимальная маневренность спортивного вертолёта, так порой необходимой при взлёт/посадке.
Пожалуй, на этом остановимся для осмысления :unsure::giggle:
 
Ну так начните обсуждение.
Какая СУ? Какой привод поворота НВ? Как оно управляется в режиме по-самолетному?
Это первые вопросы, есть и еще Но пока остановимся на этом.

И винтик что-то мне напоминает😁
8e5Fmxr.png
P/S
Милевски вариант на ТРД - очень неудачный вариант аналогии :sneaky:, потому что расход и КПД, в сравнении с детонационным ВРД, да ещё и на СУГ-топливе - у него "никакой"
 
Сввп, а вы патентами пользовались? Какими? Если все решения собственные, то проверяли на патентную чистоту?
 
Поженили Хорнет с Оспреем? ))
Детонационный ВРД, это ПуВРД в простых словах?
Как это запускается?
Как работают эти двигатели в условиях центробежной среды? Наружные (дальние от оси вращения НВ) стенки не горячее внутренних? Или двигатели вращаются для выравнивания тепловых напряжений?
 
Сейчас Говард Хьюз восстанет и придёт за топикстартером. За патенты спросит ;)

Посмотреть вложение 819817
здесь другая схема - нагнетание газа ыерещ лопасти по горячей или холодной схеме.
А у тс похоже, прямоточные стоят на коцах лопастей. С этим всем побаловались а пятидесятые-шестидесятые и забросили.
 
Реклама
Тут еще возник вопрос:
А как это будет приземляться в случае отказа двагателей в конфигурации по-самолетному? Когда ни тебе разнотяга, ни тангажа, ни рыскания. Только убогие элероны.
Кстати, а шасси у него у этого Хоспрея убираются?
 
Последнее редактирование:
Не ожидал, что наш проект вызовет у бывалого люда столько "слухов и сплетен" ! :giggle:
Ну что ж, приступим к ответам, правкам, пояснениям :unsure:
Но прошу терпения, у самых нетерпеливых! ;) Вы задали мне слишком много вопросов, на которые нужно обстоятельно ответы.
 
Сввп, а вы патентами пользовались? Какими? Если все решения собственные, то проверяли на патентную чистоту?
Нет, чужое - "не тырю":sneaky: По предмету обсуждения составлен и подан пакет из 5-ти заявок на изобретения, на 4 - получены патенты на изобретения, пятая заявка еще на рассмотрении в ФИПС(для недогадливых и нетерпеливых, это Федеральный Институт Промышленной Собственности), первых три патента уже получили международный статус по РСТ(с латиницы на российский - ПиСиТи)
Заявки подавались следующие:
1. Принцип;
2. Способ;
3. Двигатель;
4. Движитель;
5. Торсионный подвес лопастей.
 
Поженили Хорнет с Оспреем? ))
Детонационный ВРД, это ПуВРД в простых словах?
Как это запускается?
Как работают эти двигатели в условиях центробежной среды? Наружные (дальние от оси вращения НВ) стенки не горячее внутренних? Или двигатели вращаются для выравнивания тепловых напряжений?
Увы, все ваши предположения - "в молоко" :giggle:
1. ПуДД, как его ещё Зельдович охарактеризовал, это Пульсирующий Детонационный Двигатель, ну а понятия ВРД, я думаю, расшифровки вам делать не следует, если вы на столь тематической форуме...
2. Нормально запускается, осложнений и вопросов не было
3. Тоже нормально, опробовано
4. Нет, обдув и охлаждение профильный, нормальный без каких то "тепловых напряжений" - проверено программой ANSUS.
 
Сейчас Говард Хьюз восстанет и придёт за топикстартером. За патенты спросит ;)

Посмотреть вложение 819817
Проверено ФИПС - патенты с собственными решениями, как по зависимым, так и по независимым пунктам, так что Говард, может спать спокойно, нервно покуривая в сторонке :sneaky:
 
Как это запускается?

Нормально запускается, осложнений и вопросов не было
Переформулирую вопрос, если вы решили поиграть в дурачка непонятливого.
Каким образом запускаются/должны запускаться двигатели?
Подачей сжатого воздуха, как на фау-1, или внешней раскруткой ротора для получения неодходимого для запуска скоростного напора на входе в сопло?
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Тут еще возник вопрос:
А как это будет приземляться в случае отказа двагателей в конфигурации по-самолетному? Когда ни тебе разнотяга, ни тангажа, ни рыскания. Только убогие элероны.
Кстати, а шасси у него у этого Хоспрея убираются?
Во-первых
Продумано 4 степени аварийности, которые проявлялись на аналогичных схемах ЛА, принято решение, по вашему случаю, наиболее приемлемым вариантом - посадка на режиме РСНВ, т.е., переход на режим вертолёта с авторотированием винта. В более сложной ситуации - применение спас-системы, типа той, что реализует фирма МВЕН. Хотя, я даже не предполагаю :unsure:, что может быть "в случае отказа" того, что не имеет никаких механически подвижных частей - их просто не бывает в безклапанных ПуДД (!). Но если даже что-то и произойдёт хотя бы с одним из двух, мощности и тяги другого хватает даже для продолжения полёта по маршруту, не говоря уж о штатной посадке(!)
Во- вторых
Решение по "шасси" перешло от первого изобретения "по наследству" :giggle: оно было таким:
Risunok2_010.jpg
Risunok1_017.jpg
Risunok2_010.jpg
Risunok1_017.jpg
 
Переформулирую вопрос, если вы решили поиграть в дурачка непонятливого.
Каким образом запускаются/должны запускаться двигатели?
Подачей сжатого воздуха, как на фау-1, или внешней раскруткой ротора для получения неодходимого для запуска скоростного напора на входе в сопло?
Похоже,:unsure: вы сами уподобляетесь "своему" персонажу :giggle:
Если уж столь любознательны, я думаю, не составит труда в интернете найти информацию, что ПуДД работают как низкокомпрессорные ВРД, до 6 ПиКа, следовательно, запуск - на пусковом наддуве. И вообще, что непонятно - "гугль в помощь!" ;) А учше:unsure:, на сайт ФИПС, в патенте чётким и понятным даже кухаркам языке, весь процесс очень подробно расписан(!)
 
переход на режим вертолёта с авторотированием винта.
Вертолёт в режиме авторотация имеет значительную поступательную скорость. Крыло не будет этому препятствовать, или оно поворачивается независимо от винта?
 
Реклама
Трёхлопастный винт взяли в Оспрей. Двухлопастный для вертолёта имеет неприятные особенности.
При отказе одного или даже при разнотяге двигателей будет сильный дисбаланс. Развалится всё. В серийных машинах нет такой схемы, с двигателями, а даже и только с движетелями на концах лопастей, если не ошибаюсь.
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад