ТО в транзитных аэропортах

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Замена колеса ,даже вместе с тормозом, дело максимум на час-полтора, а тут 10 часов задержки!
Техников везут за тридевять земель для замены колеса! Дожили!
 
Обычно в такие места хоть один техник, но летел с самолетом. Азимут, видно, экономит.
 
Не знаю как в Азимуте, но я привык что в техаптечке лежат два колеса. Основное и переднее.
 
Ну, пара запасных колес (основное и переднее)в комплекте с домкратом и ключом много места не займут в багажнике. Да и лишние 300кг не проблема.
 
Вот именно! Но у господина Теплицкого видно свой взгляд на экономию! Опыт у него по еще с ДОНАВИА имеется. Да и учитель у него был знатный! Дужников Павел Дмитриевич... Кто работал при нем , те в курсе.
 
Тут вопрос в том, сколько рейсов провозишь лишнего пассажира...
 
Техник обходится авиакомпании минимум в 500 рублей в час. Плюс аэропортовые сборы, плюс возможный убыток от занятого кресла. Очень часто самолёты ломаться должны.
 
+ 300 кг в багажнике, которые "не проблема"

Альтернативное решение - запасные колеса, домкрат и ключ лежат не в багажнике, а на складе в аэропорту Брянска (или любого другого города по списку направлений) как и сертифицированный дежурный техник...

Дорого? так это зависит в первую очередь от массовости самолета. Чем больше компаний на нем летают, тем дешевле становится такое решение...
 
Последнее редактирование:
Как было в советское время! Возвратно-обменный фонд!
 
С учетом современных реалий - на коммерческой основе
Все равно это дешевле было бы, чем устраивать 10 часовую задержку и гнать резервный борт.
Хотяи в советское время за ВОФ была оплата. И когда поставленный по ВОФ агрегат ( не только колеса) возвращался на базу, то с ним отсылалась справка о наработке во время его использования на "чужом" самолете. Для колеса- количество посадок указывалось.
 
Для регулярных рейсов это более чем справедливо.
 
Развить на основе современных технологий
Только одному Азимуту/ИрАэро/Ямалу - это накладно будет, а вот если кто-то из специализированных ТОиР - MRO компаний такие филиалы по стране откроет - можно и в плюс выйти Но все упирается в массовость самолета. Поэтому нужно больше SSJ! Чем их будет больше, тем проще и дешевле будет их обслуживать...
 
Ну 300 кг это что-то прямо перебор для Суперджета). Ему и 150 кг хватит. Но принципа это не меняет.

И насчёт экономии тоже интересный вопрос. Содержание даже одной бригады сертифицированного тех состава в аэропорту это тоже недешевое удовольствие. Особенно это сомнительно при малой частоте рейсов
 
Технология заменя колеса что на Ту134, что на ССЖ практически одинаковы.
Накладно будет пока у власти "эффективные" менеджеры!
 
Так у техсостава не на один ССЖ допуск!