ТУ-128

Ну если про полеты , так про полеты . Армейские учения, часть полка перебазировали на север , точнее в Хатангу. Сильный попутный ветер, поменяли старт. Чтобы взлететь необходимо практически прорулить все полосу , на 180 и вперед.Полковник Валицкий , который сидел на СКП предупредил -на полосе не задерживаться.Мороз градусов 40 с трудом но запустились , запросился на взлетную и по газам, В эту сторону полоса идет под уклоном вниз, ну думаю счас я им по быстрому прорулю. Вот уже вроде пора тормозить , нажимаю на педали эффекта практически почти никакого, хоть парашют выпускай. И тут до меня дошло , что после посадки остаток обычно не больше 4 , а здесь полная заправка . Делать нечего , полностью встаю на тормоза , а он -в смысле самолет идет как танк . Ну думаю все -приплыли, Вот уже и конец полосы , прижимаюсь как можно правее, "экстренный разворот " , левая нога полностью , самолет на большой скорости не вписывается в полосу, короче насовая правая стойки на снегу.Вывожу правый двигатель и пытаюсь вырулить на полосу. Но носовая стойка бьется о какоето препятствие. Отрулил немного правее и опять влево , на этот раз получилось, Прорулил по полосе вроде все нормально ,ничего не поломал .В это время запрашивает Валицкий , ты , что там заблудился , Отвечаю нет все нормально ,взлетаю. По форсажам и вперед . После взлета говорю штурману-Валера Клименко, да а ведь правильно говорят , что спешка нужна "при ловле блох и еще чего-то" , В книгу рекордов "Гинесса", мы бы все равно не попали , а вот за полосу запросто ,
 
Реклама
Здравствуйте,уважаемые! Вы так много пишете,что я совсем в этом году забросил зимнею рыбалку ,но это не упрек сами понимаете. Прочитав два последних поста у меня возник к вам вопрос такого плана. НА ТУ128 был автопилот Кто из Вас любил его включать и давать штурману порулить т.е.управление на штурмана?
 
Порулить, конечно давали и не редко. Но я никогда не доверял АП и даже когда прижимало заходил сам, без его помощи. Включал его только при хорошей погоде, но было скучно.
Я вот не могу вспомнить, кто из Талажцев перевозил техника в Обозерскую в обшивке, между двигателями. Он еще просил не подниматься выше 4 тыщ и сесть по -мягче. Когда его открутили, сказал: было очень жарко.
А насчет того озера Кулибину. Просто мы с Женей Щеткиным выловили там всех крупных щук, а вам со Змеем оставили,как я полагал одних лягушек.
 
Последнее редактирование:
кто из Талажцев перевозил техника в Обозерскую в обшивке, между двигателями
Еще помню кукурузные палочки, пэпсиколу, спагетти.. ( 80-е годы ) в отсеки заряжали...
Но техник то зачем ??? :)

Что то вспомнилась такая недавняя сенсация, как один мальчик путешествовал, по-моему, в грузовом отсеке и благополучно все пережил...
и стал героем новостей...
 
ink_66,
По простой причине, чтобы не ехать в поезде 200 км.Его уложили на чехлы между двигателями.
 
А я из Новосибирска, перегоняя самолёт с ремзавода в году так 79-ом, доставил себе в Амдерму прекрасный (на то время) проигрыватель "Арктур 003 Стерео" (по-моему, производство было в Бийске), в комплекте две большие колонки. Главное потом было достать хорошие пластинки. Кстати, в Амдерме можно было их купить...
 
Петр в Амдерме в то время было не плохо. Меня, например, в бане угощали ческим пивом. В магазине продавался спирт, тушенка и сгущенка. Медведи, даже приходили поесть. У каждого дома фотографии на память с медвежатами по 700 кг. и по бочке омуля в запасниках. Кстати на какойто должности в Амдерме стоял на штатах наш вратарь Третьяк.
 
Perchin

Неа,Третьяк стоял на должности в Тиксинском кажись полку, но в Норильской дивизии - точно. Пока кто-то не настучал чуть ли не в ЦК.
Третьяк после этого в академию Ленина поступил. Которую также и закончил, как служил за Полярным кругом.
 
Амдерминские гости...

Николай, подтверждаю. У меня до сих пор такая фотография висит. Вот, попробовал сейчас её сфотографировать. Не совсем получилось, ведь надо установить объектив строго по центру и его ось строго перпендикулярно плоскости фотографии, что крайне нелегко, учитывая её довольно большие размеры (80х55см)...
Относительно лично Третьяка не помню, но кто-то из больших спортсменов стоял на полном денежном заполярном амдерминском довольствии...
Нижняя фотография - из альбома.
 
Последнее редактирование:
Амдерма!!! Золотые времена! Не знаю, кому пришла мысль, отправить несколько экипажей, точнее три, в профилакторий, командиру полка, комэски или доктору. Но, три лучших экипажей по политической и боевой подготовки отправили в Архангельск, в так называемый профилакторий, находящейся под Малыми Карелами. Для отдыха и улучшения нашего здоровья. Я, старшой, получается. Прибыли в Малые Карелы – красотата. Утро, красота. Солдатики нам приготовили сауну с бассейном. Кровушку разогнали. Мужики помчались в Архангельск - по «делам». Я остался , у меня было спец задание. Триста метров шнура сетки 75 пятки, я уже связал , а нужно было ещё четыреста. Смотрю телевизор, вяжу сеть. Повариха крутится , готовит нам жиротву. Иногда заводит со мной бестолковые разговоры, которые я и по ныне люблю. К вечеру заявляются орлы- довольные. Зовут меня в нумера. Захожу…. сидят красотки. Водка, по стаканам. Настроение гут. Но, не долго. Залетает к нам повариха и начинает орать, по поводу посторонних лиц. Мы попытались её успокоить – бесполезно. Время десять часов вечера. Собрались и пошли на дорогу провожать гостей. У многих настроение ноль. Вышли на дорогу. Зима была однако- прохладненько. Машины пролетают не останавливаются. На конец дождались, остановилась машина предназначенная для перевозки заключённых. Делать нечего сели, поехали. В торой раз ехал в такой машине. Первый раз ехал в такой машине когда учился в десятом классе . В девятом классе занимался вольной и классической борьбой и даже был чемпионом города. Но, в десятом решил поступать в лётное училище, не хотелось что бы были проблемы со здоровьем, бросил борьбу и притупил к освоению русских народных танцев. Наша школа занимала по самодеятельности первые места в городе. И нас пригласили в тюрьму выступать перед заключёнными. И повезли нас в такой же машине в тюрьму в городе Экибастузе в Казахстане, к стати там сидел Солженицын . Выступили нормально, таких аплодисментов больше никогда не слышал. Немного отвлёкся -детство.
Доехали до Архангельска нормально. Утром вернулись в малые Карелы. Меня сразу к телефону. И какой то крендель мне сказал, что меня ждёт командующий 10 ОА. Как и положено в указанное время прибыл, доложил как положено. И началось. Короче нам командующий поставил «боевую» задачу убыть в Амдерму на следующий день в 10 .00. Летим на Ан-26. Три экипажа, самолёт пустой от нечего делать или для отключки прошедших событии , некоторые играют в покер. Я естественно думу думаю. На аэродроме встречает командир полка, Яляев. Первый его вопрос: «Как отдохнули?». «Хорошо». Ответил я. Он продолжил: «Отдыхайте, а завтра на полёты».Класс. Взлетаю на небо. Полёты для меня , это настоящие счастье. Прошло совсем немного, слышу Яляев орет и требует, что бы я срочно прибыл к нему. Перед этим на аэродром сел ещё один Ан 26 только с Новой Земли. Захожу, передо мной командир полка и командир дивизии, краснопогоник мать его ити. И тот же вопрос , от командира дивизии: «Как отдохнули?». Ответ мой бал такойже: «Хорошо». И тут началось…… Вообщем я вышел со строгим выговором от командира дивизии, с формулировкой, за нарушение правил социалистического общежития. На следующий день я выполнил несколько полётов. Яляев слава!!! . Зауважал, я его. Тут как-то летчики хотели в комнате отдыха повесть картину «Куликовская битва». Я так возбух, что эту идею больше ни кто не предлагал. Ведь Яляев – татарин. Да и Альфред Фаезов у меня в друзьях был - то же татарин.
Этот выговор у меня был первый за всю службу. Потом я получил ещё один, выговор в Архангельске, от командира эскадрильи, за мат среди починенных. Я в Тихорецке немного инструкторил, а там как без мата. Не знал как до меня «докопаться», наверное. Но честно, я его не уважал. Да и как его уважать, если он с техником провёл весело ночку , а утром ему перед строем объявил выговор. Техник не выдержал и врезал ему, и превратился из капитана в старшего лейтенанта. Третий выговор, получил за утерю удостоверения личности. Похоронил брата, курсанта Краснокутскоко училища гражданской авиации, авиакатастрофа и в поезде проводник украл, доказать не смог. Справедливый выговор.
Поощрения – часы за бдительность от органов, я ранние об этом писал в форуме. Медаль «За боевые заслуги» посадка на Миг31, после разрушения двигателя в полёте. Оторвалась лопатка ступени компрессора. Да, ещё на работе получил благодарность, за усовершенствование станков. Треплюсь конечно, но что – то захотелось.
Кулибин.
 
Реклама
Кулибин,
Яляева я не помню, помню его кожанные летные штаны. Вот она Кин-Дза-за.
Потом в Архангельске при сломе сарая (не ношли хозяина) обнаружили много таких штанов.
 
Очередная байка для спящих.
Я почемуто всегда был инспектором, но не летным, а охотинспектором. Любил от природы брать, не больше, что она предлагает. Поэтому мы с другом за тонну керосина взяли всего одну лицензию на оленя. Сперли тонну со слива. Во первых, это полезно для природы, а то уйдет в землю, а во вторых охотники погреются в заимках. Поехали в Смирных (на Сахалине). В ДЗ тогда жили ПСС на Ми-8. Командир мой корешь. Думаем как бы подключить вертолет. Тут идея, давай позвоним в общество любителей парашютного спорта. Звоним, они обрадовались. Даем заявку. Получили добро. С утра садимся в вертолет, парашютисты тоже. Мне командир говорит: взлетай сам, ты же летчик. Да я не умею, не бзди, я тебе подскажу.
Как стал взлетать вертолет закружило вокруг хвоста. Да ты пидалями не двигай! Пока опомнился, уже 200м. Сделали круг, выбросили спортсменов, посчитали по раскрытым парашютам, все нормально. Командир говорит, давай прямо с вертолета, вон их сколько много по тундре. Да ты че, это не интерестно. Метрах на трех мы выпрыгнули в снег. Специально выбрал маленькое стадо, голов 5-6. Вертолет помахал винтом и улетел. Крадемся по снегу к стаду. Метров за 100 выстрел-мимо. Ушли на следующую тундру.Таже история. Тут к вечеру поземок. Ничего не видно. Я потерялся, стал пускать сигнальные ракеты. ( вот когда нужен мобильник) . Тут упал в какойто овраг и вспомнил, что у меня день рождения. Как же я забыл? Вокруг темень.В голове представился накрытый стол, тепло.Выползаю на какуюто дорогу. Это счастье! Едит пазик. Везет рабочих с лесопавала, меня даже не спросили, куда мне надо. Только кто-то промычал, что на встречу попалась скорая помощь.(выслал мой друг таблетку, на всякий случай). Меня подвезли прямо к магазину, я взял батон докторской и бутылку водки, отметить день рождения.
 
Как я стал кандидатом в члены

Однажды мне попался навсречу зам.ком.полка п/п-к Антон Врублевский. Здравия желаю , приветствовал я его.Здоровьем не обижен ,ответил он. Слушай Бугор ты в партию собираешся вступать? Да вроде еще рановато,как поется в песне "Не расстанусь с комсомолом,буду вечно молодым" Ты зто брось, твои вон одноготки еще в училище повступали.Не за горами выдвижение на вышестоящую должность , а ты у нас даже не кандидат. Да я в общем то никуда не спешу , да и в этом полку меньше года , кто мне рекомендацию даст? Я, отвечает Антон, ну мне нужна еще одна, а вот это мы сейчас у Гриши спросим. В это время мимо проходил зам.по.летной п/п-к Шульга .Григорий у нас тут дискуссия , может ли советский летчик летать без партбилета на груди? Нет конечно ответил Григорий.Как ты думаешь достоин Бугор быть в наших рядах? Дашь ты ему рекомендацию? Без проблем ответил Г.Шульга .Так благодаря этим двум командирам, я стал кандидатом в члены .../ Земля им пухом , хорошие были люди / Вышел я из партии после августского путча. Но в церковь не хожу, в отличие от наших новых руководителей , по-видимому много у них грехов набралось, замаливать надо. А может они правильно делают?...
 
Понастальгируем....

Фото любезно предоставлены форумчанином svv
Комментарии сделал сам, чтобы лучше рассмотреть, щелкните (на фото разумеется)


С ув.
Сергей.
 
svv,
Потому что есть еще старый высотный домик, он на друой фото показан.
Новый высотный мы освоили когда переучились на Миг-31, а на Ту-128 у нас был старый высотный домик.
Кстати, значит ребята из Котласа дежурят в Талагах?
Зачем тогда полк надо было расформировывать? (Хотя ясно, почему и из за кого это было сделано, ребята рассказывали)
Не думаю , что база в Котласе была лучше чем в Талагах, у нас даже тренажер свой был(Миг-31).


metronom сказал(а):
Там у вас возле ДЗ,наверное,можно было и с удочкой посидеть?
На любителя...караси размером со столовую ложку (без черенка) Коля так там в основном лягушками промышлял(что то он их постоянно их с ностальгией вспоминает...:) француз блин.... Только озеро для этого было чуть чуть левее ДЗ, его на фото не видно.
По весне через ДЗ и дальше к ближнему приводу, шли гуси, вот ребята их иногда из ДЗ снимали, только они в основном на кислороде шли.
А вообще новое ДЗ хорошее было, перед переучиванием, на аэродроме очень многое что было сделано (ЦЗТ, высотный, ДЗ .... ) всего не упомню.
С ув.
Сергей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
САВ,
а что за здания за старым высотным?

Сейчас в талажском звене 2 Ми-8 МТВ и 2 Ан-26 (уже редкостный хлам стала)

Сейчас такая тема готовится - котлошане будут помимо своей базы в Савватье делать периодическую базировку в Талагах и в Нарьян-Маре.
В Нарьяне сейчас обратно восстанавливают авиационную комендатуру
 
Назад