Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Интересно написано: "В рамках сертификации SJ-100 проходит статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям IIIA и IIIB ИКАО. В ходе исследований необходимо выполнить свыше 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий".
Наверное, речь идёт не о посадках, а о заходах на посадку?, на 2 млн. посадок придётся израсходовать несколько самолетов по назначенному ресурсу планера в циклах/посадках (циклы - наддув гемокабины, полет - посадка): "Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося в установлении самолетам RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полетов, 25000 летных часов в пределах назначенного срока службы".https://favt.gov.ru/?pg=novosti-aktualnaja-informacija&id=10056
 
Реклама
nozzle, видимо, речь идет о виртуальных посадках и моделировании алгоритмов...
Раз там заговорили о "статистическом моделировании", то рискну высказать предположение, что в основе алгоритма лежит "статистическая модель".
А у моделей такого типа есть один базовый риск.
Они могут давать великолепную сходимость в миллионе случаев, но при каком-то определённом сочетании параметров могут дать выбрык на порядок.
Вот и пытаются объемом математических экспериментов "со случайным распределением параметров" поймать такой выбрык (или доказать его отсутствие).
 
nozzle, видимо, речь идет о виртуальных посадках и моделировании алгоритмов...
Раз там заговорили о "статистическом моделировании", то рискну высказать предположение, что в основе алгоритма лежит "статистическая модель".
А у моделей такого типа есть один базовый риск.
Они могут давать великолепную сходимость в миллионе случаев, но при каком-то определённом сочетании параметров могут дать выбрык на порядок.
Вот и пытаются объемом математических экспериментов "со случайным распределением параметров" поймать такой выбрык (или доказать его отсутствие).
Я так и подумал, но не был уверен, спасибо, что разъяснили. Интересно, а натурные эксперименты - реальные посадки будут выполняться?, если да, то каков объем сертификационный?
 
Интересно, а натурные эксперименты - реальные посадки будут выполняться?, если да, то каков объем сертификационный?
Ан-148 сертифицировали в своё время на посадку по IIIA.
Может, у кого есть инфа на этот счёт?
 
После 2026 г. ОАК планирует собирать до 30 лайнеров в год. По данным Минпромторга, в 2025 г. ОАК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году – уже 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New.
МудрО!
Планирователи просто жгут!
 
Реклама
Раз двигателей нет, то планирует
Не так:
двигатель планово находится на ЛЛ, на текущий момент публично не озвучены какие либо с ним проблемы, поэтому оснований двигать сроки просто так нет. Если будут проблемы, возьмут тайм-аут и сдвинут все работы. В прошлый раз было все так же, но двигатель оказался "сырым", поэтому все уехало вправо.
И если бы тогда двигатель прошел испытания, то прочее импортозамещенное оборудование бы всеравно не успело бы пройти проверку. В качестве живого примера МС-21-310, у которого движки давно сертифицированы, но затык возник с другим.
 
двигатель планово находится на ЛЛ,..
Вы это точно знаете?
И что - летает?

...на текущий момент публично не озвучены какие либо с ним проблемы, поэтому оснований двигать сроки просто так нет.
То есть если ничего не озвучено - то и проблем нет? :)

В качестве живого примера МС-21-310, у которого движки давно сертифицированы, но затык возник с другим.
Да с чего вы взяли, что там какой-то затык имеется?
Ничего ведь публично не озвучено. :)
 
И вся инфа?, сколько посадок выполнили при сертификационных испытаниях?
Не знаю, мы же эксплуатанты , выполняли обычные регулярные рейсы и садились в автомате, лично присутствовал в кабине и видел своими глазами.
 
Последнее редактирование:
Вопрос ставлю технический, для интереса личного. И возможно обсуждения

ПД-8. Прошёл испытания на стенде.
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?

Дает это основания для пробежек по ВПП?
Дает это основания для установки и взлета с ним испытательного борта?
В пределах условных 50 часов.

Подразумевается новый комплект
 
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?
Вряд ли на этот вопрос Вам ответит даже генеральный конструктор и главный конструктор по машине, вероятность неисправностей (отказов) в начальные период выше в любой теории надежности.
1736270057988.png
 
Вопрос ставлю технический, для интереса личного. И возможно обсуждения

ПД-8. Прошёл испытания на стенде.
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?

Дает это основания для пробежек по ВПП?
Дает это основания для установки и взлета с ним испытательного борта?
В пределах условных 50 часов.

Подразумевается новый комплект
Выделеные слова настораживают.
 
Реклама
Вы это точно знаете?
И что - летает?


То есть если ничего не озвучено - то и проблем нет? :)


Да с чего вы взяли, что там какой-то затык имеется?
Ничего ведь публично не озвучено. :)
Про ПД-8 на ЛЛ меня удивило отсутствие информации в оф.дайджестах, хотя на фото в Жуковском он был.

Официально не озвучено, поэтому официально не двигали. Про неофициально известно только причастным.

По МС-21-310 троллинг не засчитан, т к 73055 должен был полететь в июне 2024, при этом до сих пор на земле. Наверно у него "все хорошо", поэтому и не полетел. А так журналисты писали про запоздание поставок импортозамещенной комплектухи на Иркут.
 
Назад