Столкновение двух Су-34 под Липецком 06.09.2019

roron, а откуда фото? Судя по сообщению, приведённому Zen432, такое в Липецке за ЧП не считается
[automerge]1568033227[/automerge]
 
Информация от Рен-ТВ:
Стала известна причина столкновения самолетов Су-34 над Липецком
Стала известна предварительная причина столкновения двух многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 в небе над Липецкой областью. Предполагается, что во время полетов у одного из самолетов возникли технические неполадки: по некоторым данным, из строя вышел триммер. На высоте 2 200 метров произошло нехарактерное отклонение ручки триммера.
Триммер — это небольшая вспомогательная рулевая аэродинамическая поверхность, шарнирно закрепленная в хвостовой кромке рулей и элеронов (часть крыла) самолета, служит для облегчения управления летательным аппаратом. Как отмечают специалисты, она позволяет обеспечить нормальное движение руля при пилотировании. Без триммера двигать штурвал пришлось бы с большим усилием или, напротив, положение самолета изменялось бы при малейшем усилии.
Специалисты говорят, что в определенных условиях самолет может самостоятельно отклонить триммер руля высоты до предела так, что самолет опустит нос и начнет резко снижаться. Феномен известен в авиации как "убегающий триммер".
Су-34 столкнулись во время тренировочного полета. Ранее сообщалось, что ведомый самолет залез под ведущего. Пилот, потеряв контакт, начал создавать крены, чтобы найти ведомого (помахал крыльями вправо-влево), и в этот момент ударил по кабине ведомого правым крылом.
От первого удара правым полукрылком ведущий потерял комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) "Хибины" и разорвал у ведомого фюзеляж от кабины до правого двигателя. Поняв, что происходит что-то не то, ведущий переложил на левый крен и еще раз ударил ведомого. При втором ударе обломки попали в двигатель. Летчикам удалось посадить поврежденные истребители. Это при том, что у одного из самолетов в момент посадки из крыла хлестало топливо.
Оба самолета восстановлению не подлежат.
Су-34 — российский многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счет уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы.
Су-34 впервые поднялся в воздух в 1990 году. С тех пор произведено более 10 таких машин. Стоимость одного самолета — более миллиарда рублей (согласно открытым данным, в 2008 году был заключен контракт стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 Су-34).
 
Ну прям Boeing 737 MAX.
 
Ну прям Boeing 737 MAX.
Боинг допотопен в сравнении систем сду.
Там да, огр сау не дадут выйти за ограничения на опасные режимы.


Толковали в сетях про ап Су 25, упоминая триммер.
 
Так это смотря какой Боинг, у него не только 737 есть. И сду тоже смотря в каком режиме не дает выйти за ограничения.
 
Ну прям Boeing 737 MAX.
На Ми-6 на ручке управления стояла 8-позиционная кнопка триммера. Такая же и на Ми-2 была. Так вот на Ми-6 она ушла у меня один раз в крайнее левое положение. Мгновенно. Приятного мало, учитывая, что шли по ущелью.
 
Макс упоминался. В/с с маневренным самолётом с сду.
Что как бы не корректно и неимеет ничего общего.
 
Такая же и на Ми-2 была.
На "спарке" инструктор мог вводить "увод триммера". Очень неприятный момент. А самые "кровожадные" ещё и гс отключали. Вот когда вспомнишь все прогулянные уроки физкультуры...))
#автоудаление
 
где интересно хРенТВшники нашли на Су-34 триммер (ну и штурвал тоже)? Как обычно, смешались в кучу кони, люди. Что Су-34, что Су-25УБ - им всё одно...
#ау
 
 
Последнее редактирование:
Реакции: oas
Думалось, что хоть здесь не к чему будет по формальному признаку докопаться. Прокуратура и здесь нашла за что пилота осудить.....