Насчет ВАЗа, китайцев и господдержки. Думаю, фраза Соколова относилась к выдаче автокредитов с господдержкой. Сейчас на их получение, как я понимаю, могут претендовать в т. ч. покупатели китайских авто, собираемых на территории России. Ну как – сейчас... в начале года, скорее )) Не уверен, что это справедливо, когда подобные льготы в одинаковой сфере распространяются и на продукцию отечественного автопрома, и на иностранные авто, собираемые у нас методом крупноузловой сборки. В этом контексте Соколов, думаю, прав!
А вот если говорить глобально, то помните ситуацию 80-х годов: какое удивление и восхищение вызывали западные авто, изредка встречавшиеся в СССР (точнее, в Москве) на фоне тогдашних «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев»? Даже неудачные, скажем прямо, модели иностранных автоконцернов казались чуть ли не инопланетными кораблями. Даже на фоне элитной «Волги»!
Не хочу никого обидеть, но что подобное УЖЕ начинает возникать при походах по автосалонам, при сравнении китайцев и отечественных авто. Да сядьте вы даже в JAC J7, он со своими экранами даже на фоне Весты он кажется супер-пупер мегаультрасовременным автомобилем (как оно потом будет ездить по отечественным дорогам, как его чинить, и насколько целесообразна его покупка с практической точки зрения – это вопрос другой)) Но чисто по комплектациям и интерьеру все сегодняшние китайцы кладут ВАЗ на лопатки уже сейчас... и давайте будем честны, в обозримом будущем эта ситуация не изменится. Пока в Тольятти бьются над тем, чтобы машины сходили с конвейера хотя бы в двух-трех разных цветах и с подушкой безопасности для водителя, Чери ставит в свой (скажем прямо, весьма посредственный по ходовым качествам) Тигго 7 кучу датчиков и прочих примочек... которые да-да подчас хреново работают, но-таки создают впечатление авто 21 века. Со всякими Солярисами / Рио / Рапидами разница была не столь очевидна, а вот теперь Веста кажется авто старше лет на 10 того жира, который ставит в комплектации китайский автопром. И соперничать с ними АвтоВАЗ может только... путем собственной
москвичефикации – завоза и установки китайских компонентов... сначала коробок передач.... да-да-да, вариатор же будет китайский... когда будет.... а потом салонная электроника.... а потом и движки. В итоге, ВАЗ или станет непрестижным бюджетным авто, или будет большую часть добавленной стоимости оставлять в Поднебесной.
И это мы еще не лезем в политику, а там со временем могут начаться номера типа «мы готовы купить у вас больше вашего газа, только откройте свой рынок пошире для наших машин...»
Все это – размышления от нечего делать! Если в чем то неправ – прошу извинить