Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Надо понять: в какой момент оказалось, что "фара в глаза", и не связано ли уклонение вправо с ослеплением? То есть был ли маневр случайным или связан с попыткой прикрыться от ослепления. И в какой момент это случилось. Может и набор высоты был связан с ослеплением. А уж как от него пытались прикрыться - кто теперь определит?
А вы гляньте запись ;). Я всё никак не соберусь актуальный TAF глянуть, но предполагаю: они шли около 150-200 AMSL, +-X на умение держать высоту, радар показывает высоту при стандартном давлении. Если пересчитать высоту от стандартного давления в QNH, то может они ничего и не нарушили.

Но, при этом моё основное предположение было высказано в самом начале: шли в ПНВ с ограниченным обзором, увидели и инстинктивно начали крутить в противоположную сторону. Минус этого предположения: ну инструктор же должен был смотреть и контролировать. Хотя, если проверяемая болталась по высоте, это могло здорово отвлекать
 
Последнее редактирование:
Реклама
В том-то, видимо, и дело: "фонарь" сначала был заметно выше и левее, над городом, потом вовсе исчез (когда борт довернул на полосу 33). Ветролет мог его и не заметить, считать, что дисп предупреждает о сближении с бортом, огни которого были им хорошо видны пред собой.
Но и это предположение никак не объясняет доворот вправо...
Может объяснить, как вариант, момент включения фар на CRJ.
 
Я извиняюсь, но вы запись радара видели? До начала маневрирования они шли "лоб в лоб" на разных высотах. Что там определять? У вас сверху светит яркая фара прямо в глаза, справа аэропорт в который эта фара заходит, вам нужно быть позади этой фары. Ваши действия? Мне кажется: легонько доворачивам градусов на 10 влево и на все деньги жмём дальше. Что тут расходиться то?
А чего не разошлись то? И где в вашем варианте участие высоты?
 
Если путаешь огни, зачем управлять. Совсем недавно, тут в соседней теме обсуждалось, уберите яркие зелёные кресты аптек, мешают движению. Если путаете, зачем садиться за руль, штурвал.
Это физиология. Может случиться с каждым.
Перед тем, как кто-то что-то фатально перепутает, обычно все профпсихотборы, квалификационные проверки, и прочие чеки пройдены успешно. И навряд ли это будет новичок. Скорее наоборот.
 
А вы гляньте запись ;). Я всё никак не соберусь актуальный TAF глянуть, но предполагаю: они шли около 150-200 AMSL, +-X на умение держать высоту, радар показывает высоту при стандартном давлении. Если пересчитать высоту от стандартного давления в QNH, то может они ничего и не нарушили.

Но, при этом моё основное предположение было высказано в самом начале: шли в ПНВ с ограниченным обзором, увидели и инстинктивно начали крутить в противоположную сторону. Минус этого предположения: ну инструктор же должен был смотреть и контролировать. Хотя, если проверяемая болталась по высоте, это могло здорово отвлекать
Если проверяемая болталась по высоте, инструктор должен был вмешаться и взять управление.
Тут или повлияло то, что это пилотесса которая надо пилотесса, с крышей от борцов с харассментом, или такое болтание по высоте - это почти норма.
Была ли информация об анализе других полетов которые "не выше 200"?
 
Вы бы читали ветку сначала. NTSB подтвердила, что прямо перед столкновением высота самолета была 325 +/- 25 футов и запас съел вертолет, у которого ограничение 200.
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
 
Реклама
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
Какое удаление? Мелькала вроде 1nm. Если так, то все нормально ~100м(300ф). А вертолет не выше 60ти. И это называется безопасно? Это по высоте никак. Даже два аса по ТП имеют право столкнуться на оценку "отлично".
 
Или решили разойтись левыми бортам, как морские корабли?
А что, самолеты на параллельных встречных расходятся иначе?
Этот тот вопрос, который я задал в самом начале: какой дундук выдал команду "позади" для бортов идущих лоб в лоб?
Как её прикажете исполнять?
 
Какое удаление? Мелькала вроде 1nm. Если так, то все нормально ~100м(300ф). А вертолет не выше 60ти. И это называется безопасно? Это по высоте никак. Даже два аса по ТП имеют право столкнуться на оценку "отлично".
Вертолет должен был быть гораздо левее. Ну гляньте вы уже запись радара. Они непонятно зачем начали крутить вправо.
 
А какая должна была быть высота самолёта в этой точке?
Высота в данном случае не главное. Только если как дополнительная мера по снижению риска, но на которую никто не рассчитывал и не надеялся. Под самолет на глиссаде намеренно никто бы не полез и не давал лезть. Несмотря на визуальное сепарейшен, диспетчер задал условия расхождения " за бортом".
Для выполнения экипажу нужно было знать, куда именно и как заходит борт. Навряд ли они это тщательно отслеживали по радиообмену и понимали. Зачем, обычно ниже проскакивали....
И вообще, скорее всего смотрели на другой самолёт и сильно недоумевали, как это " за бортом:.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад