Степаныч48
Спасибо за теплые слова о Дюкине, хороший мужик. Вот случай из жизни, его характеризующий.
Однажды случилось так, что в день выхода из отпуска пришлось дуть на КП помогать ребятам - учения по полной программе идут, 9 на 9 в обед наводили, Килпы обороняли от Манчестера кольскую землю...Лето, народа нет. Отпуск был у меня тогда 75 суток с дорогой, кое-что по службе выветрилось из головы, но старшие товарищи в армии затем и бывают, что бы сквозняк в голове не бушевал. Был выдран НШ полка Дюкиным по телефону и вызван на КП. Прибыл. Нырнув под землю, обнаруживаю лёгкий гвалт в эфире, кучу погон с большими звездами и всё остальное, соответствующее большим учениям - РТВ как сумашедшие, включили всё, что могло работать, планшетистки за планшетом в режиме камасутра, сидя друг на друге, выдают весь реальный и тренировочный воздух, Рубеж у ЦБУ как всегда тухнет каждые пять минут, техники под АРМами между ног у расчета КП ползают, накурено, полумрак, жара - картина маслом! Я быстренько в индикаторную, к своим, там тоже нервно - нас оказывается всего два ОБУина на всю толпу, наводим глазомерно, ибо Рубеж не заводится. Ну что, три на три наводить не страшно, четыре на четыре - уже боязно, но вот пять на пять кому из нас выпадет да еще когда на КП столько нервных полковников - хоть стреляйся. Попросили оперативного помочь, вроде втроем защитим родную землю по любэ. Покурили, Дюкин нас благословил, ВОЗДУХ, полетели... Приняли на каналы, расставили в зонах экипажи по высотам, ждем... Супостата с Манчестера ждать - сигарет не хватит. Я не очень знаком с Миг-31, но у нас в Килпах подъемов из ДС всегда было больше из-за их залёгших мончегорских гироскопов, а тут они просто видать договорились с нашим Рубежом насчет забастовки. Короче, пока гвардейцы собрали всю девятку, пока они на маршруты вышли - нет парада, ити его! Нет красивых девяти меток с севера и нет навстречу им летящих таких же девяти красивых меток-ястребков с юга. Ну и хрен с ним, не до красоты, а тут ещё как на грех нам РТВ "подарок" дарит - одна из основных станций умирает. Вопли по всем ГГС, мать-перемать! Аэропланы на ИКО уже начинают сближаться, варианты идут по прицелам, кое-у кого вторые, НШ начинает срочно с РТВешного планшета нам подсказывать воздух и цели от их всей бригады (молодец!), рявкнул в зал - Тишина на КП! - вроде нормально пошло. Цели наблюдаем! Пилоты тоже не шумят особо, развороты не размазывают, шарят прицелами, ситуацию понимают. Работаем. Одна из моих целей - стратосферная, а выше 8-ми тыщ эти утюги ваще без форсажей не гуляют вроде, скорость будет у него мама не горюй, на всякий случая масштаб увеличил на экране. И тут с юга по трассе вижу ДС-8, как раз рядом с Мончегорском, обычно он через Шпицберген на Штаты уходил. Каждый день в это примерно время. До отпуска. Но после отпуска уже всё смутно помнится.Ну тащится себе и тащится. - РТВ, высота?! Тишина... Все убежали станцию чинить, заодно подальше от ебуков. Боец на высотомере молоденький, никак не поймает азимут-дальность, а к нему не кинешься - четверо на канале! Ладно, думаю, это не наша цель, скорость не та. Ждём. Тут Дюкин влетает - Наводишь высотную?! - Нет, не наблюдаю! - Б..я, вот он! - и тычет в трассовика. - Скорость не та, товарищ подполковник! - Да какая скорость, он только от точки отошел, не набрал ещё! (Зашибись, думаю, километров на 150-ти сшибить на взлете высотную цель - орден, ежли б война, не менее.) Но тут-то трассовик, 100 %!!! И оперативный в индикаторной, некому спросить по-тихому у мончегорских, где их высотник. Попал! Ну чё делать? А тут еще другие трое стали выдавать третьи варианты, уже не до разговоров - даю ЦУ. В кабине зам.по летной, спокойный мужик, разберемся. Как мог быстро он развернулся на 10-ти тыщах (потом меня спрашивал про американские горки, с подё..ом) и вперед, на перехват! Слышу - У цели высота 9600! А НШ уже нет рядом. Сука, я же говорил трассовик! ( про себя, ессно) - Понял, по ней работаем! - Вариант три! - После атаки - влево! - Вариант четыре! -Влево , на курс...
И тут под 2/4 слева, появляется метка! Новая! Она, Б.я буду!
- Влево, на курс 120! Новая цель! Высота( хз, скажу наобум, как всегда на учениях у неё) 18! Дальность 80! - Наблюдаю, вариант два.. -Навожу под 3/4! Скорость...большая!( Лишь бы фотоконтроль получился!)Цель справа налево! ( ну ЧТО я еще скажу бедному пилоту, цель шурует на скорости такой, что у меня ИКО скоро кончится, времени нет ваще, лучше бы в отпуске задержался......) - Цель строго справа налево, 4/4, выходим в ЗПС! -Попробуем...- слышу в ответ и тут мне его тон в голосе подсказывает - хорош, этот утюг мы уже не догоним, я сам себе -стоп, спокойно, цель прое..ли однозначно, где еще трое? Ага! Тут всё как в аптеке, стандартно, перехват зачетный, всех в дальнюю зону поскорее, остатки в норме, курс на точку - ВСЁ! КУРИТЬ! НА ВОЗДУХ!
Ну, думаю, пора снова в отпуск. Ща драть будут. Еще этот НШ чертов с трассовиком. Была б война - песец пассажирам, точно! Ну да ладно, не привыкать. Подельники мои еще каркают...
На следующий день разбор, большой хурал, е..ут всех и вся, летный состав-норма,РТВ - просто расформировать и знамя сжечь, а пепел развеять, ЦБУ - вешать через одного, ОБАТО - троечники, расчет КП...почти молодцы, вот только с высотной целью пока не ясно, фотоконтроль покажет, а так - справились, не растерялись! И тут наш НШ, п-п/к Дюкин, встает и берет ВСЁ на себя - я давал команды штурману, я перепутал цель, навели не туда из-за меня, вмешался зря, но потом - вроде бы перехватили! Штурман не причем. Я в шоке! Не понял, но понравилось! А мог бы, в принципе, отдать на сьедение, легко! Чего самому-то седины подставлять! Молодой же есть, пущай терпит! Ан нет, просто честный мужик.
Потом уже, на рыбалке вспоминали, и разыгрывали в лицах с зам. по летной и НШ этот случай, потом уже - они смеялись, а я тихо жалел про себя, что не летаю...
Мой бывший начштаба Дюкин Владимир Борисович вскоре дембельнулся, живет и здравствует под Питером. Здоровья ему! Привет от его капешников, кто на связи с ним!
Богунков
Насчет лучших и худших сегодняшнего АВВАКУЛ. Батя мой после дембеля на кафедре тактики завкабинетом работает, курсантские перлы собирает попутно. Так вот один будущий ас на госах в слове САМОЛЁТ допустил три ошибки (!!!). Госкомиссия долго потешалась, глядя на доску и задает резонный и логичный вопрос будущему истребителю - вы, молодой человек, в течении как минимум последних пяти лет читали это слово ВЕЗДЕ и ВСЮДУ практически ежедневно! КАК вы могли ошибиться?! ТРИ раза!!! Ответ был гениален -Читал, да, но - не писал!
Когда в Армавире оставили полк и уч. центр, то всех преподавателей просто согнали в одну кафедру, но несколько лет из числа преподавателей не было просто летчика... Ни одного!
Спасибо за теплые слова о Дюкине, хороший мужик. Вот случай из жизни, его характеризующий.
Однажды случилось так, что в день выхода из отпуска пришлось дуть на КП помогать ребятам - учения по полной программе идут, 9 на 9 в обед наводили, Килпы обороняли от Манчестера кольскую землю...Лето, народа нет. Отпуск был у меня тогда 75 суток с дорогой, кое-что по службе выветрилось из головы, но старшие товарищи в армии затем и бывают, что бы сквозняк в голове не бушевал. Был выдран НШ полка Дюкиным по телефону и вызван на КП. Прибыл. Нырнув под землю, обнаруживаю лёгкий гвалт в эфире, кучу погон с большими звездами и всё остальное, соответствующее большим учениям - РТВ как сумашедшие, включили всё, что могло работать, планшетистки за планшетом в режиме камасутра, сидя друг на друге, выдают весь реальный и тренировочный воздух, Рубеж у ЦБУ как всегда тухнет каждые пять минут, техники под АРМами между ног у расчета КП ползают, накурено, полумрак, жара - картина маслом! Я быстренько в индикаторную, к своим, там тоже нервно - нас оказывается всего два ОБУина на всю толпу, наводим глазомерно, ибо Рубеж не заводится. Ну что, три на три наводить не страшно, четыре на четыре - уже боязно, но вот пять на пять кому из нас выпадет да еще когда на КП столько нервных полковников - хоть стреляйся. Попросили оперативного помочь, вроде втроем защитим родную землю по любэ. Покурили, Дюкин нас благословил, ВОЗДУХ, полетели... Приняли на каналы, расставили в зонах экипажи по высотам, ждем... Супостата с Манчестера ждать - сигарет не хватит. Я не очень знаком с Миг-31, но у нас в Килпах подъемов из ДС всегда было больше из-за их залёгших мончегорских гироскопов, а тут они просто видать договорились с нашим Рубежом насчет забастовки. Короче, пока гвардейцы собрали всю девятку, пока они на маршруты вышли - нет парада, ити его! Нет красивых девяти меток с севера и нет навстречу им летящих таких же девяти красивых меток-ястребков с юга. Ну и хрен с ним, не до красоты, а тут ещё как на грех нам РТВ "подарок" дарит - одна из основных станций умирает. Вопли по всем ГГС, мать-перемать! Аэропланы на ИКО уже начинают сближаться, варианты идут по прицелам, кое-у кого вторые, НШ начинает срочно с РТВешного планшета нам подсказывать воздух и цели от их всей бригады (молодец!), рявкнул в зал - Тишина на КП! - вроде нормально пошло. Цели наблюдаем! Пилоты тоже не шумят особо, развороты не размазывают, шарят прицелами, ситуацию понимают. Работаем. Одна из моих целей - стратосферная, а выше 8-ми тыщ эти утюги ваще без форсажей не гуляют вроде, скорость будет у него мама не горюй, на всякий случая масштаб увеличил на экране. И тут с юга по трассе вижу ДС-8, как раз рядом с Мончегорском, обычно он через Шпицберген на Штаты уходил. Каждый день в это примерно время. До отпуска. Но после отпуска уже всё смутно помнится.Ну тащится себе и тащится. - РТВ, высота?! Тишина... Все убежали станцию чинить, заодно подальше от ебуков. Боец на высотомере молоденький, никак не поймает азимут-дальность, а к нему не кинешься - четверо на канале! Ладно, думаю, это не наша цель, скорость не та. Ждём. Тут Дюкин влетает - Наводишь высотную?! - Нет, не наблюдаю! - Б..я, вот он! - и тычет в трассовика. - Скорость не та, товарищ подполковник! - Да какая скорость, он только от точки отошел, не набрал ещё! (Зашибись, думаю, километров на 150-ти сшибить на взлете высотную цель - орден, ежли б война, не менее.) Но тут-то трассовик, 100 %!!! И оперативный в индикаторной, некому спросить по-тихому у мончегорских, где их высотник. Попал! Ну чё делать? А тут еще другие трое стали выдавать третьи варианты, уже не до разговоров - даю ЦУ. В кабине зам.по летной, спокойный мужик, разберемся. Как мог быстро он развернулся на 10-ти тыщах (потом меня спрашивал про американские горки, с подё..ом) и вперед, на перехват! Слышу - У цели высота 9600! А НШ уже нет рядом. Сука, я же говорил трассовик! ( про себя, ессно) - Понял, по ней работаем! - Вариант три! - После атаки - влево! - Вариант четыре! -Влево , на курс...
И тут под 2/4 слева, появляется метка! Новая! Она, Б.я буду!
- Влево, на курс 120! Новая цель! Высота( хз, скажу наобум, как всегда на учениях у неё) 18! Дальность 80! - Наблюдаю, вариант два.. -Навожу под 3/4! Скорость...большая!( Лишь бы фотоконтроль получился!)Цель справа налево! ( ну ЧТО я еще скажу бедному пилоту, цель шурует на скорости такой, что у меня ИКО скоро кончится, времени нет ваще, лучше бы в отпуске задержался......) - Цель строго справа налево, 4/4, выходим в ЗПС! -Попробуем...- слышу в ответ и тут мне его тон в голосе подсказывает - хорош, этот утюг мы уже не догоним, я сам себе -стоп, спокойно, цель прое..ли однозначно, где еще трое? Ага! Тут всё как в аптеке, стандартно, перехват зачетный, всех в дальнюю зону поскорее, остатки в норме, курс на точку - ВСЁ! КУРИТЬ! НА ВОЗДУХ!
Ну, думаю, пора снова в отпуск. Ща драть будут. Еще этот НШ чертов с трассовиком. Была б война - песец пассажирам, точно! Ну да ладно, не привыкать. Подельники мои еще каркают...
На следующий день разбор, большой хурал, е..ут всех и вся, летный состав-норма,РТВ - просто расформировать и знамя сжечь, а пепел развеять, ЦБУ - вешать через одного, ОБАТО - троечники, расчет КП...почти молодцы, вот только с высотной целью пока не ясно, фотоконтроль покажет, а так - справились, не растерялись! И тут наш НШ, п-п/к Дюкин, встает и берет ВСЁ на себя - я давал команды штурману, я перепутал цель, навели не туда из-за меня, вмешался зря, но потом - вроде бы перехватили! Штурман не причем. Я в шоке! Не понял, но понравилось! А мог бы, в принципе, отдать на сьедение, легко! Чего самому-то седины подставлять! Молодой же есть, пущай терпит! Ан нет, просто честный мужик.
Потом уже, на рыбалке вспоминали, и разыгрывали в лицах с зам. по летной и НШ этот случай, потом уже - они смеялись, а я тихо жалел про себя, что не летаю...
Мой бывший начштаба Дюкин Владимир Борисович вскоре дембельнулся, живет и здравствует под Питером. Здоровья ему! Привет от его капешников, кто на связи с ним!
Богунков
Насчет лучших и худших сегодняшнего АВВАКУЛ. Батя мой после дембеля на кафедре тактики завкабинетом работает, курсантские перлы собирает попутно. Так вот один будущий ас на госах в слове САМОЛЁТ допустил три ошибки (!!!). Госкомиссия долго потешалась, глядя на доску и задает резонный и логичный вопрос будущему истребителю - вы, молодой человек, в течении как минимум последних пяти лет читали это слово ВЕЗДЕ и ВСЮДУ практически ежедневно! КАК вы могли ошибиться?! ТРИ раза!!! Ответ был гениален -Читал, да, но - не писал!
Когда в Армавире оставили полк и уч. центр, то всех преподавателей просто согнали в одну кафедру, но несколько лет из числа преподавателей не было просто летчика... Ни одного!
Последнее редактирование: