ТУ-128

Вариант № 3

30 апреля. Дата принятия на вооружение Ту-128. Это было 30 апреля 1965 года.

Заводские испытания, которые проводились на первой опытной и первой серийной машине, продолжались до конца 1961 года. 20 марта 1962 года начались совместные государственные испытания, в которых приняли участие уже пять самолетов. В июле 1964 испытания были успешно завершены. Осенью 1962 года были выполнены первые успешные перехваты и уничтожения целей-мишений с помощью нового комплекса. В декабре 1963 года комплекс получает новое официальное обозначение - Ту-128 С- 4, соответственно самолет-носитель - Ту-128, ракеты - Р-4Р и Р-4Т. 30 апреля 1965 года комплекс принимается на вооружение Авиации ПВО.
Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Ту-128-С4 предназначался для уничтожения средств воздушного нападения на дальних подступах к обороняемым объектам. Бортовое оборудование и вооружение АРКП позволяли выполнять перехват целей днем и ночью в любых погодных условиях на максимальных по запасу топлива удалениях от аэродрома базирования и совершать маневры при ведении автономных и полуавтономных действий.

По сравнению со стоящими в то время на вооружении истребителями-перехватчиками авиации ПВО АРКП Ту-128-С4 имел следующие преимущества: значительную продолжительность полета и насыщенность современным пилотажно-навигационным оборудованием; большие удаления рубежей перехвата; возможность ведения автономных и полуавтономных действий благодаря большой дальности действия бортовой РЛС; возможность поражения целей на больших дальностях, под любыми ракурсами и с превышением до 7-8 км.
В состав АРКП Ту-128-С4 входили: самолет Ту-128, бортовая аппаратура радиоуправления с РЛС "Смерч" (РП-С), ракетное вооружение Р-4 с РГС и ТГС, наземная автоматизированная система управления и наведения. В 1970 г. комплекс был модернизирован в направлении расширения высотности поражения целей за счет доработки ракеты (Р-4М) и РЛС (РП-СМ).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вариант № 4

13 мая. Дата первого вылета серийного самолета Ту-128. Это было 13 мая 1965 года.

Еще в августе 1958 года был решен вопрос о серийном производстве самолета "128", для этого выделялся завод № 64 в Воронеже. Подготовка и разворачивание серии шли практически параллельно с проектированием и постройкой опытного самолета, что значительно сократило этап освоения в серии самолета и приблизило момент поступления комплекса в войска. 13 мая первый серийный самолет совершил первый полет.
До 1965 года было выпущено 12 серийных машин, на которых проводились постоянные доработки. Машины использовались в различных испытательных программах, а также для обучения и освоения летным и техническим составом в центре подготовки Авиации ПВО. Полномасштабное серийное производство самолета Ту-128 и комплекса Ту128С-4 развернулось в 1966 году, когда за один год завод выпустил 42 машины, из них 37 были сданы заказчику. Всего с 1962 по 1970 год завод построил 187 истребителей-перехватчиков и в 1971 году - 10 серийных учебно-тренировочных машин Ту-128УТ.
В ходе серийной постройки элементы комплекса Ту-128С-4, на основании опыта эксплуатации, постоянно совершенствовались. Модернизировалась конструкция самолета, бортовая РЛС и ракеты, проектировались новые, более эффективные модификации самолето-носителя и комплекса. За счет большого количества доработок и модернизации, комплекс обрел новые тактические возможности по перехвату воздушных целей, в том числе и выполнявших полеты на небольших высотах.
 
Последнее редактирование:
GrekМиша привет!...Последствия от той пробы проявились только сейчас, это облысение, ожирение, частичная утрата памяти, слуха и зрения, кариес и самое главное- коленно-локтевые суставы издают скрип и хруст при движении приставными шагами в направлении пивного ларя... Ну уж не всё так плохо,зато перхоти нет.:D
 
Парни, всё -таки с возрастом юмор и шутки мы перестаём правильно воспринимать.
Я это почувствовал на отце. Нужно было иногда разжовывать.
Наверное, мы становимся другими. Олег Выдренок рассказывает очень интересно, но стрессы. Я попробывал антистрессы (хочется, чтобы все улыбнулись).

Получил - грубость:
_________
Послушай,орёл,не пиребираешь ли "ручку"?Я ,пока,обратил твоё внимание-глянь со стороны...
__________________
=М.В.В.=
_________________

Если хочется стрессы , вот здесь :
http://www.u-tube.ru/pages/video/23999/ аварии
http://www.u-tube.ru/pages/video/34401/ аварии видео авианосцы
http://www.u-tube.ru/pages/video/34586/ двигатель
http://www.u-tube.ru/pages/video/32865/ отломилась стойка
http://www.u-tube.ru/pages/video/30452/ взлёт столкновение
http://www.u-tube.ru/pages/video/26541/ посадка столкновение
http://www.u-tube.ru/pages/video/26541/
http://www.u-tube.ru/pages/video/187/

________
Очень жаль!! А когда-то мы смеялись друг над другом. Это очень страшно, что лётный юмор уходит в ж...
Жаль.
 
Просьба к Киевлянам, попробуйте найти телефоны Татьянко Владимира Михайловича и Тельпова Николая. Возраст 55-56.
Проводим подготовку встречи выпусников в Ставрополе.
Заранее благодарен и извиняюсь что не по теме.
 
Последнее редактирование:
Ну что сказать тебе, Александр, по твоим однокурсникам...
К сожалению, ничего хорошего. Оба они умерли. Владимир умер три года назад, рак мозга. Николай умер лет 5-6 назад, рак крови.
Я узнал тлф Татьянко. Тельпова не узнал.
Вера, жена Владимира, немного рассказала о себе:
родом из Старополя. Каждый год туда ездит. Дети, как она сказала, "устроены". Дочь (33 года) работала в Германии, заработала себе на квариру. Сын (28) тоже живёт отдельно.
Вера передает всем, кто её знал, привет и добрые пожелания. Сказала, что если ваша встреча в Ставрополе будет с семьями, то она приедет.
Номер тлф Веры высылаю личной почтой.
 
Богунков сказал(а):
13 мая. Дата первого вылета серийного самолета Ту-128. Это было 13 мая 1965 года.
Надо посмотреть в своей лётной книжке дату вылета с завода последнего выпущенного самолёта- Ту-128УТ, а было это осенью 1971года, нужно было забрать последние две спарки.
Экипажи Скурихин- Енютин и Фищенко- Семёнов прибыли в Воронеж, получили ,как водится , спирт ,поселились в КЭЧ-евской гостинице и стали ждать самолёты. Когда завод заканчивает выпуск какого-то типа самолёта, то это такой же праздник для заводчан, как и вылет первого, поэтому завод тоже готовился к нашему улёту.Но случилось непредвиденное у одной из спарок при облёте испытателем треснуло лобовое стекло, на замену нужно 5- суток, поэтому всем пришлось ждать. Когда настало время вылета все заводчане высыпали из цехов - посмотреть уход последнего, а последним
по нашему уже плану уходил Витя Фищенко. Заправка 1500 в кессоны и на Котлас.А порядок вылета с заводского аэродрома подразумевал практически режим радиомолчания. Лётчик называл себя и спрашивал
"как слышите"? в ответ "хорошо" разрешало всё и запуск и взлёт.
Первым вырулил Скурихин выполнив все необходимые по инструкции остановки и запросы,произвёл взлёт, доложил об исправности и пошёл на Котлас.Фишман не был бы Фишманом если бы при таком скоплении народа
позволил бы себе также тихо улететь.Рулил очень быстро(также в Омске рулил раньше заводской испытатель Герой Советского Союза Вобликов, так что напротв СКП на рулёжке после прохода самолёта встала плита - Витя это видел), в процессе разворота на полосу обороты 100%, форсажи в догон, штурвал от себя и по мере разгона энергичный отрыв практически с трёх точек и уход с хорошим углом. Заводчане ох-ли, ник-то раньше такого
не видел , даже испытатели у себя дома не лихачили, все восторги на себя приняли наши техники, которые принимали самолёты.
 
Богунков,
Спасибо за оперативность. Такие вести всегда шокируют, ты к ним никогда не готов. Тем более очень дорого то общение которое мы имеем.
 
Согласен с Александром. Часто не умеем мы ценить общение. Иногда строим какие-то "козни" другому, язвим, а зачем? Не надо под кого-то подстраиваться, надо всегда оставаться самим собой, со своим мнением. Тогда и за себя перед собою не будет стыдно. Это не говорит, что мы всегда должны быть упёртыми, никогда мнения не менять. Если не прав, надо непременно менять...
Главное в том, что при общении надо быть доброжелательным, стремиться увидеть зерно, истину, а не видеть то, что хочется увидеть или что навязывается. Ведь мы все взрослые мужики, даже довольно взрослые мужики, поэтому не стоит опускаться до пацанства, до курсантства, до ребячества. Если вспоминать курсантские годы, то вспоминать по-зрелому, с оглядкой на приобретенный жизненный опыт. И больше радоваться жизни. Особенно это остро понимаешь, когда узнаёшь подобное. И тогда невольно думаешь: "А ты живёшь, хотя другие, даже моложе тебя, уже давно туда ушли..."
Итак, доброжелательность, доброжелательность и ещё раз доброжелательность!
И тогда всё будет хо-ро-шо!
 
Последнее редактирование:
Реклама
На этом этапе я хочу проголосовать наперёд. При этом хочу обосновать своё видение ТОРЖЕСТВЕННОЙ даты (ТД)...

По-моему, Савченко-06984 выразил мнение в пользу второго варианта, где ТД - дата первого испытательного полёта. Это, он сказал, как день рождения.
Можно согласиться с такой метафорой. Тогда дата принятия на вооружение - это получение паспорта, дата первого вылета серийного самолета - совершеннолетие.
Я бы на все 100 согласился с датой первого испытательного полета, но из истории авиации мы знаем, что многие самолеты после первого испытательного полета не "доживали" до получения паспорта, а вот дата принятия на вооружение - это уже серьёзно.
Неплохой и первый вариант. Очень даже для нас символический. Дата начала общения "тушкарей". Разве это плохо?
Ещё я рассматриваю даты и по сезону. К примеру, нежелательно летние, когда все на дачах, в отпусках, на отдыхе, т.е тяжелее большинству собраться. Но наши даты по этому критерию все нормальные.

Заключая, я на данном этапе выбираю два варианта: Первый и Третий.
 
Александр, а вчера номер ТЛФ ты получил?
Если получил, то добавь эту информацию в свой пост № 2586.

Что-то сечас посылаешь личное письмо или письмо по электронной почте с нашего сайта и не видишь результата отправления, т.е. нет визуального контроля за якобы отправленным письмом. Раньше копия письма оставалась, сейчас она не остается. Поэтому начинают возникать сомнения: а в действительности пошло ли письмо??!
Я с неделю назад отправил письмо по электронной почте с нашего сайта одному товарищу с конкретным вопросом и даже с просьбой ответить, хотя на вопросы надо отвечать и без просьбы, так вот ответа до сегодняшнего дня нет. Причём несколькими днями раньше ему же отправил и личное письмо (тоже с сайта) на которое тоже не получил ответа. Вот и не знаю, что думать. Не знаю, в какую группу (для себя, конечно) его определить. Кстати, о нём у меня было самое хорошее мнение. Очень не хочется разочаровываться.
*
Кстати, вчера, не увидев подтверждения о полученном номере ТЛФ, вспомнил Мао, когда он выразил мне своё неудовольство, что я не сообщил ему о получении его сведений, о которых я его тогда попросил. Но тогда в том письме, отправленной по обычной электронной почте Яндекса было подтверждение, что моё исьмо отправлено, да и я заранее его поблагодарил.
И тем не менее он запереживал, получил ли я его ответ или нет. Сейчас его я хорошо понимаю.
Вячеслав Васильевич, сегодня получил сообщение из Кропоткина, что пришёл необходимый ответ из Семея (Семипалатинска. Семей - новое название города). Так что, пользуясь случаем, ещё раз тебе большое спасибо за то, что тогда оперативно откликнулся на мою просьбу и помог разрешить некоторую проблему.
 
Да, такие посадки впечатляют! Но нашу Тушечку наверное так бы не болтало.
Однажды полетели с П.И. Кузьминым для ЗРВ в район Усть -Каменогорска, должны были вернуться домой, но где- то через полчаса нам сообщают: в Омске пошёл дождь и полоса покрыватся льдом, посадка в Жана Семей(дело было поздней осенью). Для нас Жана Семей такой же свой аэродром, как и родной(так же как и для семипалатинцев омский), поэтому ни на земле не в воздухе никто не переживал. Выполнили задание идём на аэродром, вдруг нам говорят : по боковому ветру принять не можем, вам посадка в Чагане.До Чагана от Жаны километров 80 и курс посадки отличается на 4 градуса, а ветер тот же , если не сильнее.Но там РП
не знает наших ограничений и принимает, а в то время данных этого аэродрома из-за секретности нигде не было. Проходим над полосой и РП выдаёт нам открытым текстом все данные и частоты аэродрома, заходим с курсом 260, угол сноса на посадочном 14 градусов, но болтанки нет, спокойно садимся, благо парашют не нужен, полоса 100Х4000. Через пару часов и в Чагане пошёл дождь и нам пришлось гостить ещё неделю. А вот в похожей ситуации к нам из Омска -Центрального как-то просят посадить Л-410 с пассажирами.У нас такой же ветер и курс отличается на те же 4 градуса, но мы тоже не знаем этого самолёта и принимаем, ему-то всё равно деваться некуда. Что-то похожее на кадрах
снос на прямой 24 градуса, но сел нормально. Правда потом командир нас изрядно посмешил, заходит на ИПУ и обращается к Ноговицыну:товарищ командир, а нельзя ли у вас дозаправится? Вопрос: а сколько вам надо? ответ: 200 литров,все присутствующие легли от хохота. Инженер Тимошков немного заикался, а тут вообще дар речи потерял. Гражданский лётчик понять не может с чего смеются,думая наверно как расчитываться за керосин. Ноговицын спрашивает , а сколько полная заправка? ответ: 600 литров, опять хохот, а потом команда инженеру заправить по пробки.Лётчик говорит, что ему хватит и 200, расчитываться-то нечем,
пока обредший наконец дар речи инженер не объяснил, что у нас когда отстой проверяют больше сливают.
 
Многоуважаемого нашего Однокашника Водолазкина Валерия Петровича горячо и сердечно поздравляю с 60-летним Юбилеем и желаю ему крепкого здоровья и счастья в личной жизни, счастья общения с детьми и внучками. Валера, ты еще так молод, так пусть же ты будешь таким же всегда. :pivo: :pivo: :pivo:
 
alex0853,
Молодец! Очень интересно! Спасибо. Помню в Белой ты с кем - то так же садился. ( но командира не помню). Вот бы увидеть нашу тушку (128) на посадке с боковым. Хотя бы фото. Парни, фото посадки с боковым на "128" у кого - нибудь есть? Сам видел в боковое на посадке при ветре в Амдерме, но рассказывают , что с задней кабины при посадке видели всю полосу полностью.
 
Водолазкина с Днём рождения !!! Смиррррно !!! Для встречи с фронта на КРАА- уллл!!! ( и живи долго и смейся как можно больше , над собой и над другими в трамвае).
 
Реклама
Назад