Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Можно перевозить хоть "Папу Римского", но существуют правила. А при особо важных объявляют режим, а не в общей "каше". Диспетчер однозначно прозявил ситуацию.
После того как между колесами и землей появляется зазор, на борту все равны!Хоть Папа Римский, хоть уборщица!80 кило,в среднем, коммерческой загрузки
 
Реклама
А при особо важных объявляют режим, а не в общей "каше".
То есть у пилотов PAT рабочий опыт из разряда "расступись чернь, боярин едет". И ради тренировочного полета они полезли в зону аэропорта.
 
Можно перевозить хоть "Папу Римского", но существуют правила… Диспетчер однозначно прозявил ситуацию.
для ВП Класса B в США:

  1. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh 19,000 pounds or less by a minimum of:
    1. Target resolution, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.
  2. VFR aircraft are separated from all VFR/IFR aircraft which weigh more than 19,000 and turbojets by no less than:
    1. 1 1/2 miles lateral separation, or
    2. 500 feet vertical separation, or
    3. Visual separation.

 
У диспов есть система предупреждения "опасное сближение", она должна была орать: "опасное сближение" - это же столичный аэропорт США, а не "мухосранск в задрипищенске"
Возможно и не было. Это только в голливудских фильмах у них всё по последнему слову техники, а на деле - кое-где большая отсталось, до сих пор 5-дюймовыми дискетами пользуются.
 
Сомнительно,что так.
В свое время в Мариуполе было именно так. Военный РП работал на своей частоте, гражданский диспетчер на своей, но сидели на вышке рядом. И тоже разок "пустили пенку", но обошлось. Военный борт АН-12 стоял на исполнительном - взлет без команды по расчетному времени. Гражданский дал нам занимать исполнительный от середины ВПП. И тоже ночь. Хорошо, что "расчётное время взлета" Ан-12 не совпало с нашим разворотов на 180* к ним спиной. Успели скатиться на грунт. А потом разборки: кто не предупредил, а кто забыл...
 
Видишь ты или не видишь, должны применяться безопасные интервалы и дистанции. Тем более в РА с интенсивным движением, тем более ночью, тем более оба были на экране. Не раз тренировались в РА при интенсивном движении и очень часто виражировали на траверзе. В последнее время: борт на прямой(даже на подходе) наше место 5nm от точки, не ближе. И по ... какие "члены" у тебя на борту топотят ножульками. Попробовал разок вираж затянуть, что бы подойти поближе. Диспетчер чуть из штанов не выпрыгнул: - Ну и что, что борт наблюдаете! Команда 5 миль до точки!

Там "Белый дом" в 5 км от аэропорта, если они в радиусе 5 nm будут всех разгонять - им придётся, в том числе, и президента США гонять.
 
Там "Белый дом" в 5 км от аэропорта, если они в радиусе 5 nm будут всех разгонять - им придётся, в том числе, и президента США гонять.
Я не знаю их правил, но уверен, что они есть и их выполнение обязательно для всех. Или хотите сказать, что свели два борта потому, что там рядом какой-то "дом"?
 
Можно перевозить хоть "Папу Римского", но существуют правила. А при особо важных объявляют режим, а не в общей "каше". Диспетчер однозначно прозявил ситуацию.

Диспетчер был на связи с вертолётом. Можно сказать, что он неверно оценил ситуацию, но что он её "прозявил" - всё же нельзя.
 
Я не знаю их правил, но уверен, что они есть и их выполнение обязательно для всех. Или хотите сказать, что свели два борта потому, что там рядом какой-то "дом"?

Я думаю, что у них там такое месиво, что схождения постоянно происходят, просто до этого везло.
 

В свое время в Мариуполе было именно так. Военный РП работал на своей частоте, гражданский диспетчер на своей, но сидели на вышке рядом. И тоже разок "пустили пенку", но обошлось. Военный борт АН-12 стоял на исполнительном - взлет без команды по расчетному времени. Гражданский дал нам занимать исполнительный от середины ВПП. И тоже ночь. Хорошо, что "расчётное время взлета" Ан-12 не совпало с нашим разворотов на 180* к ним спиной. Успели скатиться на грунт. А потом разборки: кто не предупредил, а кто забыл...
Возможно, что когда-то так и было. Но в 2018году, когда я еще летал, то если военный борт входил в зону ответственности гражданского диспетчера, то он работал на его частоте. А если мы шли через зону ответственности военных, то согласовывали с ними на их частоте условия пролета. Это было в Ростове.
 
Реклама
Возможно и не было. Это только в голливудских фильмах у них всё по последнему слову техники, а на деле - кое-где большая отсталось, до сих пор 5-дюймовыми дискетами пользуются.
Что-то на память пришла катастрофа над Боденским озером. Там, как писалось в СМИ даже связи между смежными секторами УВД не было.
 
А где здесь была "защита от дурака"? Шли на одной высоте по пересекающимся траекториям, один неизвестно кого по команде диспетчера обходил визуально и въехал во второго?
Здесь как раз все "защиты" в лице различных наземных и бортовых локаторов, систем опасного сближения, вербального общения и прочего и прочего "не пригодились". Хоть и мигали, и просили и говорили "изо всех сил". Но "летчик видит - летчик знает".
Пилоты, вас учат что такое пеленг и если он не меняется - будет столкновение?
Так если пеленг не меняется - значит и моргающие "изо всех сил" бортовые маяки и даже посадочные фары могут быть восприняты пилотом вертолета как "статичные" на земле "светофоры" или любая другая "дискотека" вдали за рекой на линии горизонта или ниже. То есть - вообще не восприняты.
Тем более, если смотреть на другой (который третий) самолет впереди по курсу, и "строить" маневр его обхода.
 
Пишут уже более 30 тел нашли.
Сейчас какой-то эксперт там же на NBC, в прямом эфире как раз и говорит - что квалификацию диспетчеров надо срочно повышать и добавлять штат (Shortage of Airline control)(как раз обсуждали выше). И .... о том, что вертолет не должен был лететь там над водой, а восточнее вдоль берега над территорией города, а самолет как раз по глиссаде шел где должен был, и разминулись бы спокойно. В общем, всё понятнее и понятнее :(((
 
Первый раз летал тут, что ли?
"Плавали - знаем..."
Помните Эрика Ван Зантена, который был "самым самым" пилотом целой КЛМ с воот таким налётищем и репутацией, но, тем не менее, наломал таких дров в Тенерифе, что до сих пор в учебниках?
 
Пишут уже более 30 тел нашли.
Сейчас какой-то эксперт там же на NBC, в прямом эфире как раз и говорит - что квалификацию диспетчеров надо срочно повышать и добавлять штат (Shortage of Airline control)(как раз обсуждали выше). И .... о том, что вертолет не должен был лететь там над водой, а восточнее вдоль берега над территорией города, а самолет как раз по глиссаде шел где должен был, и разминулись бы спокойно. В общем, всё понятнее и понятнее :(((
Ну, shortage диспетчеров не пришить. А отклонение от маршрута экипажем вертолёта может быть причиной #1.
 
Вы понимаете, что это не та страна, чтобы так нарушать инструкции ради показать себя?
Упс...
То есть вы не в курсе про канатную дорогу в Италии?
Ну или про Джона Лаппо не слышали?
 
Возможно и не было. Это только в голливудских фильмах у них всё по последнему слову техники, а на деле - кое-где большая отсталось, до сих пор 5-дюймовыми дискетами пользуются.
На выложенной записи экрана АС УВД видно, что обе отметки идентифицировались и сопровождались, доп. информация отображалась (высота), предупреждение об опасном сближении было - мигающая пометка CA (Collision Alert) в формулярах сопровождения. Такое предупреждение, скорее всего, также сопровождалось звуковым оповещением.
 
Реклама
Назад