Прошу прощения, зачастил с выступлениями, но не могу грешить против истины.
Юра,-я никогда не летал на Уту с бортовым номером 07, хотя зубы у меня досих пор чечетку бьют от тряски в передней кабине.
Кабина была родной, но мачехой. Был случай, когда я из неё выскочил без стремянки в мнгновение ока
Июль 1981 года, я комэск 3 учебной, вернулся в 350 полк из Толмачей, где целый месяц сдавал экзамены в академию. ( принципом -"Дурак два раза не учится" пришлось поступиться-поддался на уговоры, а потом и сам захотел) Пока я занимался букварями-мои молотки (Мамонтов, Косарев и Толмасов) исправно ходили в пешем порядке, не летали. Мне выделили отдельную смену 4часа перед основными полетами, чтобы я провёз всех по полетику. Полеты не заладились, начали с опозданием и чтобы все слетали -принимаю решение всех провезти с одной заправки. Взлет, коротенькая зона , заход на посадку, посадка без ТП, заруливание, отключение левого, пересадка летчика, выруливание и запуск на рулении. далее второй полет по коробочке, топлива уже мало, поэтому посадка снова без томозного парашюта, опять отключение левого, пересадка (садится в кабину Саша Косарев). Уже запускает разведчик основной смены -мы энергично выруливаем на магистральную, и тут я слышу, как стреляет колесо на левой тележке. Вылет сорвался из-за перегрева колес (жарко было), но т.к. разведчик рулит за нами приходится с порваным колесом рулить почти 3 км. Как назло 2я РД занята каким-то монстром, заруливаю для разворота к бомберам на стоянку. Тут вижу -к нам несутся пожарные машины разматывают рукова и народ разбегается.Я открываю фонарь, а под крылом-костер. Горят все 4 колеса, светится магний горящих дисков. Мы кубарем из самолета, а пожарные сделали свое дело-загасили. Если бы была свободна 2я РД и я не заехал бы к бомберам- не гарантирую, что все обошлось бы так просто. Вроде бы рядовой случай, а перешагивание через нормы и законы имеют свои последствия.
Юра, Спасибо за фото. Рад видеть Толика Заболотского, Витю Сорокина и Сашу Коханюка.
Всех С Рождеством!