Столкновение двух Су-34 над Татарским проливом 18.01.2019

Они автоматизированы. Дергаешь держки – остальное самолет сам делает.
Отнюдь нет. До выхода из самолёта - да, автоматизировано. А вот на снижении, судя по этому посту, от лётчика требуют выполнять многочисленные скоординированные действия. Типа таких:

Летчик находясь в ВМСК ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма
 
Реклама
Всё уже сделано, но как правильно тут заметили, одно дело в бассейне веселиться, а другое дело в штормовом море при низких температурах.
Вы конечно правы. Только в том то и дело, что некоторые "веселятся" при тренировках, а другие отрабатывают действия на полном серьезе. Я не знаком с современными системами, но по своей наивности привык верить людям, которые с этим сталкивались:
Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал - счёт идёт на несколько часов. Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот возможно будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивается лодку по волне. Влезть в плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК в плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в чёрном море в +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30 я думаю этого не делал никто и никогда.
Я понял, что человек рассказал именно о тренировке!
Если это так, то какой смысл в таком спасательном плавсредстве при реалии, которое точно сможет выполнить только одну функцию...?
Наука дает человеку минуты на нахождение в ледяной воде, столько же на взлет поискового вертолета (от начала запуска до взлета МИ-8 нужно 10 минут, зимой больше), время подлета, время на найти... Не известно чем бы закончилось не подоспев вовремя рыбаки.
 
Агрессивное незнание - это плохо, да... Поэтому советую поинтересоваться вопросом - почему отделяемая капсула осталась техническим курьезом.А на 111С у меня тут камрад один опыт имеет, поинтересуюсь завтра - доводилось ли катапультироваться.
то, что стояло на вооружении 30 лет и размножено в 550 машинах, не может быть техническим курьезом. Впрочем, не вижу смысла спорить.
https://m.youtube.com/results?search_query=F-111+escape+module
 
то, что стояло на вооружении 30 лет и размножено в 550 машинах, не может быть техническим курьезом. Впрочем, не вижу смысла спорить.

Спорить точно не будем. Тем более - не в этой теме. Но подумать - почему оно не пошло в массы, и погуглить "escape capsule" никто не запрещает.
 
Наука дает человеку минуты на нахождение в ледяной воде
Голышом.
Аквалангисты вполне так под лед ныряют и не просто на минутку, а на заметное время. Сухой гидрокостюм + шерстяная одежда под ним. Полный аналог костюма летчика - если закручены клапаны и подогнан воротник.
 
Это не отменяет, почему их так долго искали.

Если там маяки 121.5, то у них есть проблема - если их несколько то весьма сложно разделить сигналы от них.

Мы постоянно ищем (искали, сейчас их меньше так как переход на 406 маяки) маяки 121.5 в Civil Air Patrol - все самолеты укомплектованны весьма неплохими искалками Becker, которые показывают направление, ну а на земле кадеты и взрослые имеют более примитивные искатели да и просто с рацией можно найти, закрывая сигнал своим телом и сдвигая частоту. Ну так, если при 1 маяке самолет весьма точно указывает его местонахождение (делается 2 - 3 прохода, и имея траекторию самолета и делая проход _на маяк_ на планшетке неплохо видно где этот маяк был, с точностью где то метров 500 выходит), то если маяков 2 или 3, то сливай воду... разделить их почти невозможно. Поэтому давно уже идет переход на 406, который пищит на 121.5 но одновременно посылает сигнал на спутник с точными координатами (если конечно сумел их получить) и номером маяка. После чего, если повезло, маяк находят быстро (но если не повезло, например он не сумел координаты получить, то его поиск по писку становится еще тем развлечением).

И если там было 4 маяка сразу и все на 121.5, то запеленговать их было бы еще той задачкой. Ну и людей в океане видно плохо, надо зеркалом сигналить или дымом, а они похоже были без сознания. Еще похоже, что если забыть клапаны вентиляции закрыть, то сразу замерзнешь... в плотик влезть сил еще может и хватит но и только.

Странно конечно то, что не отстегнулись, может их реально волнами закрутило? И видимо забыли вентиляцию убрать и банально замерзли. ИНтересно, а как часто там проводят тренировки по покиданию самолета на море (мы проводили по залезанию в плот на средних волнах.. задачка еще та... /CAP присоединилось к Coast Guard тренировке ну те лебезно и устроили развлекуху... /)
 
Инструкцию про подготовку к приводнению я читал с ужасом - это и в здравом-то состоянии выполнишь только после многократных тренировок...

Тяжело говорить- погибли...
А выводы для себя ( если бы это было 30 лет назад и более...)
1. Почему столкнулись?
2. Когда приняли решение на катапультирование?
3. Уметь приводниться.
4. "Комар" срабатывает в автомате.
5. Если в сознании, то все сделаешь. Если "снарядом по башке", то вместе с самолетом. В лучшем случае, с капсулой на дно.
6. Насчет пребывания в воде в костюме: еще надевается теплозащитный ТЗК. Сейчас не скажу, просто давно отложилось в памяти, что проводили испытание, то военный ПДС 12 часов пробыл в костюме в воде в холодный период. Здесь не буду ни утверждать, ни спорить..
Все-таки нашел, значит я был прав:
"Как сообщило Минобороны вскоре после инцидента с Су-34, их экипажи были одеты в высотные морские спасательные костюмы. Судя по всему, речь идет о комплекте ВМСК-4. "Он позволяет летчику без угрозы для его жизни находиться на водной поверхности до 12 часов при температуре воды до нуля градусов, - уточнили в ведомстве. - При покидании летчиками самолета автоматически срабатывает радиомаяк и надувается спасательный плот, который увеличивает время нахождения на водной поверхности вдвое".
7. Такие случаи очень редки: по Амдерме помню, на ТОФе в конце 80-х- начале 90-х Ту-16. Один остался жив. Экипаж был не в ВМСК.
"Забытая авиакатастрофа: как Ту-16 приводнился в Тихом океане
· МАЙ 24, 2015"
"Это случилось 26 февраля 1988 года. Морозный зимний день клонился к закату, когда с экранов береговых радаров Камчатки пропала цель. Исчез реактивный ракетоносец Ту-16, который вот уже несколько часов в паре с таким же ракетоносцем вел учебный бой над Охотским морем против двух истребителей МИГ-31."
 
Реклама
Некоторое обобщение по проблемам ПСР и оборудования из интервью непосредственно причастных к этим работам.
https://vz.ru/society/2019/1/20/960181.html
. Я знаю, о чем говорю, я выполнял обязанности начальника парашютно-десантной службы, у меня было 12 катарультирований
Не та ветка, что иронизировать, но.
Отсюда вопрос.
Посему соседи омериканцы. Где ПСС развита как нигде. Вытащить своих живыми не смогли.
Вывод какой. Боевую подготовку запретить. Над морем, не летать. Если летать, только по маршруту, над сушей, блинчиком. По праздникам.
 
Посему соседи омериканцы. Где ПСС развита как нигде. Вытащить своих живыми не смогли.
================
Чтобы ответить на вопрос ,необходимо знать обстоятельства и причины произошедшего из первоисточника. Очевидно ,по этому случаю проведены разборы и сделаны орг.выводы , как они будут сделаны и у нас.
* Нет в мире совершенства , есть лишь стремление к нему
 
Вы конечно правы. Только в том то и дело, что некоторые "веселятся" при тренировках, а другие отрабатывают действия на полном серьезе. Я не знаком с современными системами, но по своей наивности привык верить людям, которые с этим сталкивались:

Я понял, что человек рассказал именно о тренировке!
Если это так, то какой смысл в таком спасательном плавсредстве при реалии, которое точно сможет выполнить только одну функцию...?
Наука дает человеку минуты на нахождение в ледяной воде, столько же на взлет поискового вертолета (от начала запуска до взлета МИ-8 нужно 10 минут, зимой больше), время подлета, время на найти... Не известно чем бы закончилось не подоспев вовремя рыбаки.

Наука дает
- без спасика несколько минут
- в спасжилете от 30 минут до 2 часов
- с наличием плотика и костюма до пары суток.
 
То есть Вы хотите сказать, что комплектация ВС такими плотами не стоит ничего, так же как и демонстрация пользования жилетами? Пол-мира идиотов только потому, что за 50 лет никто не всплыл?
У кого больше шансов на выживание: у летчика, который катапультировался над водой или у пытающегося приводниться? Но тем не менее о тех где шансов, мягко говоря, очень мало подумали, а там где их реально больше - "зависит от здоровья".
И да, я был не прав, все уже придумано:
img29.jpg

Третий пункт говорит о многом.
Окружающую среду плотик то выдержит, а вот забраться на него в ПМУ и при метровых волнах смогут человека два из сотни физически подготовленных. И то я не уверен. А половина сидящих на форуме и в простую одноместную надувную лодку в штиль на озере не заберутся
 
Последнее редактирование:
Неужели неразрешимая проблема , создать гидрокостюм , который бы автоматически надувался при контакте с водой , а радиомаяк работал трое суток ? Просто всем пофиг.Проще выдать семье какие-то деньги и поставить памятник .
 
В штиль на озере - возможно. Мотивация не та, что в зимнем море. Там, похоже, зубами за леера или резину цепляться будешь. Штурман - забрался.
Двое других, если сидели в креслах со стороны столкновения, могли быть травмированы, потому и систему не отстегнули, и плавали, судя по публикациям, рядом. У четвертого, бог весть, мог быть фал не пристегнут.
#autoremove
 
Реклама
Я вас уверяю, в теплом бассейне да в плавках, любой военный летчик легко залезет в штатный плотик и так же вам ручкой помашет.

PS: Кстати хотелось бы узнать про хотя бы один случай, когда гражданских паксов благополучно сняли с подобного плотика за последние лет 50...
Извиняюсь за видео, не смог текстовое описание найти.
Только вот это, но там без подробностей.
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=157620
Вроде nat geo не замечено в перевивании фактов.
 
Последнее редактирование:
Назад