ТУ-128

Экзот,Надцатый вопрос-что творится на ветке ?Или это тонкий намёк (ну очень тонкий!) ограничить посещение?
 
MAO:
Василич, если тебе нужно что то исправить в своем сообщении или убрать его совсем, нужно кликнуть на < Edit > под данным постом и потом действовать по обстоятельствам.
Хороших всем выходных.
Завтра с утра уезжаю к сыну в Вирджинию, у него в воскресенье День Рождение - 27 лет. Он родился на Белой, дочка родилась в Братске, а младший в Омске. Больше я нигде не служил.
 
мао,

Василич, возник вопрос. Ту-128 имел 8 баков и 4 заправочных горловины: фюзеляж, 2 кессона и 8 бак. Я не помню почему, но этот 8-й бак перестали заправлять. Это что было распоряжение или просто инициатива.
 
alex0853,Саша!Я понимаю твои старания о посещаемости ветки,но видишь-небольшая подправочка всё равно поступает
 
alex0853,Саша,получил от тебя письмо по "личке",а слабо вывесить его здесь?
 
мао,
Василич, по твоей просьбе разместил это письмо (если это то что ты имеешь в виду) в ОФФ в разделе < Картинки. Улыбнитесь >

В эту субботу уезжаю на недельку в отпуск на побережье. Тащу туда свою лодку, надеюсь на хорошую рыбалку. Работать уже практически не могу. Контролирую погоду, изменения давления, графики приливов и отливов, сообщения рыбаков об улове в том районе и т.д.
 
Хорошая информация - по крупицам приходится собирать данные по 128. Сейчас вот пытаюсь изобразитиь кабину для флайтсимулятора (это один из черновых скринов). Может у кого есть фото кабинные из личных коллекций. А то что-то мне не нравится то что получается в симе.
 
Полность согласен по дееспособности такой системы. Одна поправка - это же и на стратегах делалось, в частности на моем Ту-160 аналогичная система. Но она так же как и в 50-х годах только на бумаге - в реале не задействована. Теоретически же 160 при гибели экипажа по командам с земли должен был выполнить боевое задание или/и вернуться на свою территорию для катапультирования экипажа.
 
AVish,
Закинул вопрос насчет фотографии кабины летчика, т.е. как только так сразу.
 
alex0853,
на форуме ависимуляторщиков avsim.ru на ветке "Боевые туполя" есть хорошие фотографии, в том числе и кабин (хоть и раскуроченных). Мне кажется, они, кабины, немного другие - с первого прототипа, что ли? В штурманской столик оторван, не видно раструба прицела и пр. Посмотри, может AVish'у подскажешь что-нибудь. А рисунок панели очень похож, только индикатора НВУ-Б1 справа нет, ну и экрана прицела.
 
Вспоминается в этой связи один случай (совершенно реальный). Белая, весна 1983г., полеты по маршруту, часа на полтора. Сафронов, наш комэска, по природе очень эмоциональный и темпераментный, был перед вылетом особенно раздражен. Отодрал всех технарей, поучил уму-разуму, даже штурману досталось – летел с ним Паша, не помню фамилию, очень невысокого роста. Возвращаются, мы все встречаем командира с трепетом, в ожидании взбучки. Но нет, вылезает из кабины спокойно, даже с улыбкой, расписывается, замечаний нет, у штурмана тоже. Потом меня чуть в сторону отводит и говорит примерно следующее: «Вадим, ты там посмотри, такая фигня, на меня приборная панель в полете выпала… Я ее назад пихал, пихал, она не держится. Я одной рукой ее держу, тяжелая сволочь, второй рулю. На снижении штурвал вперед не идет из-за нее, я электроприводом стабилизатора по тангажу дожимаю… Перед заходом на посадку бросил штурвал, двумя руками забил панель и кое-как зацепил одним барашком. Сели нормально. Ну давай, сделай там…». И уходит. Я в полном обалдении запрыгиваю в кабину, вижу – барашки крепления панели (два в верхней части, на самом виду) откручены, контровка сорвана, про цветные риски нечего и говорить! За пять минут все привожу в порядок, контрю, и до сих пор недоумеваю, как такое могло случиться. Больше об этом разговоров ни от него, ни от меня, не было. Да простят меня летчики, я думаю, что Сафронов сам тогда крутнул в раздражении эти барашки, иначе он убил бы меня сразу, у самой стремянки (.
 
Наверное, немного не в тему. Ту-128 были в 60-70-е годы единственными боевыми самолетами, посещавшими Якутск. Помню что в июне 1978 г. наблюдал за их взлетами и посадками в аэропорту. Было около 8 машин с голубыми номерами, в т. ч. один УТ. Помню номера 83 и 92. Были и заводские номера. Одна женщина их на рулении пыталась фотографировать, но ее тут же замели.
Прошу прокомментировать может быть участников тех полетов, и если уж мне вообще обнаглеть, то может кто-то помнит привязки заводских номеров к бортовым.
А вообще красивая была машина. Позже появлялись Су-24 и МиГ-31, но такого яркого впечатления уже не оставили.
 
nikitayak,Это однозначно были АЭ от Беляков(Братчан)-это точно должны знать Саня 0853 и Аошник . Бортовой номер(двузначный) был привязан к заводскому и определялся(по определенному алгоритму) из цифрового ряда заводского номера
 
Интересная информация!
Вы этот алгоритм случайно не помните?
 
Micro,К сожалению не помню,это была вотчина ИАС.Очень смуно-заводской номер это набор:номер модели,номер сериии,номер ещё чего-то,порядковый номер выпуска и т.д.Одна цифра бралась из серии(это точно!),вторая-из перечисленного,а в каком порядке-напроч забыл.