ТУ-128

Першин .Тебя касается.
Oднажды один папа пошел погулять с сыном и они договорились, что папа разрешит ему немного покататься на карусели, если сын разрешит выпить ему немного пива. А вечером за ними пришла мама - подобрала синего папу и сняла с карусели зеленого сына.
 
Реклама
Авария "128". Экипаж жив. Тропический остров.
Вождь: Условие - Если развеселите моего вечно плачущего слона останетесь живы.
КК: Нет проблем!!
Подходит к слону и что-то шепчет ему на ухо.
Слон начинает бешено смеяться.
Проходит время.
Вождь: Условие- Если успокоите моего вечно смеющегося слона .....
КК: Нет проблем !!
Подходит к солну и что-то шепчет ему на ухо.
Слон прекращает смеяться и начинает рыдать.
Вождь: Ну и что ты ему сказал ?
КК: В первый раз я ему сказал, что у меня больше чем у него.
Вождь: А во второй?
КК: А во второй - я показал.
 
Юра Екатеринбург,
Ты все хи-хи ,а я о серьезном. О боеготовности волнуюсь.
Тут Петр упоминал нашу жизнь в командировке в Обозерской. Меня,как обычно оставили на растерзание официанткам, а сами уехали на побывку в Архангельск. В боевом расчете остался один,прикрывать север. Подумал,подумал ,суббота,кому я нужен и пошел на охоту. Отошел киломметров 5 и любуюсь на журавлей. Тут слышу гудит( в голове SR -это точно), что делать,добежать не успею,плюнул и пошел дальше. Слышу взлетает мой самолет на перехват(как потом оказалось по SR под моим позывным). Кто? Знаю,что у него была вывихнута нога.
 
Юра Екатеринбург сказал(а):
Парни, а про Моргулёва Володю Фёдоровича, замполита...Кто что знает ?
Вова Моргулёв, по прозвищу "Чайник" служил в Омске в должности командира отряда. Ни о своём замполитском прошлом ни об испытании танков не распростронялся, хотя молчуном его не назовёшь. Наверное небыло ни того ни другого. Человек очень общительный, с юмором, в любой
компании на первых ролях, что и привело к "употреблению зла" сверх норм
приемлемых на данной должности. В связи с чем был выдвинут на повышение в инспектуру корпуса, а поскольку привычки остались те же,
то едва получив звание подполковника был отправлен на гражданку "для продолжения работы с танками."
 
Для САВ
\\\\\\Сергей , привет! ...выловили наконец то, а то... сидит в засаде...\\\\\\\\\
Ну уж ты скажешь... Вон Вячеслав Васильевич без особых проблем связывается со мной. На почту письмо бросил и всё. Так, что "засада" - это не про меня.

\\\\\\\И за тебя пришлось освежить некоторые моменты. Даже порыться. А так все на память надеюсь...... По прежнему.
Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.\\\\\\\\
Ты это в переводе читал или на "ихнем" языке? Просто слово control не всегда на наш язык следует переводить как управление. Это слово многозначное.

\\\\\\Надо было с тобой на бутылку коньяка замазать,\\\\\\\
Я бы с удовольствием. Ты ж не забывай, что я АОшник, да еще преподаватель. Боюсь если бы мы попытались выяснить все по поводу АРК-АБС с листком бумаги и ручкой, то тебе пришлось бы бежать за местным коньяком. Пивал его когда-то в Челнах... Но согласен и сам проставить. Только давно уже в ваших местах не бывал...

\\\\\\\ по выходу книги как раз он бы и настоялся.... до скольки только звездочек? (не обижайся)\\\\\\\\\\\
"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается..." Кабы у людей были лишние деньги, кабы не пришел кризис, книга бы, конечно, уже вышла. А так надо потерпеть. Да я к тому же боюсь, что когда книга выйдет не особо многие ее захотят приобрести (даже на этой ветке). Она ведь дорогая будет из-за мизерного тиража.

\\\\\\\А вообще рад тебя видеть. Почаще появляйся.\\\\\\\\\
Аналогично. Чаще не получается. Полгода назад сменил работу - стал весьма загружен.

С уважением, другой Сергей.
 
В последние дни вспомнили несколько случаев, когда "героические "командиры
без всякой причины посылали своих лётчиков если уж не на верную смерть, то очень
близко к ней. Да бывали такие случаи и ранее, и тот же Антон Врублевский, ещё
старшим лейтенантом, в 1971г ушёл ниже минимума из Кадалы на стрельбу, а Лёня
Кононов и Коля Кушев остались в овраге,но раньше это было в исключительных случаях. Я уже упоминал случай в Амдерме, когда RC -135 пёр прямо на привод, а погода -1 вариант и комдив(красный хоть прикуривай) отдаёт приказ поднять истребитель. Что-то мне думается будь на КП Ковальчук или Яляев или тот же Антон
Константинович,его бы подняли, хотя с большей вероятностью опустили бы. Но на КП
был Недиков Юрий Афанасьевич,который потребовал от комдива приказа в письменной форме за его подписью. Больше комдив на связь не выходил, а RC
не нарушая границы развернулся и ушёл. В наше время тоже прихватывала погода
и лётчики садились далеко ниже минимума, но это если уйти некуда и альтернатива
только прыгать. А прыгать нормальный лётчик будет только если в самолёте будет сидеть страшнее чем прыгать. Просто командиры были в основном неучи(без академий и даже вообще без "верхнего" образования) , о лампасах даже не мечтали, больше думали о людях.
 
И далее, в последнее время выложили столько обломков Ту-128 , что можно подумать самолёт рассыпался сам по себе, от старости, сырости или ещё от чего-то.
Попробую доказать , что это был довольно крепкий самолёт и прошу всех мне в этом
помочь.
Был у нас в 72гв.ап лётчик капитан Лотков, он был постарше нас, а капитаном был
лишь потому, что считал, что Родину можно любить и не будучи членом КПСС,а
сама КПСС так не считала, поэтому защищать Родину в должности командира корабля позволяла, а вот в должности командира отряда уже нет. Но Виктор на эти разногласия особого внимания не обращал и к высоким должностям не стремился.
Надо сказать, что он был одним из полковых юмористов большинство поступков
которых потом широко обсуждалось в массах.
После полёта для обозначения цели на сверхзвуковой скорости, высота 15000м,заходит в РТ и докладывает об этом: "в расчётной, высота 2,разрешите заход"
Руководитель полётов подполковник Шеин интересуется: "шасси выпустил?",(Витя должен был об этом доложить в РТ, но не доложил), на что следует ответ лётчика:
"а я и не убирал". И понеслось: плёнки,посмотреть шасси и весь самолёт и т.д. и т.п.
На разборе Витя говорит : взлетел ,всё сделал как обычно,набираю высоту,скорость
не растёт ,вместо 750 только 600. Проверил всё что можно - всё в норме и главное
не знаю сколько раз смотрел на шасси-всё нормально-ЗЕЛЁНЫЕ ГОРЯТ!
Народ потихоньку начинает давиться от смеха, а Витя спокойно рассказывает как он
пытался на форсаже разогнать самолёт и набрать 15000м, что он и сделал,
правда приборную больше 650 ему разогнать не удалось. Снижается в Расчётную
пора выпускать шасси берётся рукой за рычаг- ОПА-зелёные горят.Ну что теперь
скрывать , доложил, что не убирал.
Самолёт проверили с пристрастием-никаких отклонений от нормы.
Лётчика пожурили и тоже без последствий.
Ещё один случай у него же. Полёты зимой, естественно ночью, погода нормальная
Витя в крайнем вылете выкатывается за пределы полосы с курсом 254, снег хорошо укатан и он свободно разворачивается и заруливает своим ходом. И хотя это довольно далеко от СКП, от РП опять того же Шеина, ничего скрыть не удалось.
Когда все собрались в автобусе (послеполётные разборы полётов тогда не практиковались-командиры-то-неучи),Шеин заходит в автобус и говорит:"сейчас поедем в конец полосы и Лотков замерит на сколько он выкатился, сколько намеряет -все его- настолько от полётов отстраним пусть походит ответственным
по приёму и выпуску". Кто не знает это как руководитель полётов на боевом дежурстве, только заступает на сутки и бесплатно.
Подъезжаем, автобус становиться точно по осевой и фарами светит в тундру,
на сколько можно видеть в дальнем свете фар чёткий след самолёта,который как
волны в песне "в дали пропадает". Витя вышел и широкими шагами пошёл мерить,
пока не скрылся в темноте. Возвращается минут через пять, останавливается
напротив открытой двери автобуса, прикладывает руку к головному убору и докладывает: "Шесть метров товарищ подполковник". Весь автобус вместе с Шеиным
лежит от смеха. Но больше этот случай по серьёзному не упоминался.
И самолётик тоже оказался совершенно исправным.
А вот ещё случай уже в Омске,перехват друг по другу майор Луговской-майор Масленников,ночь,передняя полусфера.До цели 10 , радиообмен между пётчиками:
Луговской-"фару убери", Масленников-"сам убери". После полёта в курилке
оба смеются , что-то шумновато было, а почему непонятно, пока фару не убрал.
И ни каких поломок. Как мы со Скурихиным в Норильске забурились я уже писал.
На снимке Витя Лотков что-то рассказывает Сане Дорохову
 
Последнее редактирование:
Letnab137 сказал(а):
.....
А прыгать нормальный лётчик будет только если в самолёте будет сидеть страшнее чем прыгать. Просто командиры были в основном неучи(без академий и даже вообще без "верхнего" образования) , о лампасах даже не мечтали, больше думали о людях.

.......(y)(y)(y)
С ув.
Сергей.
 
unclebu сказал(а):
Чаще не получается. Полгода назад сменил работу - стал весьма загружен.
Это видно... даже форматировать разучился .
Все равно не забывай.

С ув.
Сергей.
 
Реклама
Letnab137,
Спасибо про Моргулёва.Не буду комментровать. Жаль.Спасибо Вам.
 
Это 90-е. Дело было на Крите. Остров. Не знаю где он до сих пор. После коньяку рассказал, что хотел в Архангельске пролететь впервые под мостом на МиГ-31 (сверхзвуковом). После выпитого, они (КВСы), сказали, что смогут на своём сделать впервые на пассажирском. Я сказал, что это невозможно. Поспорили. Я выложил все деньги, что были на спор. С той стороны была заложена дача....дом... После всего, что Вы видите и я сваливал как в фильме "Мёртвый сезон". Теперь могу работать разведчиком или шпионом.
 
Бугор сказал(а):
воспитанный человек ,не любил матов, хотя родом из деревни Бородулиха , где без матов мне кажется не проживешь.
Сложно сказать, как именно в этой Бородулихе, но наше привычное расхожее мнение о скотской якобы жизни в деревне и соответствующем лексиконе мало на чем основано.
Далеко им и в этом до нас, до городских...
У жены родственники живут на севере Горьковской области.
После переезда поехали в гости, к тещиным братьям. За неделю - ни одного слова! И от соседей тоже.
Это было откровенно непривычно, хотя не могу сказать, что вокруг меня среда, в которой матькаться норма.
С одним из них, дядей Васей (фронтовик, весь в медалях) мы дня 3-4 неотлучно рядом были, так хоть бы сгрубил когда, кому... А было несколько ситуаций, когда бы это было вполне...
Форма обращения - "Витенька, батюшка", "Танечка, матушка"...
На берегу озера понасадил кедров (доставал где-то...), березок, яблонь целый сад и проч. Установил лавок, столы - вот тут меня, глядишь, и вспомните...
Для всех желающих.
Мой дед по матери (другой - репрессирован тв 37-м) не помню, чтобы сругнулся когда... А всю жизнь в деревне, пасечник,
10 детей вырастил, с войны пришел весь израненный (в разведке служил). Уж у него-то, прошедшего через все тогдашние мерзости жизни, более достаточно поводов было для ругани. Ан нет...
А вот сейчас рядом с домом школа и под окнами - школьный стадион. Так совершеннейшие сопляки и соплячки так заворачивают - кровь в жилах стынет... Ровно соревнуются друг с другом


САВ сказал(а):
каждый уважающий себя и профессию летчик всегда осматривал самолет перед полетом(кстати есть даже определенный порядок осмотра самолета) И стряхивая пыль с ботинок, постукивая ими о колеса шасси заботился не только о своем внешнем виде, но и мимоходом интересовался состоянием резины на колесах.
Был в 350-м техник, звали его Самцом (был еще один с подобной кличкой, НШ в ОБАТО - Самченко, а наш Самков, что ли... забыл уже), начальник ТЭЧ отряда уже пару десятилетий.
А фамилию он внешне никак не оправдывал - маленький, седой весь, да еще пил как большой. Куда уж тут "самцевать"...
Хотя, может быть, не столько пил, сколько попадался на глаза не вовремя.
Так вот однажды он изловчился летом в отпуск пойти, билет достал, стоит перед трапом "тушки" и рефлекторно, на автомате "ногу" изучает. Один уже остался, его стюардесса манит во внутрь, а он: Командира позови.
Та еще что-то борзанула - а начальника авиапредприятия тебе не посвистать? Или может министра сразу?
Он ей - Я на этом эроплане не полечу...
Короче - подошел командир, посмотрел, ахнул - на стойке трещина какая-то многообещающая. Всех выгнали, багаж перегрузили и на другом борту отправили в столицу.
Потом как-то звонят в управление - есть у вас такой? А что случилось? (предвкушая - опять Самец где-то залип...)
Да ничего, пусть подойдет, премию получит, т.е. распишется за нее, а вручим мы ее торжествено...
Довольно увесистая, кстати, была премия.
Потом Самец, конечно, напился от души с корешами, но уже никто его не корил.
 
Последнее редактирование:
Стрельбы, скажем так, на Балхаше. МиГ 31. Взлетают Сидоченков, Малевин. Я, за ними. Как эта хренатень называется, забыл (Умные могут позлорадствовать). Но, я её настроил на Сидоченкова, которая мене давала информацию о дальности и его азимуте. Уходим по запланированным маршрутам. В зоне работы начинают нас кутить. Комэску и замполитом, туда, меня сюда. Короче, все, получается по не ранние запланированному плану. С КП меня начинают наводить на групповую цель - так было запланировано в ППС. Всё чудненько. Захват. Картинка на ППИ, как по писанному. Дальность 25км. С КП дают разрешение на пуск. Перебрасываю гашетку. Дальность по ППИ 20 км. И взгляд скользнул, по выше указанной хренатени 20км. Я так в жизни быстренько, быстренько не потел. Перебросил гашетку обратно. Штурману, Сане Земскову дал команду перехода с основных ракет на тепловые. Саня запомпажировал. Но я так заорал, что он понял, что со мной лучше не спорить. Переключились на тепловые, Сброс захвата. Слева, чуть выше нас проходит пара МиГ 31. Я доложил: «Срыв захвата, задание прекращаю по остатку топлива». Саня толком ничего не понял, только после посадки сожалел, что медальку не дадут. Ситуацию, я ему обрисовал и он успокоился. После объяснений, подъехал командир полка, начал с наезда. Я его выслушал. Объяснил. Он сказал: « Обошлось, ну и ладно». Мы улетели в Архангельск. За нами стреляли Мочегорцы. Замполит производит пуск по МиГ 31. Мой однокашник гибнет, штурман катапультировался. Помню, Славка Репин ездил к нему в Обозерку менять двадцатилитровую канистру пива на спирт. Лучше бы мен отодрали, как следует с наведенцами. Сделали выводы. И может быть не произошло этой беды. Не покидает ощущение, что на мене висит крест вины.
Кулибин.
 
Об академическом образовании...

Я всегда с вниманием читаю посты Владимира Николаевича, из которых видно, во-первых, что их пишет неглупый человек, добрый человек, и, во-вторых, потому, что узнаю много новой информации о людях, кого когда-то лично знал или с кем когда-то пришлось вместе править службу. Не был исключением и пост № 3259…
Сейчас хочу обратиться к его фразе «Просто командиры были в основном неучи (без академий и даже вообще без "верхнего" образования), о лампасах даже не мечтали, больше думали о людях» и разобраться, так ли это утверждение соответствует действительности…

Для начала я поставил себе такие вопросы:
1. Нужно ли было высшее образование?
2. Нужны ли были академии?
3. Зависели ли заботы командира о своих подчиненных от полученного им академического образования?

На первый вопрос, по-моему, можно не отвечать. Вряд ли кто возразит, что высшее образование лётчику не требуется. Конечно, если его сделать лишь винтиком в военной машине и изолировать от гражданского общества, то и ненужно. Но если ему предстоит общаться со своей женой, имеющей высшее образование, с другими людьми, имеющими тоже высшее образование, если он хочет, чтобы его дети получили высшее образование и чего-то в жизни добились, то вряд ли кто-то возразит. Да и редко кто хочет быть лишь винтиком…
А вот на второй вопрос я отвечу так: военные академии нужны, только не в таком охвате личного состава. По моему глубокому убеждению, в военные академии лётчиков надо принимать минимум с должности командира эскадрильи, причем имеющих стаж в этой должности не менее двух лет. Полтора года прослужил, только потом можно подавать рапорт на поступление в академию. За такое время можно вполне определиться, достоин ли человек академии, чтобы в перспективе руководить бóльшими воинскими коллективами. А то, мы знаем, в авиации было много таких скороспелок, что потом не из кого было командиров полков выбирать. Такая ситуация, я знаю, сложилась к середине 80-х годов.
Количество слушателей в академиях сократить раза в два, минимум в полтора. Учиться на первом этапе два года (сейчас три), не больше.
Второй этап, продолжительностью в один год – полтора, для командиров полков, которые являются кандидатами на должность замкомдива с перспективой на командира дивизии. Причём практики на данном этапе должно быть около полугода. Естественно, количество таких слушателей ещё меньше по сравнению со слушателями первого этапа. Уже потом, после второго этапа, на ВАК начальников авиаций дивизий, замкомдивов посылать не надо. Если только через несколько лет пребывания в должности, чтобы познать новое в тактике, в стратегии военного искусства...

И, наконец, отвечу на третий вопрос, отвечу кратко, даже очень кратко…
Я уверен, что забота командира о подчиненном личном составе – это святое. И наличие этой заботы, в первую очередь, зависит от самого человека, от его внутреннего мира, от его воспитания семьей, школой. Не побоюсь добавить, хотя сейчас этот не очень-то модно, и бывшим комсомолом, т.е. всей системой воспитания человека. И не зависит от наличия/отсутствия академического образования. Это как хозяйственные качества у мужчины. У одного они есть, он всё делает по дому, делает качественно, заботливо, второй же к домашним работам относится наплевательски, как говорят, гвоздя забить не умеет, что тут тогда говорить о каком-то серьезном ремонте, строительстве…
 
Последнее редактирование:
Богунков сказал(а):
1. Нужно ли было высшее образование?
2. Нужны ли были академии?
3. Зависели ли заботы командира о своих подчиненных от полученного им академического образования?
О нужности образования и учёбы в академиях спорить бессмысленно,
конечно всё это нужно, хотя как известно академия ума не даёт.
Я же вспоминал о тех командирах-"неучах", которые не имели возможности учиться и тем не менее очень хорошо учили нас потому,что должность получали не за наличие диплома, а за наличие опыта командования экипажем, отрядом, эскадрильей и не по одному году.Такие командиры полков(после среднего училища) только в Сибири были: Староверов, Потапов,
Кузьмин, Костенич,Лихтман,Ростимберский,Толокин, вот я о них и говорил.
 
Реклама
Кулибин сказал(а):
Как эта хренатень называется, забыл
Никто злорадствовать не имеет права, потому, что у лётчика имеющего 25лет
выслуги все детали и агрегаты из которых сделан самолёт называются
одинаково- эта х..ёвина. Ну по моему хренотень почти точное название
прибора, хотя точно всё-таки - х..ёвина.
 
Назад