Судьбы мирового автопрома

Там выше есть две ссылочки. Не игнорируйте, почитайте.
И вот третья - China: global vehicle production share 2021 | Statista.
In 2021, about 32.5 percent of the global vehicle output had been manufactured in China.
Что-то не видно тут ни одного китайского брэнда.
 
Реклама
xoid, Pax, вы ещё подеритесь.

Китайцы могут производить хоть 3/4 мирового выпуска автомобилей. Только мировому рынку от этого ни жарко, ни холодно до тех пор, пока эти миллионы машин не пойдут на экспорт. А такого в части автомобилей не наблюдается. В отличие от Японии с 60-х годов, чья автомобильная промышленность сразу была ориентирована именно на экспорт.
 
патенты и лицензии. Без интеллектуальной собственности эти заводы будут только воздух греть - производить на них будет нечего.
Это все понятно и стоит денег. А кто спросил ? Кто поинтересовался? А денег что небыло? 300 млд непонятно чьих денег зависло в Европе. Можно было все патенты мира скупить давно. Почему корейцы и китайцы могут ? Они что богаче или умнее? Это строго вопрос приоритетов государства и ответственности перед избирателем. Основная проблема ихмо что шашечки всегда в приоритете вместо ехать. Это строго ихмо.
 
Но это все же не китайские бренды. Не более но и не менее того.
SAIC Motors - #6 по выручке.

Что бы стать глобальным игроком нужно кроме внутреннего рынка и РФ ещё и выйти на мировые рынки. Как только например BYD построит первый автомобильный завод в США или Европе

Китайцы могут производить хоть 3/4 мирового выпуска автомобилей. Только мировому рынку от этого ни жарко, ни холодно до тех пор, пока эти миллионы машин не пойдут на экспорт. А такого в части автомобилей не наблюдается. В отличие от Японии с 60-х годов, чья автомобильная промышленность сразу была ориентирована именно на экспорт.
Да, потому что внутренний рынок Китая огромен и он пока ест всё!

Но как долго этого будет не наблюдаться?)
GermanDec.png


Brand-Sales-1.png


The most popular EV brands and models in Thailand​

Let’s start with the list of the most popular electric brands in the Thai market:

  1. BYD – 30,650 EVs
  2. Neta – 12,777 EVs
  3. MG – 12,764 EVs
  4. Tesla – 8,206 EVs
  5. Ora – 6,746 EVs
 
А кто спросил ? Кто поинтересовался? А денег что небыло? 300 млд непонятно чьих денег зависло в Европе. Можно было все патенты мира скупить давно. Почему корейцы и китайцы могут ? Они что богаче или умнее? Это строго вопрос приоритетов государства и ответственности перед избирателем.
По сведениям американских дипломатов, во время переговоров российская сторона предъявила концерну требования из 31 пункта, в которых говорилось о возможности продажи заводов "Опеля" автопроизводителю, принадлежащему государству. Это в свою очередь открыло бы России доступ к технологиям и патентам немецкой марки. Именно это заставило GM отказаться от продажи.
Технологии просто так не продаются. Даже за большие деньги. Так что давайте не будем.
 
Для выхода на другие рынки надо создавать машины, востребованные именно на этих рынках. Пока такого не наблюдается.
Ну в-первых, китайские машины эволюционируют куда быстрее, скажем, немецких. И сейчас в одинаковом ценовом диапазоне китайская машина по своим потребительским качествам уделывает европейского или японского конкурента. Я сравнивал Great Wall Poer с Toyota Hilux. Это звездолет и Запорожец.
Во-вторых, китайцы не играют в догонялки - они стараются работать на опережение, поднимая планку ожиданий "больше машины за те же деньги". Это не очень быстрая стратегия, но достаточно неплохая, особенно с учетом неповоротливости европейских и американских концернов.
Ну и наконец, Китай - это не Япония. Его внутренний рынок в абсолютных цифрах вполне сравним с мировым рынком без Китая, поэтому нет никакого смысла в том, чтобы рваться на внешние рынки во что бы то ни было. Всему своё время. Лет через пять поговорим)))
 
Технологии просто так не продаются. Даже за большие деньги. Так что давайте не будем.
Между покупкой бренда и воссозданием своего на своём заводе построенного пусть с участием иностранных контракторов две большие разницы. Особенно в 2008 г когда все стоило копейки из-за кризиса. Бурение на шельфе Арктики стоит в разы больше я уверен. Эпоха упущенных возможностей и потерянного времени.
 
Между покупкой бренда и воссозданием своего на своём заводе построенного пусть с участием иностранных контракторов две большие разницы.
Завод Мерседес в Подмосковье стоил 250 млн евро. Недешево, да? Однако почему-то после ухода Мерседеса он остановился. Теперь почему-то не получается нажать кнопочку и чтобы с конвейера сходили новенькие GLE.
Тоже самое касается других заводов, являющимися лишь конечными звеньями в длинных цепочках поставок. Были попытки купить, были инвестконтракты с требованиями к локализации производства. Но если ты не 100% хозяин, то ты не хозяин. Поэтому работают только те заводы, где хозяева остались.
 
Хотя китайские машины для локального рынка намного интересней, чем для РФ.

Это и европейских брендов касается. Есть куча моделей, которые в РФ вообще не поставляются. А те, что поставляются, часто имеют гораздо менее богатую комплектацию.
Например, в РФ когда-то поставлялся Fiat Panda в бомж-комплектации, даже без ЭУРа. В Европе такие даже не продавались, вроде.
 
Реклама
Почитал. Спасибо. Прекрасно что китайцы производят тоёты и фольксвагены. Но это все же не китайские бренды. Не более но и не менее того. Что бы стать глобальным игроком нужно кроме внутреннего рынка и РФ ещё и выйти на мировые рынки. Как только например BYD построит первый автомобильный завод в США или Европе, в России наконец тогда можно будет говорить о претензии на глобальное доминирование. Это ихмо.строго
Странно, но когда я указывал на засилие японских брендов на производствах США мне кричали "ты не понимаешь! Это другое совсемм круто".
А тут вдруг оказалось что не круто...
Может все же определимся где рыбу то заворачивали?
 
Как-то очень криво смотрите.
Тот же самый двукратный рост последней недели (если исключить первый квартал до того, как).
Если Вы не отличаете 30% от 100%, говорить собственно не о чем.
Однако для остальных, кто может повестись на вашу демагогию:
Продажи на последней неделе 22-го года составили 15307 легковых машин
За 22-ой год было продано 687 000 авто, что в среднем составляет 13200 авто в неделю. Т.е. продажи последней недели превосходили среднегодовой показатель на 15%
В 2023 продажи последней недели почти ДВУКРАТНО превосходят среднегодовые продажи и составили 37190 шт
Разницу "вдупляете"?

Да, продажи автомобилей в 4-ом квартале как правило достаточно высоки - процентов на 10 выше среднегодовых показателей. Однако в этом году они составили около 40% от общего объема авто проданных за год.
 
Последнее редактирование:
Если Вы не отличаете 30% от 100%, говорить собственно не о чем.
Однако для остальных, кто может повестись на вашу демагогию:
Продажи на последней неделе 22-го года составили 15307 легковых машин
За 22-ой год было продано 687 000 авто, что в среднем составляет 13200 авто в неделю. Т.е. продажи последней недели превосходили среднегодовой показатель на 15%
В 2023 продажи последней недели почти ДВУКРАТНО превосходят среднегодовые продажи и составили 37190 шт
Разницу "вдупляете"?

Да, продажи автомобилей в 4-ом квартале как правило достаточно высоки - процентов на 10 выше среднегодовых показателей. Однако в этом году они составили около 40% от общего объема авто проданных за год.
Вы, похоже, не "вдупляете", раз ни прочитать, ни понять не можете:
Тот же самый двукратный рост последней недели (если исключить первый квартал до того, как).
 
Вы, похоже, не "вдупляете", раз ни прочитать, ни понять не можете:
Пощадите сову!
Если исключить первый квартал, средние продажи 22-го года составляют 11 тыс авто в неделю.
Последняя неделя 22-го отличается от этого показателя на 35%
Последняя неделя 23-го года - в 3,5 раза
 
Последнее редактирование:
Завод Мерседес в Подмосковье стоил 250 млн евро. Недешево, да? Однако почему-то после ухода Мерседеса он остановился.
Собственно, остановились все заводы, к которым комплектующие перестали поступать.

И вариантов избежать этого немного: либо предварительно собрать все технологии мира в отдельно взятой стране, либо не выпендриваться, а идти как все, по камушкам.

Но если ты не 100% хозяин, то ты не хозяин.
Так никто на 100% не хозяин. Почему это кого-то должно смущать?

Поэтому работают только те заводы, где хозяева остались.
В смысле, крепят шильдики на хозяйские авто?
 
Завод Мерседес в Подмосковье стоил 250 млн евро. Недешево, да?
Это некое подобие автосборочного завода. 250 млн евро для автосборки это примерно бизнес ланч в афимоле для сотрудника ВТБ в Москва Сити. Просто мерседес хотел оказаться хитрее всех и собирать там драндулеты для участия в тендерах для чиновников. Но не шмогла. Жизнь оказалась хитрее.
 
Так никто на 100% не хозяин. Почему это кого-то должно смущать?
Ну так о чем и речь. Контролировать все цепочки поставок близко к невозможному. Поэтом ни за ярд долларов, ни за десять ярдов конкурентоспособный и при этом полностью независимый автопром не построишь.
 
Ну так о чем и речь. Контролировать все цепочки поставок близко к невозможному. Поэтом ни за ярд долларов, ни за десять ярдов конкурентоспособный и при этом полностью независимый автопром не построишь.
Сколько лярдов в ВАЗ то вложили?
3? Или 5? Что то я запамятовал
На выходе получилось несколько улучшить производство кузовов. И, собственно, всё.
Это на полностью функционирующем производстве.
Для постройки "цепочек" с нуля нужны сотни миллиардов.
 
Реклама
Ну так о чем и речь. Контролировать все цепочки поставок близко к невозможному. Поэтом ни за ярд долларов, ни за десять ярдов конкурентоспособный и при этом полностью независимый автопром не построишь.
Ну тут как бы есть два варианта: либо "и то, и то" вместе невозможно построить ни за какие разумные деньги, либо за какой-нибудь триллион таки можно. Рассмотрим второй вариант: берём триллион и платим его... кому? У мира нет свободных ресурсов автопрома, чтобы продать их новому игроку на триллион по текущим ценам. Получается, что триллион разумно тратить маленькими частями, и в краткосрочной перспективе мы возвращаемся к первому варианту.

В первом варианте возникает дилемма: либо мы стремимся к "конкурентоспособности", либо мы стремимся к "полной независимости". В первом направлении понятна хотя бы цель, хотя возможность её достижения не гарантирована.

Во втором же проблемы начинаются уже с целью. Независимости... от чего? Понятно, что автопроизводство в любом случае зависит от наличия ресурсов и желания владельцев ресурсов тратить их на автопром. Оба эти фактора также от многого зависят. Так что стоило бы уточнить, от какого подмножества зависимостей мы бы хотели избавиться и почему мы считаем разумным ограничиться только им.
 
Назад