Судьбы мирового автопрома

Что-то не видно тут ни одного китайского брэнда.
 
xoid, Pax, вы ещё подеритесь.

Китайцы могут производить хоть 3/4 мирового выпуска автомобилей. Только мировому рынку от этого ни жарко, ни холодно до тех пор, пока эти миллионы машин не пойдут на экспорт. А такого в части автомобилей не наблюдается. В отличие от Японии с 60-х годов, чья автомобильная промышленность сразу была ориентирована именно на экспорт.
 
Реакции: Pax
Это все понятно и стоит денег. А кто спросил ? Кто поинтересовался? А денег что небыло? 300 млд непонятно чьих денег зависло в Европе. Можно было все патенты мира скупить давно. Почему корейцы и китайцы могут ? Они что богаче или умнее? Это строго вопрос приоритетов государства и ответственности перед избирателем. Основная проблема ихмо что шашечки всегда в приоритете вместо ехать. Это строго ихмо.
 
Реакции: AH_R
Но это все же не китайские бренды. Не более но и не менее того.
SAIC Motors - #6 по выручке.


Да, потому что внутренний рынок Китая огромен и он пока ест всё!

Но как долго этого будет не наблюдаться?)




 
Технологии просто так не продаются. Даже за большие деньги. Так что давайте не будем.
 
Ну в-первых, китайские машины эволюционируют куда быстрее, скажем, немецких. И сейчас в одинаковом ценовом диапазоне китайская машина по своим потребительским качествам уделывает европейского или японского конкурента. Я сравнивал Great Wall Poer с Toyota Hilux. Это звездолет и Запорожец.
Во-вторых, китайцы не играют в догонялки - они стараются работать на опережение, поднимая планку ожиданий "больше машины за те же деньги". Это не очень быстрая стратегия, но достаточно неплохая, особенно с учетом неповоротливости европейских и американских концернов.
Ну и наконец, Китай - это не Япония. Его внутренний рынок в абсолютных цифрах вполне сравним с мировым рынком без Китая, поэтому нет никакого смысла в том, чтобы рваться на внешние рынки во что бы то ни было. Всему своё время. Лет через пять поговорим)))
 
Между покупкой бренда и воссозданием своего на своём заводе построенного пусть с участием иностранных контракторов две большие разницы. Особенно в 2008 г когда все стоило копейки из-за кризиса. Бурение на шельфе Арктики стоит в разы больше я уверен. Эпоха упущенных возможностей и потерянного времени.
 
Завод Мерседес в Подмосковье стоил 250 млн евро. Недешево, да? Однако почему-то после ухода Мерседеса он остановился. Теперь почему-то не получается нажать кнопочку и чтобы с конвейера сходили новенькие GLE.
Тоже самое касается других заводов, являющимися лишь конечными звеньями в длинных цепочках поставок. Были попытки купить, были инвестконтракты с требованиями к локализации производства. Но если ты не 100% хозяин, то ты не хозяин. Поэтому работают только те заводы, где хозяева остались.
 
Реакции: Pax

Это и европейских брендов касается. Есть куча моделей, которые в РФ вообще не поставляются. А те, что поставляются, часто имеют гораздо менее богатую комплектацию.
Например, в РФ когда-то поставлялся Fiat Panda в бомж-комплектации, даже без ЭУРа. В Европе такие даже не продавались, вроде.
 
Реакции: 2014
Странно, но когда я указывал на засилие японских брендов на производствах США мне кричали "ты не понимаешь! Это другое совсемм круто".
А тут вдруг оказалось что не круто...
Может все же определимся где рыбу то заворачивали?
 
Если Вы не отличаете 30% от 100%, говорить собственно не о чем.
Однако для остальных, кто может повестись на вашу демагогию:
Продажи на последней неделе 22-го года составили 15307 легковых машин
За 22-ой год было продано 687 000 авто, что в среднем составляет 13200 авто в неделю. Т.е. продажи последней недели превосходили среднегодовой показатель на 15%
В 2023 продажи последней недели почти ДВУКРАТНО превосходят среднегодовые продажи и составили 37190 шт
Разницу "вдупляете"?

Да, продажи автомобилей в 4-ом квартале как правило достаточно высоки - процентов на 10 выше среднегодовых показателей. Однако в этом году они составили около 40% от общего объема авто проданных за год.
 
Последнее редактирование:
Вы, похоже, не "вдупляете", раз ни прочитать, ни понять не можете:
 
Вы, похоже, не "вдупляете", раз ни прочитать, ни понять не можете:
Пощадите сову!
Если исключить первый квартал, средние продажи 22-го года составляют 11 тыс авто в неделю.
Последняя неделя 22-го отличается от этого показателя на 35%
Последняя неделя 23-го года - в 3,5 раза
 
Последнее редактирование:
Собственно, остановились все заводы, к которым комплектующие перестали поступать.

И вариантов избежать этого немного: либо предварительно собрать все технологии мира в отдельно взятой стране, либо не выпендриваться, а идти как все, по камушкам.

Но если ты не 100% хозяин, то ты не хозяин.
Так никто на 100% не хозяин. Почему это кого-то должно смущать?

Поэтому работают только те заводы, где хозяева остались.
В смысле, крепят шильдики на хозяйские авто?
 
Завод Мерседес в Подмосковье стоил 250 млн евро. Недешево, да?
Это некое подобие автосборочного завода. 250 млн евро для автосборки это примерно бизнес ланч в афимоле для сотрудника ВТБ в Москва Сити. Просто мерседес хотел оказаться хитрее всех и собирать там драндулеты для участия в тендерах для чиновников. Но не шмогла. Жизнь оказалась хитрее.
 
Так никто на 100% не хозяин. Почему это кого-то должно смущать?
Ну так о чем и речь. Контролировать все цепочки поставок близко к невозможному. Поэтом ни за ярд долларов, ни за десять ярдов конкурентоспособный и при этом полностью независимый автопром не построишь.
 
Сколько лярдов в ВАЗ то вложили?
3? Или 5? Что то я запамятовал
На выходе получилось несколько улучшить производство кузовов. И, собственно, всё.
Это на полностью функционирующем производстве.
Для постройки "цепочек" с нуля нужны сотни миллиардов.
 
Ну тут как бы есть два варианта: либо "и то, и то" вместе невозможно построить ни за какие разумные деньги, либо за какой-нибудь триллион таки можно. Рассмотрим второй вариант: берём триллион и платим его... кому? У мира нет свободных ресурсов автопрома, чтобы продать их новому игроку на триллион по текущим ценам. Получается, что триллион разумно тратить маленькими частями, и в краткосрочной перспективе мы возвращаемся к первому варианту.

В первом варианте возникает дилемма: либо мы стремимся к "конкурентоспособности", либо мы стремимся к "полной независимости". В первом направлении понятна хотя бы цель, хотя возможность её достижения не гарантирована.

Во втором же проблемы начинаются уже с целью. Независимости... от чего? Понятно, что автопроизводство в любом случае зависит от наличия ресурсов и желания владельцев ресурсов тратить их на автопром. Оба эти фактора также от многого зависят. Так что стоило бы уточнить, от какого подмножества зависимостей мы бы хотели избавиться и почему мы считаем разумным ограничиться только им.