ТУ-128

Продолжаю серию перебазирования. Василич(MAO), ты что то загрустил. Специально для тебя размещаю борт 65, кроме того его доблестный штатный экипаж. Красиво смотрится Ту-124 в окружении боевых машин. Не зря МАО окрестил свою тушку женским именем Матильда.
 
Реклама
alex0853 сказал(а):
Игорь будь осторожен насчет "Ельцовки",
Что-то я совсем затормозил под вечер... ну тупой бл.... это про ваш "пионерлагерь", а мне показалось в Ельцовке в Новосибирске.... :):):)
 
Letnab137,
У меня были и другие расчёты. Посадка с полностью задроселлированными двигателями с Н=10.000м. Части глиссады мной были опробываны. Выполнены расчёты времени и расхода топлива для посадки с разворотов, ППМ....Были и другие расчёты. Отдельные опробываны. Выполнен расчёт посадки со спирали. Говорили, кажется, Вашими словами : "УРОД". Расчёт со спирали пригодился. Над точкой (Талаги) на МиГ-31 сработали сигнализации пожара. (На земле пожар подтвердился). Посадку выполнил с одним двигателем со спирали. Штурман - капитан Владимир Гвозденко. У Федотова с двумя двигателями не получилось. А у меня получилось ! Но такие как Вы (наверное, вероятно, как мне кажется, может быть) даже спасибо не сказали. То, что может выполнить самолёт, нужно всегда подкреплять твёрдыми расчётами. Никогда не знаешь, когда это пригодится.
_____________
Вообще, на форуме висит отпечаток - оскорбить, обидеть, повесить ярлык.
Поэтому многие из "гостей" не хотят переходить в разряд "пользователь"
Откуда столько злости у летавших на себя подобных ?
Если смотреть глазами "УРОДА" , то на любой местный пост можно отвечать оскорблением или матом.
_______________

Вам рекомендую посмотреть в инете фильм про Котлас. Там крыши выше самолётов. Адресную возьмите у САВ. ...Жаль.
 
Юра, ты чего вскипел....
Пролет под мостом рассматривался в общем контексте, геройства тут никакого нет, есть только..... ;)
Знаешь, когда мы кого то хороним из близких, и увидив вокруг горе, я начал понимать, что мы себе не принадлежим. Вот ушел человек и все, а вокруг горе. Так и тут , абсолютно неоправданный риск, никому не нужный, только для того чтобы выпендриться. Но если человеку, который хочет показать, что у него яйца круче всех, то пускай покупает самолет(на свои деньги), строит мост(на свои деньги), и наплевав с горы на родных и близких, то пусть показывает.
Только кому.....
Как говорил наш командир полка п-к Щербаков Н.Н. на предполетных указаниях " мир соплями не удивишь, и не х..й выпендирваться".
Считаю , что расчитать такой пролет можно, только для того, чтобы сказать , что это можно сделать и все...
А геройствовать нужно на войне, и то геройство одного, это результат ошибок других.

И вообще, повторяю, то что ты принял на себя, это не к тебе относилось.

С ув.
Сергей.
__________________________________________

А то что я сказал.....
САВ сказал(а):
Че там считать то, ночью , летом с 02 до 05 (конкретно по московскому) . Элементарно.....
Сергей.
то для тех кто не знает, летом в Архангельске белые ночи, светло как днем, а мост ночью разводится(время указано). Так, что если даже на высоте 1000 м (надо только точно, чтобы никто не усомнился :D) пролететь над этим местом, то получится, что ты пролетел над мостом....:D:D:D
Вот вам и герой...:D Очередной..
 
Последнее редактирование:
Юра, меня немного опредили, но раз написал, выложу…

Юра, ты человек откровенный, а откровенным всегда больше всех достается. Лично мне твоя откровенность нравится, тем более человек ты добрый, зло в твоих постах отсутствует напрочь.
А вот на Владимира Николаевича ты зря обиделся. Во-первых, он не из тех, кто оскорбляет. Во-вторых, он проанализировал факт пролета под мостом и намерение пролететь под мостом с высоты сегодняшних дней. И выводы сделал правильные.
В частности, он писал: «Если бы тот, кто делал эти расчёты, будучи, к примеру, командиром эскадрильи, увидел такие расчёты у своего лётчика, он бы просто оторвал бы ему голову и сказал бы "шо так и було".
Рядовой, расчитывая такой полёт, думает каким героем он будет выглядеть после пролёта, а командир первым делом подумает, что будет после того как этот "урод" вмажется в мост, о его жене, детях, родителях
».
Всё верно, всё правильно. О тебе тут речи не было, было простое обобщение.
И в своём постскриптуме (стр.299), поддерживая вывод Владимира Николаевича, я написал: «Я уж не говорю о том, что такой герой мог подставить своих начальников (возможно, и подставил). И мог крупно подставить. Если для народа он Герой, то для нас Привалов героем не должен бы быть. В его поступке много пустого эгоизма».

И вообще нам надо сейчас смотреть с позиций умудренных опытом людей, которые могут отделить геройство от показухи, которые могут понять и своих бывших требовательных командиров, а не смотреть по-прежнему с позиций курсантской или молодого лейтенанта.
Поэтому, одно дело, делать расчеты для действий при особых случаях в полете, а другое дело, делать расчеты для того, чтобы пролететь под мостом. В первом случае поощряется, во втором – осуждается.
И заключая, выражу своё мнение: то, что ты поделилося теми своими прошлыми хулиганскими планами, это делает тебе честь. Оставайся самим собой, Юра!
 
САВ,
маленькая поправка - в Архангельске - ж/д мост в судоходном проходе поднимается горизонтально как лифт, не открывая створки. Это только новый открывается полностью
 
svv сказал(а):
ж/д мост в судоходном проходе поднимается горизонтально как лифт
Да знаю я......:) Мог бы и промолчать, а то теперь придется подождать с героями...:)

Хотя вариант все же существует...
svv сказал(а):
только новый открывается полностью

Кстати , а это где? Я давно в Архаре не был.

С ув.
Сергей.
 
САВ сказал(а):
Кстати , а это где? Я давно в Архаре не был.
он идет от Варавино (сразу после 3 лесозавода) через остров Комсомольский и на левом берегу за Бакарицей Что-то около 4- 5 км.
 
svv сказал(а):
он идет от Варавино (сразу после 3 лесозавода) через остров Комсомольский и на левом берегу за Бакарицей Что-то около 4- 5 км.
Ну так про этот мост я и говорил(просто по давности немного перепутал), он уже давно построен. Только идет он, вроде через остров Краснофлотский, а не Комсомольский.(может снова перепутал...;))
Мы еще на нем рекорды скорости на машинах ставили...:) (правда там пост ГАИ стоял, но ничего)
С ув.
Сергей.
 
"Лучшие люди России" А.П.Косоногов. Первая группа добровольцев на МиГ-31. Талаги. Май 1984 год. Савостлейка. Первые минуты перед общежитием. Прилетели на Ан-26 с Васьково.

Слева направо 1 ряд : Алексеев (боком), Малевин, Коноплянкин, Матвеев, Терехов, Фаезов, Патрикеев, Хаджиханов Саид Эми-Салаудинович.
2 ряд сзади : фуражка, Сидоченков, Минкин, Полищук, Андреев.
Нет Косоногова, Куликова,....инспектора, ...Есть ещё одна фотография - качество плохое...
 
Реклама
Здесь увидим остальных : Захарьянц (НШ) стоит перед строем, так же найдёте -Ильчишин, "Блондин", Ореховский, Куликов...... (качество плохое)
 
Богунков,
Вероятно нужно создать непотопляемый адрес в инете. Название : "Самолёт о котором никто не знал. И парни рядом с ним!"
 
Этот снимок сделан мной в те дни, когда прапорщик, ехавший в поезде из Мончегорска сказал о МиГ-31.И......получил тюрьму.
____________

Нач.штаба полка (Талаги) : " Товарищ командир, я категорически против , чтобы в лётных книжках указывался тип МиГ-31." Коноплянкин (зам. комэск с "25"): " Вы так выслугу не дадите оформить".
 
Да, мы сейчас по другому смотрим на свои поступки или других. Сейчас бы я уже не хулиганил. Но в то время казалось,что я представляю Советскую мощь и Советского летчика,который ничего не боится.
Подняли меня с дежурного звена по Ореону на 31-м. Подхожу, оказался Японец. Смотрит на меня и не улыбается,как американцы. Сначала он спрятался в прослойку облачности. Я выскакивал то сверху,то снизу- не вижу.
Кончилась облачность , он стал уменьшать скорость , я нарезаю круги и снова подхожу. Потом он резко пошел вниз,я за ним. Снижается до 50м,я стою рядом,потом ниже. Говорю штурману,чтобы читал высоту без перерыва по РВ. Орион снизился метров на 15, я держу выше метров на 5. Если коснется воды, то он первый. Тут он резко уходит в сторону с набором и передо мной появляется большой рыболовный корабль. Он так росчитал подход,что я не мог его видеть, да и внимание обращал на Орион и визуальное определение высоты. К тому-же не знал,что Японец окажется гавнюком. Перемахнул корабль и с холодком внутри,но с гордо поднятым носом пошел домой.
 
Perchin,
Рассказывают....эти парни, чтобы не брали буи, которые они сбрасывали, шли под упрись и чуть ли не рубили винтами над морем.
 
В списки талажцев и амдерминцев - Алексеев Николай. В Талагах в 75-77 г. штурман нашего отряда, в Амдерме в 80-м ст. штурман полка после Паршина.
 
Юра
Под большими кораблями часто прятались наши ПЛ и такие самолеты,как Орион летали над самой водой.
 
Последнее редактирование:
Юра Екатеринбург сказал(а):
Если смотреть глазами "УРОДА" , то на любой местный пост можно отвечать оскорблением или матом.
_______________
Простите, ради бога, если слово "урод" приняли на свой счёт, я никого конкретно не имел ввиду,поэтому и поставил делающего расчёты на место командира эскадрильи, в качестве кого Вы закончили службу я просто не знаю. А что касается расчётов, то в них как раз ничего плохого нет, я только очень сомневаюсь в их правильности, подготовка выпускника АВВАКУЛ или СВВАУЛШ к этому не располагала, а времена самоучек в
авиации давно канули в лету.
 
На #3008.

23.01.09г.
Привет всем амдерминцам!
Служил в Амдерме два года (апрель 1975 – 14.03.1977) после окончания ХАИ.
Техник и старший техник самолёта в 3-й АЭ, 2-й отряд.
Хочу дополнить списки технического состава.

Инженер 3-й АЭ – Майор Редькин (или Редьков ..).
Начальник ТЭЧ отряда – капитан Дученко Борис Апполонович .
Ст. техник самолёта №91 - капитан БАРАДИЕВ Батоцорен Барадиевич
(а не Бородихин – это точно), бурят, в шахматы играл отлично.
И меня к нему назначили техником.
Техник ст. л-т Лазебный Николай (борт №43).
Капитан Грачёв Павел (нач. группы АО).
Ст. л-т Ракитский (АО).
Ст. л-т Гурьянов (РЛС).
Ст. л-т Седлионок Миша (очень непьющий, борт №32).
Ст. л-т Костенко-младший (борт №51 – самолёт с единственным в полку зелёным нос. обтекателем).
Капитан Ткаченко (борт №55).
Прилепский (прапорщик).
Капитан Яковлев (нач. группы РиАСУ).
Капитан Томилин Павел (нач. группы РЛС).
Л-т Пшизов Шамсудин Пшимафович («двухгодичник», пришли и уволились вместе, каждые пять лет встречаемся в ХАИ).

Из других АЭ.
Ст. л-т Бобков Валерий (1 АЭ) – дружили с ним, немного переписывались.
Ст. л-т Глазунов Николай (местный морж).
Ст. л-т Шумейко Олег (2 АЭ).
Ст. л-т Гатальский Сергей (2 АЭ).
Ст. л-т Костенко-старший (2 АЭ).
Ст. л-т Карпович Виталий (2 АЭ). – есть на фото 1-й эскадрилии (#2960).
Л-т Сочи Евгений (1АЭ), («двухгодичник», тоже наш «хаёвец», остался в армии).
Л-т Терещенко Николай (1АЭ - ?), («двухгодичник», тоже наш «хаёвец», остался в армии, местный морж).
Пухаев Алексадр – ст. л-т, служил в ТЭЧ полка, дружили с ним.
В 1978 году встречался с ним и его сеиьёй в Ростове Великом Ярославской обл.
Немного переписывались.
Л-т Савченко Вячеслав Иванович (2АЭ), («двухгодичник», тоже наш «хаёвец», остался в армии, дослужился до полковника, каждые пять лет встречаемся в ХАИ).
Всем здоровья и благополучия.
С. Фуртуна.
 
Последнее редактирование:
Реклама
23.01.09г.

Ещё немного про амдерминцев.

Играли в те годы по субботам в футбол, и часто с Поляркой.
У нас капитаном был ст. лейтенант Пухаев Александр Дмитриевич (называл меня «Студентом», потом, кажется, был пом. командира полка по спорту), а у Полярки – Чилингаров Артур … (все его знают. Про него в те годы уже была и песня сложена).

С Королёвым Виктором вместе несколько дней в сентябре 1976г. отдыхали в Сочи (встретились там, он с женой был).

О Фищенко и др.
Помню полёты в декабре 1976г.
Полярная ночь. Минус 40 град. мороза не меньше.
Стоянка и рулёжка покрыты льдом и снегом.
Сильный ветер, но почти вдоль полосы.
На старт выруливали со сложностями (из-за льда).
Первый вылет – в воздухе 16 экипажей.
Посадка - и на одном самолёте лопнули все 8 пневматиков основных стоек шасси.
Вроде бы, колёса почему-то были заторможены.
(На следующий день – это была суббота – техники 2АЭ их заменили).
На второй вылет ушло 4 экипажа - и первым экипаж Фищенко.
Говорили, что он очень хотел перейти в лётчики-испытатели.
Спросили у него – что ему не хватило, чтобы стать лётчиком-испытателем?
Он оголил по локоть руку и сказал - волосатой руки.

Что хотелось бы узнать?
Про катастрофу ТУ-128 в Семипалатинске осенью 1977 (78 - ?) г.
Лётчика я не знал, а штурмана немного помню по Амдерме.
Жил в доме напротив гостиницы. А вот фамилию забыл, к сожалению.
И ещё.
Забыл фамилии членов экипажа ТУ-128 (из Амдерминского полка), которых показывали по ЦТ в 1977 или 1978 году как аварийно катапультировавшихся в Арктике.
Лётчик прибыл по замене, кажется, в 1976 году. Интересно было бы вспомнить.

И ещё интересный момент.
Моя жена была свидетелем пролёта самолёта под мостом в Новосибирске в 1965г.

И последнее на сегодня - про наш славный Ту-128.
В ХАИ я поступил в 1969году.
В комнате у пятикурсника (они были на практике в Воронеже) на стене на формате А1 увидел нарисованный красивый самолёт.
Это был Ту-128.
Больше о нём ничего не слышал.
В начале апреля 1975 года из Талаг вылетаем к месту службы, в Амдерму.
На стоянке вижу зачехлённые самолёты.
Подумал – наверное, Ту-128.
А уже через несколько часов в Амдерме узнал точно – Ту-128.
Даже в ХАИ нам давали очень мало конкретной информации по самолётам.
На кафедре летательных аппаратов стояло крыло от МИГ-25.
Сам самолёт увидел только в марте 1976года, в Омске.
Наша 3АЭ была там в командировке (в Амдерме не было погоды и, соответственно,
у лётчиков налёта).
А МИГ-25 (пара) делала перелёт из Горького на Дальний Восток.

Спасибо создателям форума.
Спасибо всем, кто сюда пишет.
Буду рад, если кому-то будет интересно и моё сообщение.
Всем здоровья и благополучия.
С. Фуртуна.
 
Последнее редактирование:
Назад