Просветите, пожалуйста, что там придумали принципиально нового в последние 15-20 лет?
"Придумать" можно много чего. Главное -- довести до рынка. Первые многоклапанные двигатели были сделаны "Пежо" и "Даймлером" в 1912 году или около того. Относительно массовое внедрение -- 80-е годы. Непосредственный впрыск бензина впервые реализован на 300 SL в 1954 -- следующая серийная модель с ним появилась в 1995. Дизель появился более ста лет назад, на автомобилях стал внедряться только в 20-е годы прошлого века. Электротрансмиссию Порше использовал в 1900, последовательные гибриды выходят на рынок только сейчас.
В массовом автомобилестроении в последнее время внедрены:
Двигатели:
Непосредственный впрыск бензина
Регулирование фаз газораспределения (BMW Valvetronic, Fiat MultiAir, Nissan VVEL, Toyota Valvematic)
Комбинированный наддув
Трансмиссии:
Коробки с двумя сцеплениями и более широко -- роботизированные коробки
Вариаторы, в том числе электрические (у Toyota гибридный привод фактически играет роль вариатора)
Подвеска:
Различные системы активной подвески
Электромагнитное регулирование жесткости
Свет:
ксенон
светодиоды
плавное изменение формы пучка
поворотные фары не новость. сейчас они становятся массовыми потому что внесены изменения в стандарты, которые теперь это позволяют
Сопутствующее:
системы контроля давления в шинах, в том числе без датчиков
шины, позволяющие ездить без проколов
предупреждение о пересечении разметки
системы на основе радаров
автоматизация парковки
Думаю, я многое забыл.
системы экстренного торможения