ТУ-128

Реклама
Амдерма. Разведка погоды. Минимум. Командир "128" : "...Вдруг навстречу трактор, просвистел мимо." "Штурман кстати тоже увидел". Решили ничего не говорить. ВЛК ведь - глюки признают !" Через неделю узнали - вертушка на подвеске трактор перевозила нефтянникам...(штурманом, рассказывают, Жабкин был).
 
Василич,
Виктор Васильевич, рад видеть и слышать!!!
С ув.
Сергей.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Нужно создать непотопляемый сайт "Ту-128 - МиГ-31". А открывая его увидеть : полки , фамилии ....
( Откуда идея...Набрал в инете Ф.И.О. - получил фотографию и боевой путь.)
Думаю вот тоже себя навечно, для внучек и правнуков...

А ведь это не так уж и дорого...
Нужен костяк который эту тему будет продвигать...
Могу ошибиться, но года 2 назад за хост первого уровня ( имя сайта . RU )
отдавал тыщи три за год
 
К вопросу о надежности самолета ТУ_128 , считаю его самым надежным самолетом в войсках ПВО в те далекие времена. Хотя иногда и бывали случаи больших отказов правда неизвестно точно по чьей вине.Как-то мне пришлось поехать в Новосибирск с целью облетать и забрать самолет с ремонта.Такие командировки у нас в полку как говорится популярностью особо не пользовались .Как обычно в таких случаях бывало у кого-то понос, у второго у жены течка , третий просто боится. В общем послали меня с Володей Карасевым который был даже не в моем отряде на это задание. По видимому я кого-то замещал и это было допустимо.Короче на паровозе вперед! И как я нет пытался отказываться так как ко мне в гости приехала мать ,ехать пришлось мне. Дальше шло как обычно . За исключением при выполнении взлета я услышал хлопок- первая мысль что пришла на ум -колесо, лопнула покрышла. Мгновенно отключил форсажи , правый на стоп ,
 
Список. По 356-му, переучивал на Ту командир полка полковник Толокин, его сменил
Костенич Василий Прохорович, а уж за ним Яцкий Э.П.ФищенкоЗдесь тоже служил. Прудников Игорь -штурман, но двигался по политической линии.
По 72-му,Виктор Лазарев-штурман(Василич, мы наверно о разных людях говорим), Лёва Соколов он же Леонид- лётчик,Пидунов Юрий, -замполит аэ ,Пегушина не было-записано ошибочно. Лётчика Геннадия
Петрова пропустили, надо поправить.
 
В общем торможу, в догонку слышу каманды РП : отключить форсажи ,прекратить Взлет . Тормози . Хорошо все по плану и уже на сруливании кстати напротив Аэропорта : отключить двигатели , обесточить самолет.Ну думаю что-то тут не то . Отключил левый двигатель , остановился на аварийных , через кабину - крыло покинул самолет. В соплах догорал керосин... Я крикнул Карасю , что сидишь там горит - через пару секунд он стоял рядом со мной. Приехали пожарники ГВФ , вдули в сопла , что по моему даже из воздухозаборников пошла вода. Приехали заводчане дали пиз- й пожарникам , вы нам все двигатели запороли . Пожарники обиделись : В следующий раз мы к вашему самолету вообще не подойдем .... В общем ерунда , как говорится мелочи жизни , садимся едем на старт там еще один самолет стоит. У вас говорят взорвалась форсажная камера. Вперед на облет . Запустил прошу разрешение вырулить и слышу команду с воздуха , начальник ЛИС облетывал СУ-15 , Выключить двигатели на сегодня все.Все дак все , мы с Карасем идем к начальству и выясняется ,что полетели лопотки. Если бы это случилось несколькими секундами позже не знаю чем бы это закончилось.Или пришлось бы прекращать взлет, но тогда уже не знаю хватило бы полосы или взлетать на одном двигателе, что тоже неизвестно чем могло закончиться. В общем по тэтому случаю мы с Володей решили снять водовкой стресс, когда водка закончилась добавили сприритуса, в общем утром мы были никакие.Уже позже до меня дошло , что на форсажах скорее всего если бы лопнуло колесо я бы этого не услышал . Утром пришлось писать обьяснительные, почему отключил правый ,а не левый . Да потому что, правый удобнее ,я ведь не предполагал ,что случилось на самом деле.Начальник ЛИС посмотрел на наши рожи и сказал езжайте ка вы ребята домой пока начальство сюда не заявилось, Чему мы были бесконечно рады.Уже когда мы шли с завода из левого воздухозаборника вылез техник и говорит ребята не хотите посмотреть что тут такое, мы уже ничего не хотели. По приезду в Семск я все ждал результатов разборок, но ни выговора ни Благодарности мы не услышали , в общем как я понял это дело замяли. Да мы особо и не расстроились. Главное , что все закончилось благополучно.А вина в этом случае было ремонтников.
 
Реклама
О памяти

Лично меня в воспоминаниях Олега приятно поражает не сам факт того или иного события (в авиации всё бывает!), на которые, надо признать, ему "везло", - меня поражают описание подробностей полета (курсы, эшелоны, команды, остатки топлива на разных рубежах и т.д.). К примеру, после его рассказа мне вспомнился похожий случай, но я не могу вспомнить и десятой части тех подробностей полета, о которых вспоминает Олег.
Конечно, я старше на семь лет, но не в этой разнице дело. Дело, по-видимому, в другом...
Неужели наступает склероз, усиливающийся с каждым годом... Если так, то это болезнь, к которой надо относиться очень даже серьезно. Тут есть над чем призадуматься.
А штурмана Фалалеева я вспомнил, добавил его в Список...
*
Олег, ты не вёл дневник? Если вёл, то хорошее дело делал. Я в училище вёл, а потом забросил...
 
Последнее редактирование:
Мары. (Три дыры: Безречная, Белая и Мары). Жара бешеная, как всегда. Возле полосы лежит, как обычно стадо верблюдов, дремлет. Вдруг один подскочил, наверное, приснилось чего и поплёлся через полосу.
С самолёта (как всегда в готовности номер 1) лётчик (старый капитан ошалевший от жары) : "Старт! Разрешите пересечь полосу!"
Дежурный по приёму выпуску (лейтенант, тоже от жары ошалел):"А, что, кто?" (затем увидел верблюда) "Это старт, полосу пересечь - разрешаю!"
- "Понял, пересекаю!"
Верблюд медленно переполз через полосу и плюхнулся с другой стороны, досыпать, наверное.
Техник "на привязи", лётчик в готовности, долго хохотали....Потом все всё забыли ...жара ведь.
 
Реклама
АДЖИКАБУЛ. (Училище) Из рубрики "НЕ ПУТАЙТЕ КНОПКИ НА КЛАВЕ".

РП: - Не путайте кнопки!
И (Инстуктор 21 год, выпускник): - Вот бПядь...
К (курсант, 17 лет) : - 645-й дальний, полностью...."
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса вон где!!! За высотой смотри, мля, убьёмся к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, больше ему не мешает (посадка все-таки).
мы слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, чувырло, #@ядь! Только попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прёшь на полосу без доклада?! Запрашивай, раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, на взлётную
РП (со вздохом): - Разрешаю.
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас
К: - 645-й, взлёт.
РП: - 645-й, взлет разрешаю.
... Аэродром затаил дыхание... Л-29 с трудом отрывается от земли Несколько секунд тишины...
РП: - 645-й, вы низко ушли...
Пауза...:
И: - @б твою мать, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!
РП : "Прекратите путать кнопки , ёб вашу мать!"
 
Назад