Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Реклама
Самолет шел по стандартной схеме захода на 33 полосу, ему там уже больше некуда лететь. И если в вертолете этого не ожидали - это какая-то дичь, они получается не понимали своего положения относительно порта и трафика в этом месте.
Заходил изначально на 01, потом поменяли ему на 33
 
Заходил изначально на 01, потом поменяли ему на 33
Это не меняет ровно ничего. Порт и заходы там не первый день существуют, чтобы для вертолетчиков оказалось неожиданным наличие самолета на такой траектории захода.
 
Это не меняет ровно ничего. Порт и заходы там не первый день существуют, чтобы для вертолетчиков оказалось неожиданным наличие самолета на такой траектории захода.
Это может влиять на многое, например вертолёт прослушал, что теперь он заходит на 33 и ожидали увидеть самолет в другом месте.
 
В американских СМИ пока две версии

1. Виноват диспетчер, потому что их не развел.
2. Виноваты бравые вертолётчики, потому что там им разрешено летать не выше 200 футов, а они влезли на 300.

Как я понял там в день сотни полетов вертолетов и это нормальная ситуация, когда они шмыгают вдоль реки под садящимися самолётами.
 
В американских СМИ пока две версии

1. Виноват диспетчер, потому что их не развел.
2. Виноваты бравые вертолётчики, потому что там им разрешено летать не выше 200 футов, а они влезли на 300.
2 конечно. Потеря бдительности
 
В американских СМИ пока две версии

1. Виноват диспетчер, потому что их не развел.
2. Виноваты бравые вертолётчики, потому что там им разрешено летать не выше 200 футов, а они влезли на 300.

Как я понял там в день сотни полетов вертолетов и это нормальная ситуация, когда они шмыгают вдоль реки под садящимися самолётами.
Для США в целом снующий трафик это норма. Катастрофа не происходит по одной причиняю это всегда комплекс дыр
 
Немного поразмышляв...
Очень похоже, что причина - перевод вертолета на визуальное расхождение. Как правило, уступающий маневрирует, пропускаемой - сохраняет направление движения. Если пропускаемой начинает маневрировать - начинается русская рулетка угадал-не угадал, с очень вероятным итогом как сегодня.
Причем, даже знание что самолёт заходит на посадку - не гарантированное спасение, например, всегда может случиться уход на второй круг.
 
У диспов есть система предупреждения "опасное сближение", она должна была орать: "опасное сближение" - это же столичный аэропорт США, а не "мухосранск в задрипищенске", не было системы или выключена была?
Я помню обсуждение десятиеленей давности катастрофы Фалкон во Внуково, там была эта автоматическая система "опасное сближение", но её выключили.
Возможно, вы удивитесь, но во многих странах столица находится в не самых больших городах и аэропорт Рейгана - действительно мухосранск по сравнению с JFK, LAX, ORD ATL
 
Реклама
Немного поразмышляв...
Очень похоже, что причина - перевод вертолета на визуальное расхождение. Как правило, уступающий маневрирует, пропускаемой - сохраняет направление движения. Если пропускаемой начинает маневрировать - начинается русская рулетка угадал-не угадал, с очень вероятным итогом как сегодня.
Причем, даже знание что самолёт заходит на посадку - не гарантированное спасение, например, всегда может случиться уход на второй круг.
ИМХО причина - выход вертолёта из разрешённого коридора. Не просто так их заставляют там гонять вдоль речки не выше 60 метров. Возможно диспетчер должен был им сказать "какого растакого вверх лезете? А ну быстро вниз"
 
В американсих новостях промелькнуло что вертолет выполнял учебный полет. Может за рулём был стажёр.
 
Согласно Авгеральда и согласно ФР они заходили на ВПП 01, садились доворотами вправо/влево на ВПП 33.


Посмотрел по ФР с десяток бортов которые перед ними сели. Только два заходили и садились на 01-ю, все остальные - заход 01, посадка 33.
К чему я это?
К тому что такой заход там далеко не исключение, это норма. И для вертолетчиков которые регулярно там летают должно быть знакомо. Но постоянно ли там летали пилоты разбившегося вертолета?
 
В американсих новостях промелькнуло что вертолет выполнял учебный полет. Может за рулём был стажёр.
И задали резонный вопрос - а почему учебный полет проводился ночью в месте с плотным воздушным движением?
 
Интересно, почему все говорят об одном диспетчере? Если глянуть AIP KDCA, то там TUWER имеет три частоты, для вертолетов отдельная, 257,6 для вертикальных, 119,1 и 134,35 для самолетов. А один диспетчер может работать только на одном канале.
 
И задали резонный вопрос - а почему учебный полет проводился ночью в месте с плотным воздушным движением?
Вопрос не резонный: если пилота готовят к полетом именно там и к таким, так почему нет?
 
Кстати, если армейским очень уж хочется там тренироваться, то почему они это не делают с 2 до 4 часов ночи?. В большинстве американских аэропортов нет пассажирского траффика с 1 до 5.
 
Кстати, если армейским очень уж хочется там тренироваться, то почему они это не делают с 2 до 4 часов ночи?. В большинстве американских аэропортов нет пассажирского траффика с 1 до 5.
Может нужно потренироваться именно в этих условиях. Чего тренироваться в тех условиях, в которых не придётся летать...
 
Реклама
Назад