SVO Проект

Реклама
Проблема SVO

На мой взгляд проблема SVO не в терминалах, ну будет SVO3 запущен не в марте а в июне, не страшно. Проблема в другом, не возможности одновременной работы двух полос, что существенно ухудшает качество обслуживания (пробки на взлет и посадку). Хотя в мире есть порты с очень близким расположением полос, SFO на пример. При этом обе ВПП там работают паралельно. Но у нас этого не делают. И пока не буде разумного решения по ВПП3 в Шереметьево будет большой минус в обслуживании пассажиров, который не решится строительством ни терминалов , ни ЖД веток. Увы...
 
Я вот уже задавал вопрос, только никто не ответил. При начале реконструкции, SVои говорили, что после реконструкции ВПП1, они начнут отводить ВПП2 в сторону, что бы можно было работать на 2 сразу. Визуально это реально, только вот реален ли сам проект. Уважаемый Parkelle, может Вы что то знаете.
 
Oldsmobil2000,
Сразу скажу, что знаю немного, так как круг моего общения в аэропорту - специалисты далеко не высшего звена. О невозможности одновременного использования двух ВПП (25 и 07) тоже говорилось, помню. Аэропорт много поговаривал о строительстве третьей ВПП, НО! НО - заявления руководства аэропорта, как мне представляется, сильно напоминают ура-шапкозакидательские, встречаемые "бурными-непрерывными" заявления руководства бывшего СССР о планах на очередную пятилетку.
Сам не понимаю, к чему этот "волюнтаризм", если планы не выполняются в срок?
Железка заработает в лучшем случае, в марте, про Ш-3 вообще всё противоречиво....
Остальные проекты так и вовсе отодвинуты на неопределённые даты. Конечно, самому неприятно всё это писать, но таковы суровые реалии.
Одно могу сказать точно: верю в большое и светлое будущее Шереметьево. Второй дом, всё-таки.
 
Проблема SVO

Вот посмотрите Сан-Франциско SFO
http://www.airliners.net/open.file/0777174/L/
http://www.airliners.net/open.file/0779790/L/
Как видите расстояние между ВПП не сильно отличается от SVO, но они работают паралельно.
А примерно такую же картину сам видел, когда наш межконтинентал обогнал при посадке более юркий 737 и сел чуть раньше.
http://www.airliners.net/open.file/0342514/L/


Вообще там 4 ВПП расположенные по парно-паралельно крест на крест. Вот классный снимок хорошо показывающий это.
http://www.airliners.net/open.file/0788845/L/

Но у нас это видимо в принципе не возможно. Дело видимо в плохой оснащенности аэропортов и самолетов и, увы в низком профессионализме пилотов (ИМХО). Дело в том, что года полтора назад ехал я по объездной дароге между SVO1 и SVO2 и увиденное сильно удивило меня. Ту154 садился, но как?! На уровне дороги он как раз был в центре между двумя ВПП и сильно кренился пытаясь попасть на одну из них. А Вы представте если на другую полос тоже кто то пытался сесть. Думаю катастрофы не избежать. Видимо именно по этому в SVO паралельная работа 2-х полос невозможна. А жаль, действительно мог стать очень хорошим аэропортом и хабом. Но сильные задержки на взлет и посадку не дадут Шереметьево стать хорошим хабом...
 
SG сказал(а):
Как видите расстояние между ВПП не сильно отличается от SVO, но они работают паралельно.
Давайте говорить конкретно и предметно. Потому что предположения можно делать всегда. Например, у меня есть информация, что садиться параллельно на полосы в Шереметьево нельзя по существующим авиационным правилам в России (могу ошибаться, т.к. не помню точно).
Сколько расстояние между полосами в Шереметьево (сейчас у меня под рукой нет такой информации) и сколько между полосами в Сан-Франциско?
ИМХО расстояние между полосами в Сан-Франциско, судя по этой фотке http://www.airliners.net/open.file/0777174/L/ больше чем в Шереметьево. Я например не представляю В-747 между полосами в Шереметьево. Если не прав поправьте.
 
Google Earth выдает следущую информацию (естественно крайне приблизительную):
Расстояние от центра одной ВПП до центра другой ВПП
Шереметьево: между 25R/07L и 25L/07R приблизительно 270 метров
Сан Франциско: между 10L/28R и 10R/28L, а также между 1R/19L и 1L/19R приблизительно 230 метров.

Ну и в Wikipedia выдала a lateral separation of only 750 feet between runways для KSFO
 
Последнее редактирование:
foo_fighter,
Расстояние в ШРМ между полосами 100-120 метров, так, на глаз.
 
Perkelle,
То то и оно...
Я про "100 - 120 метров на глаз" в первом посту и говорил... не умещается у меня в голове картина В-747 между полосами в ШРМ.

А между ближними друг к другу краями полос Google Earth выдает ~205 метров
 
Последнее редактирование:
Реклама
если верить гугль-ерш, то в SVO между полосами от осевой до осевой - 280 м, в SFO - 230 м. Так что у шарика еще 50 м "запас".
 
Были заявления МАШ о том, что после окончания реконструкции ВПП 25л(07п) аэропорт сможет производить до 50 взлётно-просадочных операций в час.
В принципе, почему бы не начать взлёт с 25л, пока борт, идущий на посадку на 25п ещё болтается на глиссаде? Не очень разбираюсь в этих тонкостях, но визуально вижу каждый вечер, что борта не вырыливают на взлёт по 5-7 минут, ожидая посадки, которой не видать даже при видимости 10000 метров.
Кто скажет, что я чайник - в принципе не ошибётся.
 
Barrsuk,
Я округлял в сторону уменьшения для Шереметьево )))

А проблема для Шереметьево - это два почти независимых терминала. В Фриско, он один и расположен так, что самолеты могут рулить не пересекая полосы, что должно было бы быть в случае с Шереметьево (одна полоса на взлет, другая на посадку)
 
Последнее редактирование:
Ровно год назад поднимал точно такую же тему: http://aviaforum.ru/threads/12896

По моему (непрофессиональному) мнению, при текущем трафике проблема вовсе не в одной полосе, а в правилах и нормативах. Практически уверен, что во Франкфурте (условно), на одну полосу приходится гораздо больше movements, чем в SVO.
 
Проблема SVO

Если посмотреть по Google Earth, то расстояние между осями полос у Шереметьево значительно больше! В Шереметьево 277 метров, в Сан Франциско 227 метров (можете воспользоватья функцией Show Ruler).
Да и судя по снимку Шереметьево там бы поместилось 1,5 747-ых.


А это SFO


Что касается правил. То видимо Вы правы. Но причины этих запретов, возможно именно в том о чем я писал выше.
 
А еще можно вот такую картинку посмотреть, чтобы было понятно нахождение терминала в KSFO


SFO_map.png
 
Последнее редактирование:
SG,
А вообще, можно забацать полосу между рулежками со стороны Ш1 и самой полосой 25R/07L и обозвать ее потом 25R/07L и сделать "рабочей" там места много )))
 
Последнее редактирование:
в Гэтвике при пассажиропотоке в 2 р. большем, чем в СВО, обходятся одной полосой..
 
foo_fighter сказал(а):
SG,
А вообще, можно забацать полосу между рулежками со стороны Ш1 и самой полосой 25R/07L и обозвать ее потом 25R/07L и сделать "рабочей" там места много )))
Практически так и хотели/хотят сделать.
 
Реклама
Barrsuk прав. Во Франфурте самолет касается полосы когда вылетающий только взлетел, на вскидку 10-15 секунд назад. По этому даже из одной полосы можно выжать в разы больше. Но правила в России явно это зарещают.
Кроме того изменения в правилах должно привезти к каллосальным изменениям в организации воздушного и наземного движения в аэропорту, что на мой взгляд не реально!

К стати, пассажирооборот крупнейшего в мире аэропорта с одной полосой -Лондонского Гетвика - 34 миллона в год!
"With about 200 destinations the airport handled over 34 million passengers with 263,363 aircraft movements"
http://en.wikipedia.org/wiki/London_Gatwick_Airport

Это в ТРИ (!) раза больше чем в Шереметьево. Шереметьево это даже не снится.:D

foo_fighter
SFO классный аэропорт, Вы правы.
 
Назад