Богунков сказал(а):
13 мая. Дата первого вылета серийного самолета Ту-128. Это было 13 мая 1965 года.
Надо посмотреть в своей лётной книжке дату вылета с завода последнего выпущенного самолёта- Ту-128УТ, а было это осенью 1971года, нужно было забрать последние две спарки.
Экипажи Скурихин- Енютин и Фищенко- Семёнов прибыли в Воронеж, получили ,как водится , спирт ,поселились в КЭЧ-евской гостинице и стали ждать самолёты. Когда завод заканчивает выпуск какого-то типа самолёта, то это такой же праздник для заводчан, как и вылет первого, поэтому завод тоже готовился к нашему улёту.Но случилось непредвиденное у одной из спарок при облёте испытателем треснуло лобовое стекло, на замену нужно 5- суток, поэтому всем пришлось ждать. Когда настало время вылета все заводчане высыпали из цехов - посмотреть уход последнего, а последним
по нашему уже плану уходил Витя Фищенко. Заправка 1500 в кессоны и на Котлас.А порядок вылета с заводского аэродрома подразумевал практически режим радиомолчания. Лётчик называл себя и спрашивал
"как слышите"? в ответ "хорошо" разрешало всё и запуск и взлёт.
Первым вырулил Скурихин выполнив все необходимые по инструкции остановки и запросы,произвёл взлёт, доложил об исправности и пошёл на Котлас.Фишман не был бы Фишманом если бы при таком скоплении народа
позволил бы себе также тихо улететь.Рулил очень быстро(также в Омске рулил раньше заводской испытатель Герой Советского Союза Вобликов, так что напротв СКП на рулёжке после прохода самолёта встала плита - Витя это видел), в процессе разворота на полосу обороты 100%, форсажи в догон, штурвал от себя и по мере разгона энергичный отрыв практически с трёх точек и уход с хорошим углом. Заводчане ох-ли, ник-то раньше такого
не видел , даже испытатели у себя дома не лихачили, все восторги на себя приняли наши техники, которые принимали самолёты.