pwpka74 сказал(а):
.Летчики знают какое это удовольствие пронзить на высоте( не буду говорить какой), когда на скорости 900 к\м час,при взгляде в перескоп за самолетом поднимются клубы снега, а прямо перед тобой, рыбак, пытающийся упасть со своего шарабана
"Эх если бы молодость знала и если бы старость могла". И Витя был бы с нами. Расскажу один из подобных случаев. Но сначала небольшое предисловие.
В Омске в конце 60-х -начале 70-х был замечательный экипаж на Ту -124Ш,
командир майор Виктор Платонович Божко возраст за 40, до этого всю жизнь
пролетал на Ту-16 и налёта у него было если не как у всего полка истребителей, то как у двух эскадрилий точно. Борттехник капитан Иван Иванович Авдеев тоже за 40, но подальше, в области знания обслуживаемой
техники авторитет неприрекаемый. Да и плохо бы выглядел тот, кто бы взялся
ему перечить. Под стать этим корифеям и весь остальной экипаж, обращения
к друг другу в экипаже исключительно по имени и отчеству, а за ними и весь полк привык так к ним обращаться, включая командиров всех рангов.
И даже попавший в экипаж молодой штурман Вавилов, неожиданно для всего полка стал Иваном Ивановичем,хотя его однокашники ещё долго оставались Генками, Вовками,Витьками. Платоныч на боевом не летал
поэтому он молодых лётчиков не вывозил, этим занимались инструкторы
Костенко и Кузьмин, а вот проверял технику пилотирования на Ту-124
инструкторов он. Штурман Вавилов летал и на боевом поэтому при полётах в районе аэродрома мы часто его подменяли в экипаже, благо в училище все на нём летали. В тот период я летал в составе экипажа П.И. Кузьмина и при его полётах на Тушке тоже( когда не было Вавилова).
И вот однажды полетели в зону, на левом сидении Кузьмин на правом Божко
на месте штурмана я. Дали нам зону №2, пришли в зону начали крутить виражи, ну что ещё на Тушке-то делать. После двух виражей лётчикам видимо это надоело, тем более, что у Кузьмина на любом самолёте все стрелки всегда на месте-собирать не надо. И они начинают снижаться,
когда высота стала ниже 200 метров, я не зная их замыслов начал отсчитывать для них высоту, когда высотомер стал показывать минус 10метров я заткнулся. Штурманская кабина намного ниже кабины лётчиков
(голова штурмана на уровне ж.... лётчика- аргумент в споре о том кто умнее
- шутка однако) и штурман в ней сидит правым боком вперёд по направлению полёта. За то практически под ногами у него стекло и вид вниз потрясающий, особенно когда полёт происходит на такой высоте. Дело было зимой и из ровного снежного покрова только торчали верхушки какой-то травы
и когда у меня создалось впечатление, что они бьют по стеклу, я инстинктивно стал поджимать под себя ноги. Всё это на скорости 650 потом
выполняется левый боевой разворот и вот мы уже на 500 метров идём в обратную сторону и тут Платоныч, говорит смотри солому ворует, давай пуганём. Я тоже смотрю и вижу огромный скирд соломы на поле,длиной наверно метров 40 и возле него стоит лошадь с санями и мужик вилами грузит на сани солому. Сказано -сделано, отходим подальше, чтобы нас из-за скирда не было видно,разворачиваемся на скирд и опять занимаем высоту минус 10 метров, скирд несётся навстречу с бешенной скоростью и он гораздо выше меня. Перед скирдом выполняется горка, проходим впритирку, я опять поджимаю ноги чтобы не разворошить солому, отходим опять левым боевым смотрю на скирд, лошадь несётся в одну сторону, мужик бежит в другую. Оглядываюсь в кабину экипаж не просто ржёт - рыдает. Во второй задание закончил, разрешите к третьему 500. Снижение к третьему на 500 - разрешаю. А нам и снижаться не надо- отлично.
Самым молодым в этом полёте был я и от меня ничего не зависело, а у лётчиков это бывает наверно независимо от возраста хотя и не всегда так
заканчивается. И зачем нам здалась эта солома?