ТУ-128

Нестеров,
Ближний выше глиссады.Согласен. Но всёравно красивые снимки.Неправда ли ?
 
Реклама
ink_66,
Пролёт под мостом ... Об этом я дал целую тему на АВИА.РУ.в 2006 году. Тему уничтожили, а меня забанили на месяц. Привалов и его друг должны были пройти парой на МиГ-17 под этим мостом. Ведомый не решился в последний момент и ушёл горкой вверх. Привалова отстранили и готовили к увольнению. Но.... командующий ПВО в последний момент сказал : " Такие лётчики нам нужны!". Дальнейшая судьба этого человека неизвестна.
 
:DБогунков,
Не буду спорить.Секунды могут быть и меньше. В Белой был самоль №20. Там скоростомер был оцифрован делениями в 50 км/ч. (а не 10 как обычно). На нём не любили летать. Нужно было полностью было полагаться только на ощущения. (я имею ввиду заход на посадку).
 
ink_66,
В 1991 я рассчитал этот пролёт под мостом в Архаре через Двину. На МиГ-31Хотел это сделать на сверхзвуковом. Расчёты где-то в моих архивах.
 
Мужики, с Приваловым всё было нормально, его действительно хотели уволить,
но неожиданно командующему позвонил Первый секретарь обкома партии и выразил
своё восхищение лётчиком повторившим подвиг Чкалова. После этого увольнять было как-то не с руки, поэтому он отделался только взысканием и некоторым торможением в служебном продвижении. Я встречался с ним в 70-м, он ещё был капитаном, но уволился в 80-х подполковником, заместителем командира полка.
Уже в конце 90-х читал воспоминания его родного брата, который в 70-80 годы
был главным тренером сборной СССР по биатлону, где он восхищался своим братом
как я понял вполне здравствующим в то время.А на счёт пролёта, они действительно
летали парой, но второй просто наблюдал и пролетать не собирался. т.к. там была проблема- сразу за Коммунальным мостом около километра расположен второй мост
-железнодорожный и очень высокий и надо было успеть проскочить над ним.
При скорости около 200-т м/сек- 5 сек-времени не так много и сразу парой,
на это Валентин никогда бы не пошёл.
 
Последнее редактирование:
Фотография архангельского моста. Конечно, трудно судить о его высоте над Двиной.
Юра, в твоем несостоявшемся случае тебе уж точно не поздоровилось бы.
 
Последнее редактирование:
Случайный снимок. Мы с Амстердама сели в Килпах. Полёт за угол. Слева направо. Мой комэск п/п-к Власов (остались самые хорошие воспоминания). Далее, ...., Кирин, Востриков.
Вспоминаю случай на который до сих пор нет ответа. Амдерма. Отдежурил много под упрись. Далее у меня нет дежурств . Пятница. Банно-стаканный день. Жрём (едим), т.е. употребляем эскадрой, т.е. те, кто свободны. Прихожу домой на автопилоте.И...умираю навсегда. Тормошат. Случайно открываю глаза. Испуганная жена рядом : " Юра, тебя не могут разбудить уже час. И посыльный приходил. И командир отряда...." Рядом стоит комэск Власов. Он : " Юрий Николаевич, с Новой Земли поступил приказ, чтобы именно Вы заступили на дежурство." Я : " Какое дежурство? У меня в ближайшие дни и ночи ваще нет дежурств." Короче.Одеваюсь с помощью жены и комэска в смесь военного, лётного, гражданского (короче попугай). Еле еле "залазию" в кабину "Урала" (который ждёт меня уже более часа под окнами). И еду (везут) в дежурку. Ну и этого мало. Поступил приказ мне занять готовность и доложить. Я отказываюсь одеваться в резину. Беру ЗШ и маску.Всего шатает (мотает). Иду к самолёту. Втискивают в кабину и пристёгивают внутри. Докладываю, что готовность занял. .............Падаю в кровать. Утром зам. командира приезжает на иструктаж дневников. Смеётся на мой вид. Бешеный лепесток. Досыпаю дома. Никто не поднимает этот вопрос. Власов молчит, как будто ничего не было. Прошло четверть века. Ответа нет.
__________

У меня ещё есть случаи , на которые до сих пор нет ответа.
 
Letnab137,
Спасибо за хороший рассказ о хорошем человеке, которого мы действительно все хорошо знали, а многим и мне в том числе довелось с ним летать. Что интересно я пришел на Белую в 1974, а в Омск попал в конце 80-х, но почти все фамилии мне хорошо знакомы и с ними у меня связаны свои истории. Спасибо еще раз.
 
Реклама
alex0853,
Отличный снимок 1 аэ, спасибо большое! Жалко, не все присутствуют... Замполитом эскадрильи был тогда штурман к-н Тищенко, его нет на снимке?
 
Продолжаю размещать фотографии перебазирования в Братск. Напоминаю что фотографии мне сбросил бывший летчик 350 полка Юра Осинцев, родной брат Саши Осинцева(земля ему пухом). Командир полка п-к Отрубянников докладывает о перебазировании и поздравляет личный состав. Ключи от квартир нам начали давать только через полгода. Так же где то через полгода была сдана кочегарка для отопления помещений в том числе казармы и солдатская столовая. Солдаты питались не просто холодной пищей а замороженной т.к. уже в ноябре стояли 30 градусные морозы. Практически ничего не было готово к нашему прибытию, в том числе и ТЭЧ.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
ink_66,
Выдай фотографию этого моста.

Держи....
Для начала нашел вот это..
Коммунальный мост
Архитектура Новосибирска
В полдень 4 июня 1965 года под центральной аркой Коммунального Моста, соединяющего через реку Обь обе стороны Новосибирска, пролетел… МиГ-17.
В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» и – бесследнорастворился в облаках. Оглохшие и онемевшие свидетели фантастического зрелища по обе стороны Оби дружно зааплодировали…

Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск капитана ВВС летчика-снайпера Валентина Привалова. Тогда ему было 30 лет, и он имел репутацию признанного аса, хотя коллеги его меж собой иронично звали Валетом, а начальство вот уже четыре срока обходило чинами.

В то утро Привалов-Валет выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного комплекса. По завершению учений он, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный Мост. Это могучее сооружение над Обью Валет запомнил еще несколько дней назад, когда разглядывал его с земли. Тогда летчик прошептал себе: «Вот мост, который тебе нужен». И сейчас, обжегшая его там, внизу, мысль неожиданно стала материализоваться: мост лежал как на ладони и дело оставалось за малым…

Много лет спустя Валентин Привалов признается, что в открывшемся с высоты 2000 метров Коммунальном Мосте как-то сразу сошлось многое. Тут и несбывшиеся юношеские мечты о лаврах героя, и горечь недооцененного таланта, и безрадостная перспектива уже близкого завершения летной карьеры… Мост словно бы манил к себе неудачника-капитана, обещая ему дать ответ сразу на все вопросы. И тот принял вызов.

Надо сказать, В.Привалов менее всего походил на игрока в рулетку: «повезет – не повезет». Коллеги вспоминали, как тот однажды посадил свой МиГ с отказавшим рулем высоты: то, что для любого профессионала было бы однозначным сигналом к катапультированию, Валет воспринял как увлекательную профессиональную задачу. Поэтому ни у кого не было сомнения, что направляя свой самолет в сторону раскинувшегося через реку огромного стального сооружения, он действовал хладнокровно, точно соизмеряя свои возможности. Другое дело, что иглы адреналина настойчиво напоминали летчику: еще никто в мире не летел на реактивных скоростях под мостами. И действительно, неожиданности не заставили себя ждать: в четырех секундах подлетного времени, когда уже не свернуть, вдруг обнаружилось, что избранный проем моста, по мере приближения к нему, не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Этот был оптический эффект, связанный с тем, что фермы следующего моста, маячившего всего в 950 метрах от первого, визуально превращали просвет арки в сужающийся тоннель – туда и направил свой МиГ помертвевший от ужаса Валет…

На базу пилот вернулся, как ни в чем не бывало, точно по графику. Но на следующий день всю группу командированных из г. Канска летчиков арестовали, а их МиГи опечатали. Начались допросы. Маршалу Р.Малиновскому, видимо, понравилась лихость сибирского аса, поэтому он велел Привалова не наказывать. Казалось бы, история закончилась. Но шли годы, а безумный полет стал все чаще и чаще притягивать к себе внимание – уже ясно, что все самые дерзкие воздушные хулиганы мира спасовали перед мыслью повторить новосибирский аттракцион.

Какой же была идея, ради которой Валет загнал себя под опоры равнодушной громадины на скорости 700 километров в час? Ответ на этот вопрос до сих пор хранит последний свидетель бреющего полета в вечность – сам Коммунальный Мост. Он все так же стягивает берега Оби, наверное, с тоской вспоминая запах сжигаемого керосина в своих стальных ребрах. Ведь тогда, в 1965 году, ему довелось изогнуться выше летящего реактивного самолета и уже навсегда замереть в этом положении, превратившись в памятник свершившемуся чуду: с одной стороны влетел чудаковатый неудачник, а с другой – вылетел легендарный герой. С тех пор в Новосибирске можно даже совершить ритуальный обряд «приваловского преображения»: тихонько пройтись под сводами моста по тому самому маршруту, который когда-то проложил ревущий МиГ. На удачу! Потому что в жизни каждого из нас ждет свой «Мост»…

При заходе в Толмачево на ВПП 25 от Матвеевского траектория как раз проходит вдоль Оби над этим мостом...
 
Последнее редактирование:
А меня, если быть откровенным, поражает не сам факт пролета на МиГ-17 под мостом с надводным прямоугольником 30м х 120м, когда до следующего моста 950 м, - поставь задачу, и каждый влётанный летчик повторит этот пролёт. - Меня поражает осознанный факт нарушения лётной дисциплины. Ведь Привалов отчетливо представлял, что может его ждать за это нарушение, какие последствия могут быть для его дальнейшей службы, а вот на это мало кто решится. Тут нужен Поступок!
И не вмешайся политика (как писал Владимир Николаевич, позвонил Первый секретарь обкома КПСС, также и почему позвонил), всё бы окончилось для лётчика Привалова плачевно.
*
P.S. Я уж не говорю о том, что такой герой мог подставить своих начальников (возможно, и подставил). И мог крупно подставить. Если для народа он Герой, то для нас Привалов героем не должен бы быть. В его поступке много пустого эгоизма.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения,давно небыл на сайте,но лучше поздно,чем никогда.От всей души поздравляю своих однокашников Серегу Винокурова и Сашу Соловьева с днем рожения,всех благ.здоровья и благополучия.Завтра за вас выпью стопку.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
В 1991 я рассчитал этот пролёт под мостом в Архаре через Двину. На МиГ-31Хотел это сделать на сверхзвуковом.
Мужики, я вспоминал Фищенко Виктора Сергеевича, а о Привалове лишь
упомянул в контексте, но раз многих зацепил именно его пролёт под мостом
позвольте именно мне эту тему закрыть.
Если бы тот , кто делал эти расчёты будучи к примеру командиром эскадрильи увидел такие расчёты у своего лётчика, он бы просто оторвал бы ему голову и сказал бы"шо так и було".
Рядовой , расчитывая такой полёт, думает каким героем он будет выглядеть после пролёта,
а командир первым делом подумает, что будет после того как этот "урод" вмажется в мост,о его жене, детях, родителях.
Вот и вся разница.
В Новосибирске был ещё один случай, один гражданский лётчик не ужившийся с тёщей , решил её убить. Для этого он просто влетел в окно своей квартиры на самолёте Ан-2.
А тёщи дома не было. Вот так.
Сидим мы в Ельцовке, культурно отдыхаем и обсуждаем этот случай(тогда он только произошёл) и один молодой лётчик говорит:"Дурак он, зачем надо
было в дом, там же люди посторонние могли погибнуть, надо было просто взять её в полёт и врезаться в землю".
На что его командир отряда Миша Рябухин ему ответил:" Он конечно дурак, а ты умный скажи мне зачем для разборок с тёщей нужно обязательно
угробить самолёт".
Хорошо что расчёты остались в архивах.
 
Точно, было в начале 70-х... а тема и вправду не "в тему"
Вы вспомнили Ельцовку... интересно... я там летом живу, на даче...
 
Реклама
квк,
Костя, ну ты вооще. Купил машину и зазнался. Рад тебя "видеть".
ink_66,
Игорь будь осторожен насчет "Ельцовки", это очень больная для нас всех тема и полно воспоминаний.
 
Назад