Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Интересно написано: "В рамках сертификации SJ-100 проходит статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям IIIA и IIIB ИКАО. В ходе исследований необходимо выполнить свыше 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий".
Наверное, речь идёт не о посадках, а о заходах на посадку?, на 2 млн. посадок придётся израсходовать несколько самолетов по назначенному ресурсу планера в циклах/посадках (циклы - наддув гемокабины, полет - посадка): "Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося в установлении самолетам RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полетов, 25000 летных часов в пределах назначенного срока службы".https://favt.gov.ru/?pg=novosti-aktualnaja-informacija&id=10056
 
Реклама
nozzle, видимо, речь идет о виртуальных посадках и моделировании алгоритмов...
Раз там заговорили о "статистическом моделировании", то рискну высказать предположение, что в основе алгоритма лежит "статистическая модель".
А у моделей такого типа есть один базовый риск.
Они могут давать великолепную сходимость в миллионе случаев, но при каком-то определённом сочетании параметров могут дать выбрык на порядок.
Вот и пытаются объемом математических экспериментов "со случайным распределением параметров" поймать такой выбрык (или доказать его отсутствие).
 
nozzle, видимо, речь идет о виртуальных посадках и моделировании алгоритмов...
Раз там заговорили о "статистическом моделировании", то рискну высказать предположение, что в основе алгоритма лежит "статистическая модель".
А у моделей такого типа есть один базовый риск.
Они могут давать великолепную сходимость в миллионе случаев, но при каком-то определённом сочетании параметров могут дать выбрык на порядок.
Вот и пытаются объемом математических экспериментов "со случайным распределением параметров" поймать такой выбрык (или доказать его отсутствие).
Я так и подумал, но не был уверен, спасибо, что разъяснили. Интересно, а натурные эксперименты - реальные посадки будут выполняться?, если да, то каков объем сертификационный?
 
...все планирует...?
 
После 2026 г. ОАК планирует собирать до 30 лайнеров в год. По данным Минпромторга, в 2025 г. ОАК сдаст шесть моторов ПД-8, а в 2026 году – уже 44, которыми можно оснастить до 22 SSJ-100 New.
МудрО!
Планирователи просто жгут!
 
Раз двигателей нет, то планирует
Не так:
двигатель планово находится на ЛЛ, на текущий момент публично не озвучены какие либо с ним проблемы, поэтому оснований двигать сроки просто так нет. Если будут проблемы, возьмут тайм-аут и сдвинут все работы. В прошлый раз было все так же, но двигатель оказался "сырым", поэтому все уехало вправо.
И если бы тогда двигатель прошел испытания, то прочее импортозамещенное оборудование бы всеравно не успело бы пройти проверку. В качестве живого примера МС-21-310, у которого движки давно сертифицированы, но затык возник с другим.
 
Реклама
двигатель планово находится на ЛЛ,..
Вы это точно знаете?
И что - летает?

...на текущий момент публично не озвучены какие либо с ним проблемы, поэтому оснований двигать сроки просто так нет.
То есть если ничего не озвучено - то и проблем нет? :)

В качестве живого примера МС-21-310, у которого движки давно сертифицированы, но затык возник с другим.
Да с чего вы взяли, что там какой-то затык имеется?
Ничего ведь публично не озвучено. :)
 
Вопрос ставлю технический, для интереса личного. И возможно обсуждения

ПД-8. Прошёл испытания на стенде.
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?

Дает это основания для пробежек по ВПП?
Дает это основания для установки и взлета с ним испытательного борта?
В пределах условных 50 часов.

Подразумевается новый комплект
 
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?
Вряд ли на этот вопрос Вам ответит даже генеральный конструктор и главный конструктор по машине, вероятность неисправностей (отказов) в начальные период выше в любой теории надежности.
1736270057988.png
 
Вопрос ставлю технический, для интереса личного. И возможно обсуждения

ПД-8. Прошёл испытания на стенде.
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?

Дает это основания для пробежек по ВПП?
Дает это основания для установки и взлета с ним испытательного борта?
В пределах условных 50 часов.

Подразумевается новый комплект
Выделеные слова настораживают.
 
Вы это точно знаете?
И что - летает?


То есть если ничего не озвучено - то и проблем нет? :)


Да с чего вы взяли, что там какой-то затык имеется?
Ничего ведь публично не озвучено. :)
Про ПД-8 на ЛЛ меня удивило отсутствие информации в оф.дайджестах, хотя на фото в Жуковском он был.

Официально не озвучено, поэтому официально не двигали. Про неофициально известно только причастным.

По МС-21-310 троллинг не засчитан, т к 73055 должен был полететь в июне 2024, при этом до сих пор на земле. Наверно у него "все хорошо", поэтому и не полетел. А так журналисты писали про запоздание поставок импортозамещенной комплектухи на Иркут.
 
главный конструктор по машине,
Посмотреть вложение 851229
Думается данный факт
( установка и полеты на ЛЛ)
Дает главному конструктору понимание, что можно вешать на борт, ставить под ток. Отрабатывать взаимодействие.
Заливать пару тонн керосина
Запускать. Осторожненько кататься по ВПП.
Данные действия дают много новых опытных данных для ускорения процесса.

Другое дело, что в эпоху личной ответственности, никто со стула не встанет без, сертификата на агрегат
 
Думается данный факт
( установка и полеты на ЛЛ)
Дает главному конструктору понимание, что можно вешать на борт, ставить под ток. Отрабатывать взаимодействие.
Заливать пару тонн керосина
Запускать. Осторожненько кататься по ВПП.
Данные действия дают много новых опытных данных для ускорения процесса.

Другое дело, что в эпоху личной ответственности, никто со стула не встанет без, сертификата на агрегат
На всё есть документально установленные в экспериментальной авиации критерии оценок, ничего не делается "по наитию" или "как левая нога зачесалась", если есть у Вас желание то ФАП ЭА доступен в сети.
Я в ЭА не работал, не знаю.
В ОКБ также работают по документам, как и везде. Соответствует машина критериям оценки, пойдет на следующий этап...
 
А так журналисты писали про запоздание поставок импортозамещенной комплектухи на Иркут.
А если логику включить?
Машина "частично импортозамещённая" - поэтому насколько полным будет комплект отечественного ОСО / БРЭО, никого, по большому счёту, не волнует.
А вот факт подъёма волнует многих, ибо от этого зависит их годовая премия. И эти многие - отнюдь не работяги из Иркутска. То есть возможностью эту машину "выпихнуть в воздух" упомянутые персонажи имеют.
Между тем, подъём так и не состоялся...
 
ПД-8. Прошёл испытания на стенде.
Отлетал допустим 50 часов на ЛЛ без замечаний.
А какое отношение это имеет к ПД-8? :)

Возможно ли считать, что в пределах первых 50 часов с ним проблем не будет?
Нет, невозможно.
Конкретный пример: недавно двигатель, для которого был прописан начальный назначенный ресурс 100 часов, был снят с борта по отказу при наработке менее двадцати часов.

Дает это основания для пробежек по ВПП?
Дает это основания для установки и взлета с ним испытательного борта?
В пределах условных 50 часов.
Re: А какое отношение это имеет к ПД-8? :)
 
Реклама
Re: А какое отношение это имеет к ПД-8? :)

Так про него и вопрос / условные 50 часов.

Вторая генерация ПД8 поставлена на ЛЛ и налетала какое то число часов.

Теоретический вопрос был, что мешает поставить второй комплект под крыло и кататься по полосе. Отрабатывая взаимодействие
 
Назад