ТУ-128

САВ,""...А вообще, на 31-м, не закрыть фонарь очень сложно(талант надо иметь), только если в голове...., там ведь всего три положения, нет никакого холостого хода, штоков как на Ту-128, герметизация происходит автоматически...""
===========================================================
Сброс фонаря на МиГ-31 происходил только из-за неуборки внешней ручки или слабого зацепления её с фиксатором убранного положения.(в 88 г.из-за это выходил бюллетень по доработке этого узла).На взлёте(от вибрации) ручка выскакивала из зацепления и становилась вертикально.Во второй половине разбега скоростного потока хватало немного"нажать" ручку назад-происходило начало штатного открытия фонаря...Далее-по тексту.
 
Реклама
И ещё кое-что о посадке А.Яковлева…

Я писал, что «Это было, скорее всего, зимой 82/83, но точно была эта та зима, после которой мы летали и дежурили в Обозерке, а талажский аэродром ремонтировали»...
Был февраль 83-го… Ну февраль так февраль. Хотя с таким же успехом мог бы быть и март. Главное, что та зима, зима 82/83. Почему я эту зиму ещё связал с ремонтом полосы и командировкой (кажется, нам в связи с этим даже что-то платили) в Обозерск?
Да лишь только потому, что Обозерка уж очень сильно мне запомнилась. Особенно последними месяцами, а это было где-то в октябре, скорее всего, в самом его конце. Может, и начало ноября было захвачено. Тогда уже выпадал снег, а утром хорошо подмораживало. Жили в это время мы, прямо надо сказать, в скотских условиях. Конечно, сейчас всё может вспоминаться по-иному, плохое забывается, а помнятся летом ягоды, грибы в окружающем нас лесу. Кстати, тоже тема для воспоминаний. Да, жили мы в лесу, в полуразрушенных двухэтажных казармах какой-то расформированной части. Какой, уже не помню. Окна без стекол, вырванные радиаторы отопления и тп., и т.д. Когда наступили холода (не планировали, что мы так долго задержимся), окна кое-как застеклили. Спали все в одной комнате на двухярусных кроватях, так теплее. Только комполка спал в своём кабинете, где один ковер висел на стене, второй лежал на полу, и с теплом было всё в порядке. Мы же обогревались самодельными «козлами»: накручивали проволоку на кирпичи и - концы в розетку. Проволока часто перегорала, искали тогда другую. Когда поняли, что задерживаемся надолго, кое-кто начал привозить из Талаг свои домашние обогреватели, которые, в общем-то, также обедняли кислородом воздух как и наши «козлы». Некоторые спали в комбезах, наваливали на себя всё, что можно. Если короче, то условия с обустройством были полувоенные.
И вот возвращаемся в родные Талаги, а через некоторое время - московская комиссия пожаловала разбираться по письму в ЦК, т.е. можно сделать вывод, что от посадки Анатолия с поломкой самолета до письма в ЦК прошло довольно много времени. Если считать, что ЦК реагировал быстро, но не могло же пройти год, два. Поэтому я и остановился на зиме 82/83, т.е. на зиме, предшествующей лету, в котором был ремонт талажской полосы.

Что тогда говорил Садовников Г.Н. на СКП, какой там был диалог с А.К.Врублевским, я не знаю, поскольку меня там не было и там не могло тогда быть, хотя догадаться можно. Что по этому поводу в те дни говорили, забылось.
О том, кто за кем садился… Когда я зарулил на стоянку, то мне сказали, что Яковлев сошел с полосы, некоторые туда ринулись. Вот этот момент я хорошо помню. Из чего делаю такие выводы:
1) я не мог садиться за Яковлевым. Если бы я шел за ним, то меня бы точно угнали на запасной. Но меня на запасной не угнали;
2) раз я не садился за Яковлевым, то тогда я садился впереди него. Разумеется, при таких рассуждениях речь о каком-то геройстве не может идти. Да и в чём тут геройство?! Все садились. Все герои!
Теперь появилась информация, что впереди Яковлева садился Брамник. Если он мог вклиниться между моей посадкой и посадкой Яковлева, то я этого не исключаю. Что он говорил в эфир, сейчас вспоминать безнадежное дело. Он мог сказать в эфир и перед моей посадкой, а Врублевский мог не послушаться, он был такой. И мне приходилось наблюдать, как он на СКП советчиков посылал подальше. В ту смену он же видел, что ВСЕ заходят нормально, ВСЕ идут по глиссаде просто прекрасно, ВСЕ садятся нормально, поэтому он также верил, что и Яковлев зайдет и сядет так же, как заходили и садились ВСЕ. И если он взял «матюгальник» у штатного РП, то этим самым он переложил всю ответственность на себя, в том числе и за Яковлева. И честь ему за это.
Повторюсь: я тогда Врублевского зауважал за смелость и веру в своих лётчиков.

О том, что погода при посадке Яковлева стала хуже, то это вряд ли. Скорее всего, она такая же и осталась. При отсутствии ветра и отсутствии какого-то выноса, при таком малом промежутке времени между посадками Яковлева и предшествующего летчика условия заметно не могли измениться. Дело здесь не в ухудшении погоды, а дело в ином. Просто тот день был не день Анатолия Яковлева. Бывает так. Как в народе говорят, и на старуху бывает проруха. Там чуть упустил скорость, там чуть упустил направление, а в итоге такой исход.

P.S. Я недолго смотрел, но если бы даже смотрел и долго, то меня все равно бы ничто не достало, поскольку идет нормальный обмен воспоминаниями. Кто-то что забыл, кто-то что-то вспомнил с сомнением, кто-то что-то вспомнил твёрдо – вот и проявляется более правдивая картина. Главное, уважаемые коллеги, вспоминать без зла, и тогда будет всё хо-ро-шо! Иначе, как однажды кто-то здесь хорошо пошутил, можно повторить шутку: «Злые вы, уйду от вас в женский монастырь…». Не дословно, по памяти, но смысл тот!

Оба участника того действа, и руководивший посадкой А. Врублевский, и сам летчик А.Яковлев, к сожалению, покинули наш мир. Пусть в другом мире будет им покойно…
 
Последнее редактирование:
... тут помню , там не помню.
... кажется, ....вроде бы.
Речь не идет об оценке действий тех людей, которые были указаны в посту, кстати этого и не было.
Их всех было за что уважать.
Речь идет о том , что "я" последняя буква в алфавите (..русском)

Сергей.
____________
А погода была такая как я сказал, и это мне не казалось.

Богунков сказал(а):
уйду от вас в женский монастырь…
......:D:D:D
не надо, .... по вполне понятным причинам.;)
 
Последнее редактирование:
Офигеть...Над дальним не ту высоту прочитал штурман. Я всегда говорил : " Во всём виноват штурман. А если получилось - то КК герой.:D
Здесь штурман виноват.Кто - что думает ?
 
Меня пороли не за фонарь , а за то что я вспомнил ..Маму,, Просто Ног. такой воспитанный человек ,не любил матов, хотя родом из деревни Бородулиха , где без матов мне кажется не проживешь.:oops:
 
САВ,




Ты этот мост имел ввиду ? Вот он. 2 минуты после проезда под ним моего сына. Я фотографировал его через 30 минут.
 
Бугор сказал(а):
Меня пороли не за фонарь , а за то что я вспомнил ..Маму,, Просто Ног. такой воспитанный человек ,не любил матов, хотя родом из деревни Бородулиха , где без матов мне кажется не проживешь.

У нас в полку, в году 85, когда переучились, замполиты узнав про магнитофон придумали для себя(не для нас же) очередную развлекуху. Как только произойдет что нибудь(да и просто так) они на каждый разбор полетов притаскивали магнитофон и надо было видеть, как с умиленными видом они сидели и слушали переговоры..... ;)балдели . Помню даже пропагандисты присутствовали при этом. Ну , а после, естественно их комментарии...;)
Мы сидели, злые как собаки(свои то разговоры они не давали прослушивать) и полные любви к нашему политотделу.
Это продолжалось до тех пор пока Сидор Иваныч(Сидоченк-в АВВАКУЛ 77, он тогда замкомэской был) не встал, и матом(а он больше никак не умел) не сказал, "что, если кто то , где то обосрался , то только ненормальные люди вывешивают это белье на улицу и.....:D ну, а если кому то хочется, то пусть ставят свои переговоры, а мы их послушаем". А остальной народ еще и добавил, все что накопилось.
Тогда присутствовали все управление полка, во главе с командиром.
После этого, эти концерты прекратились.(как они заскучали, ну просто :ass1:, в смысле политотдел)

С ув.
Сергей.
________________________________
Ничего не имею против людей , которые были замполитами.
Яковлев Иван Александрович(АВВАКУЛ 70) замполит нашей эскадрильи, до сих пор остается для меня жизненным ориентиром порядочности и человечности. Дай бог ему здоровья. Побольше бы таких людей.
А вот сама организация..... мягко говоря ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
САВ,
Парни, а про Моргулёва Володю Фёдоровича, замполита...Кто что знает ? Испытатель танков. Омск. Досааф. МиГ-17. Канск. Инструктор на Су-15 ТМ.
Его фразы :(я повторял) "Для танков повторяю". "Щи по Моргулёвски" "Зарплата больше 100 рублей, ботинки (ударение не туда)купи" Он из рубрики "Грицай и его компания". ...Ушёл в ОМСК на ТУ-128. И всё... А дальше ??
 
Оказывается, я несколько заблуждался, несколько идеализировал - "…но мне у вас (и уже теперь – у нас) всегда нравилось, что обсуждение не выходило за границы вопроса, не переходило на личности".
Выясняется, не совсем и всегда так. Жаль.
Хотелось бы мне (да, думаю, не только мне) и далее говорить и думать, как и раньше: "Мне давно нравится эта страничка Авиафорума (повторюсь) именно теплой, дружелюбной обстановкой, интересными людьми, уровнем обсуждения любых вопросов, уважительностью к любому мнению".
В принципе, в соответствии со ст. 19 Всеобщей декларации Прав человека (утверждена ООН более полувека назад): “Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ”.
Конечно, ложки наверняка найдутся потом, а вот осадочек останется… Да и то не факт, что найдутся.
Где-то недавно, на именно этом авиафоруме напоролся на фразу, которую запомнил так: в действительности все не так, как на самом деле.
Вон взять Евангелие – первое из них было написано через 120 лет после вероятной смерти И.Х. Последующие – значительно позднее, там и 200 и 300 лет…
Посчитайте, сколько поколений сменилось, какова может быть достоверность этих рассказов. А как верят!
Я далек от мысли кого-то поучать, или менторствовать.
В отношении меня самого это даже несколько поздновато – давным-давно сформировавшаяся личность, с принципами, позицией, взглядами и проч. А высказаться потянуло по следующим соображениям - у каждого есть свои внутренние ограничители.
Например, потребность в самоуважении или в принятии значимым окружением.
Однако в настоящее время, в силу переменчивости внешних условий, у основной массы наших сограждан внутренние ограничители слегка разбалансированы и действуют они чаще не по заповеди "не укради" (самоуважение), а по правилу "не пойман — не вор" (принятие значимым окружением). Ничего личного, просто констатация состояния, здоровья общества.
Именно поэтому, как мне кажется, ненавязчивый внешний контроль, напоминание, для чего мы здесь собрались и товарищеское искреннее участие резко снижают желание нарушать неписанные правила и нормы нашего корпоративного общежития.

P.S. Хотел ответ Валере Гамзюку накропать, а вместо этого изощрялся в дипломатии – как бы никого не задеть…
 
Последнее редактирование:
as_on,
Ты мне напомнил моего инструктора в училище, его слова я запомнил на всю жизнь: летчик должен быть всегда чисто выбрит , надушен и слегка пьян.:)
 
И ещё о сбросе фонаря…

Николай, лёгок на помине. Будешь богатым! Только что вспомнил тебя…
Ты привёл несколько интересных случаев, в том числе и недавно о своём несостоявшемся взлете со штурманом Исматовым Турсун-Заде, в котором интересно, с юмором, поделился и своими ошибками. Конечно, сейчас легко анализировать, находить ошибки и тебе самому, и другим. Но в той ситуации, когда летчик ошарашен и думает, что сзади какой-то взрыв, слышит команду своего ошалевшего помощника «Тормози! Тормози…!», неизвестно, кто как бы поступил.
Вообще-то со сбросом фонарей много связано подобных случаев…
Как всему лётному составу известно, по «закону струйки», над фонарём воздушный поток в струйке разгоняется, а давление в струйке над фонарём падает. И чем больше скорость, тем больше падает это давление. А раз падает давление над фонарем, то появляется отсасывающая сила, которая растет пропорционально росту скорости. Это короткую справку я написал для наших гостей, некоторые из которых могут быть далекими от аэродинамики.
Так вот, мне вспомнилось: я как-то встречал рассказ, что кто-то, заметив, что фонарь «задышал», пытался левой рукой его удержать и побороться с этой силой. Боролся до тех пор, пока ему чуть руку не вырвало… Возможно, это было даже в одноместном истребителе.
 
Perchin,
Почему-то твои слова напомнили старый анекдот и развеселили:
- ...Ты мне напоминаешь третьего сына
- О, спасибо, я тронут, для меня это... (ну и тд) А чем?
- Лучше бы его не было...

Судя по такому жизненному креду - нормальный мужик был твой инструктор. Лестное сравнение... Только почему? (я, вроде, ничего пока не декларировал. ИМХО...)
 
Богунков,
Я знаю только одну историю. Но она грустная. Это было на Миг-21. Когда у летчика не сработало кресло( не подсоединили пиропатроны) и он попытался выброситься (вывалиться) . Стал открывать фанарь, он сошел со скольжением и оторвал руку. Высота была 400м. и он не успел. Но я не хочу об этом подробно писать.
 
as_on,
Я завтра буду на площади Юности у фонтана в 12 ч. У меня в руке будет журнал "Мурзилка",если будет время подходи.
 
Perchin,
Забил, назывется "стрелку"...
Мурзилка за какой год и месяц??

P.S. Другие подробности я в личку...
 
Реклама
Назад