Информация от
Рен-ТВ:
Стала известна причина столкновения самолетов Су-34 над Липецком
Стала известна предварительная причина столкновения двух многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 в небе над Липецкой областью. Предполагается, что во время полетов у одного из самолетов возникли технические неполадки: по некоторым данным, из строя вышел триммер. На высоте 2 200 метров произошло нехарактерное отклонение ручки триммера.
Триммер — это небольшая вспомогательная рулевая аэродинамическая поверхность, шарнирно закрепленная в хвостовой кромке рулей и элеронов (часть крыла) самолета, служит для облегчения управления летательным аппаратом. Как отмечают специалисты, она позволяет обеспечить нормальное движение руля при пилотировании. Без триммера двигать штурвал пришлось бы с большим усилием или, напротив, положение самолета изменялось бы при малейшем усилии.
Специалисты говорят, что в определенных условиях самолет может самостоятельно отклонить триммер руля высоты до предела так, что самолет опустит нос и начнет резко снижаться. Феномен известен в авиации как "убегающий триммер".
Су-34 столкнулись во время тренировочного полета. Ранее сообщалось, что ведомый самолет залез под ведущего. Пилот, потеряв контакт, начал создавать крены, чтобы найти ведомого (помахал крыльями вправо-влево), и в этот момент ударил по кабине ведомого правым крылом.
От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя. Поняв, что происходит что-то не то, ведущий переложил на левый крен и еще раз ударил ведомого. При втором ударе обломки попали в двигатель. Летчикам удалось посадить поврежденные истребители. Это при том, что у одного из самолетов в момент посадки из крыла хлестало топливо.
Оба самолета восстановлению не подлежат.
Су-34 — российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счет уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы.
Су-34 впервые поднялся в воздух в 1990 году. С тех пор произведено более 10 таких машин. Стоимость одного самолета — более миллиарда рублей (согласно открытым данным, в 2008 году был заключен контракт стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 Су-34).