ТУ-128

Реклама
Уважаемые ветераны 64-го истребительного авиационного полка Войск ПВО страны!
Поздравляем вас с 65-летним юбилеем ! Желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, бодрости духа и долгих лет жизни!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
С наилучшими пожеланиями совет ветеранов полка

15c0234d-2a16-416d-96fb-e4ee4083faf9.jpg


edbfb27a-16fe-4a1a-b794-912adc1dc1b3.jpg
 
Посмотрел сейчас российские «Вести»: о военном параде 7 ноября 41-го есть, о выборах в США, о беспорядках в Греции, а о Великой русской революции 1917 года ни слова (не считая пару слов Зюганова)! А ведь не будь революции 1917 года, не будь СССР, не было бы того московского парада… Неужели современная российская буржуазия и олигархическая коррупционная власть так боятся народа, что на упоминание о Великой Октябрьской революции наложено табу?! А как же так, если эта революция создала Советский Союз, а Россия объявила себя преемницей Советского Союза?

С праздником, с Днём Великой Октябрьской социалистической революции!

Великая Октябрьская социалистическая революция, наряду с Великой французской революцией конца XVIII века, стала одной из крупнейших вех мировой истории.
вызывающим мощный резонанс в мире, способствующим появлению новых линий исторического развития, социальных изменений на длительный период. Под влиянием социалистических идей Русской революции и практики СССР в демократических обществах стали активно развиваться социальная политика и формы социального обеспечения, в итоге эти страны достигли уровня общества социального благоденствия. Таким образом, великие революции реализуют запрос исторического развития на определённые изменения, трансформации и потребности. При этом выиграть от такого развития могут соседние общества, которые под влиянием революционных событий проводят соответствующие изменения. Революция 1917 г. существенно изменила систему мирового порядка в ХХ веке.

Время Великой Октябрьской
В Лету совсем не кануло,
И в этот день ноябрьский
Маршем, как прежде, грянуло!
*Реет кумач знамёнами, -
И не забыто прошлое!
В жизни не зря дано нам
Было оно – хорошее!
*Есть что внукам поведать,
Есть чем гордиться искренне,
Мы – идеи не предали!
Мы в перестройках выстояли!
*Значит, ты, друг — не стар ещё!
Забудь про болячки разные!
С праздником вас, товарищи!
С вечным великим праздником!
 
Последнее редактирование:
Уважаемые ветераны 64-го истребительного авиационного полка Войск ПВО страны!
Поздравляем вас с 65-летним юбилеем ! Желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, бодрости духа и долгих лет жизни!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
С наилучшими пожеланиями совет ветеранов полка
Прииртышье — территория, примыкающая к среднему и нижнему течению Иртыша. Области, входящие в Прииртышье: Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Омская, Тюменская. Семипалатинск тоже относится к этой территории!

Возможно, моё зрение ошибается, тем более оно далеко от 100-процентного, но мне видится, что в надписи на памятнике-стеле, в слове «ПРИИРТЫШЬЕ», есть ошибка: вместо буквы «Ш» стоит буква «Щ». Если так, то надо бы ошибку исправить! Думаю, это несложно, к тому же почти незаметно…
 
Последнее редактирование:
Соглашусь, что такая ошибка на памятнике - равнодушным всё равно, а вот, представьте себе, гражданские лица, школьники будут между собой говорить: военные лётчики и техники, наверно, в большинстве своём безграмотные люди, раз на памятнике позволяют надписи с ошибками.
Чтобы военным не позориться, ошибку надо обязательно исправить. Повторюсь: думаю, что процедура исправления буквы «Щ» на «Ш» несложная – это не исправление «Щ», например, на «Я». Если буквы металлические, надо лишь аккуратно обрезать хвостик электропилой, а потом этот хвостик сточить. Так бы я сделал, но мастера, я уверен, знают лучше как с этим справиться.
 
Соглашусь, что такая ошибка на памятнике - равнодушным всё равно, а вот, представьте себе, гражданские лица, школьники будут между собой говорить: военные лётчики и техники, наверно, в большинстве своём безграмотные люди, раз на памятнике позволяют надписи с ошибками.
Чтобы военным не позориться, ошибку надо обязательно исправить. Повторюсь: думаю, что процедура исправления буквы «Щ» на «Ш» несложная – это не исправление «Щ», например, на «Я». Если буквы металлические, надо лишь аккуратно обрезать хвостик электропилой, а потом этот хвостик сточить. Так бы я сделал, но мастера, я уверен, знают лучше как с этим справиться.
Добавить к сказанному Вами нечего! Тоже терпеть не могу ошибки в русском языке. Виноват, погорячился...
И - немного о прекрасном. Вот такие кадры готовит до сих пор моё (когда-то) училище ЛТКГА им. Ляпидевского! На зависть! :) Ми-171, модернизированный Ми-8. На снимке - одна из сестер-близняшек, закончивших Омское летно-техническое училище ГА и работающая авиатехником.

age.jpg
 
Последнее редактирование:
ОРЛЫ! Быль. Год примерно 1971-72. Омский полк выполнял полеты, в это время на аэродром запросились братья-Калачи из Семска. Они выполнили перелет полком ночью с посадкой на другом аэродроме. Кто руководил полетами не помню, всего руководителей в Омске было два - один Кузьмин, второй начальник ВО и ТП Елагин, и иногда им помогал командир полка Ростимберский. РП наши полеты приостановил и принял Калачей. Пока Калачи ужинали, их самолеты начали готовить к вылету. РП дает команду: «Омичи по самолетам, полеты по плану». Н.И. Билык заместитель командира 3АЭ по политчасти не спешным шагом идет по ЦЗТ подходит к самолету с бортовым номером, который стоял у него в плановой. Спрашивает у техника: "Готов". Тот ответил: "Готов". Экипаж занял готовность, получил разрешение, вырулил и улетел. Наши сделали разлет и РП начал выпускать Калачей. Все взлетели, а один экипаж мечется по ЦЗТ - не может найти свой самолет. Тем временем Билык на Семском самолете выполнил задание, сел и зарулил на стоянку ТЭЧ. Ему была поставлена такая задача. В ТЭЧ приняли самолет в темную не глядя. Хотя бортовой нарисован другим цветом. Долго искали пропавший самолет, с трудом, но нашли. Самолет заправили, и экипаж быстренько полетел домой, у него заканчивалось стартовое время. Потом в Семске, Н.И. Билык уже заместитель командира Семского полка на предполетных указаниях при перелетах строго приказывал: «От самолета не отходить, контролировать заправку, а то эти омичи могут скоммунизмить ваш самолет и спрятать. Уже были такие случаи» А нас молодков перед первым полетом в Семск командир АЭ Зайцев инструктировал так: « На Иртыш не смотреть, он полгода течет в одну сторону , а полгода в другую, можете заблудиться. Перед заправкой самолета понюхайте пистолет, он должен пахнуть керосином, а то были случаи когда там вместо керосина заливали в самолет бензин ». Вот и весь инструктаж. Николаич (Letnab 137) не даст слукавить.
 
Реклама
На Иртыш не смотреть, он полгода течет в одну сторону , а полгода в другую, можете заблудиться.
Сколько летал в Семск с посадкой, заводил только по
приборам, не доверял своим знаниям местных ориентиров.
По большому счету так же поступал и на других аэродромах.
Только дома достаточно было взгляда для надежной
привязки к местности. Не удивительно, более тысячи
посадок получилось, можно и запомнить.
 
Но литьё отвергает некоторые варианты,ждём решения специалистов.
Не знаю расстояния между буквами, но мне кажется, что минимум 1-1,5 см будет, так что мой вариант может подойти. Обрезать электропилкой "загибулину", но только не перестараться: линию обреза лучше отодвинуть на 1-2 мм вправо, нежели немного зайти пилой влево, а сточить отрезанный крючок при расстоянии до буквы "Ь" в 1 см вполне возможно. Конечно, на такой высоте, в вертикальном положении стелы, стачивать будет неудобно...
 
А нас, молодков, перед первым полетом в Семск командир АЭ Зайцев инструктировал так: "На Иртыш не смотреть, он полгода течет в одну сторону , а полгода в другую, можете заблудиться..."
Воспоминание интересное, но меня заинтересовало течение Иртыша полгода в одну сторону, а полгода - в другую. Вспоминаю Иртыш в Семске: течение довольно быстрое, в Омске в Иртыше не купался, но помнится, что оно уже не такое быстрое. Так в чём природа такого полугодового течения?
Неужели Западно-Сибирская равнина "виновата"? По весне, когда на равнине севернее Омска, по-видимому, начинается сильное подтапливание, в т.ч. и за счёт весенней воды из Оби, то подтапливаемая вода от Оби по руслу Иртыша начинает течь назад, к Омску. Другой причины не нахожу, хотя могу ошибиться. Но подтапливание не идёт полгода, скорее всего, с месяц. Может быть ещё одна причина, но не природная, а рукотворная: на Оби есть Новосибирская ГЭС, весной и после сильных многодневных осадков на ГЭС может быть сброс лишней воды...
 
Можно и мне кое что вспомнить в бытность комэски Зайцева . Был у нас в эскадрильи Володя Пискунов . И однажды за какой то проступок он был отстранен от полетов . Со снятием довольствия .мы приходим с обеда Володи нет . Он приходит часа в 3 . Зайцев возмущен , наставляет командирским голосом быть вовремя . На следующий день Володя приходит вовремя но сильно в подпитии .Зайцев в бешенстве , а тот говорит , для ускорения питания в ресторане обязательно надо 0.5 л. водки иначе никак . С тех пор никого с довольствия не снимали .
 
Товарищи офицеры, ветераны авиации ПВО, вот за какого достойнейшего человека подниму бокал в мае! Ваш коллега, Касум Гусейнович Нажмудинов, дай всевышний ему долголетия! Читал о нём статью ещё перед поступлением в ОЛТУГА, 1990г. ВИКИ ничего нового мне о нём не сказала...но незаслуженно забыт, по-моему, такой человек. Лично я в Интернет статей о Касуме Гусейновиче не встречал... Фото 2015г.


Касум родился 15 мая 1933 года в селе Гонох Дагестанской республики в семье сельских тружеников . В возрасте 12 лет Касум в небе над Хунзахом впервые в своей жизни увидел самолёт (на тот момент это был небольшой ПО-2) и в это время в его сердце зародилась детская мечта «Подняться в небо».


Востребованности в лётчиках не было, а приоритетными профессиями считались аграрии, врачи, педагоги — в некоторой мере это даже считалось почётным. Поэтому Касум поступил в Дагестанский сельскохозяйственный институт, но детская мечта его не покидала. Поэтому дождавшись призывного возраста сразу же явился на заседание призывной комиссии с просьбой записать его в лётную школу. Благодаря упорству и настойчивости прошёл медицинскую комиссию и был направлен в лётное училище под Полтавой. По окончании училища из набранной группы в 30 человек прошло всего 5 курсантов, в их числе был и Касум, впоследствии получил диплом с отличием и был направлен в истребительную авиацию в высшее военно-воздушное училище, которое тоже окончил с отличием — став военным лётчиком-истребителем. Начал служить в войсках ПВО Москвы.


Начало профессиональной карьеры совпало с реформами Хрущева. Во время сокращения авиации Касума перевели в Кострому, очень скоро он снова был переведён в Ярославль. Во время службы в Ярославле в 1959 году специальной комиссией приглашён на собеседование. По результатам собеседования Касуму предложили пройти подготовку к космическому полёту и стать командиром космического корабля. Два полковника, один — медслужбы, другой — КГБ, берут расписку о неразглашении беседы. Касум получил направление в Москву, где начал проходить тщательное медицинское обследование в центральном госпитале ВВС СССР. С подозрением на шумы в сердце, которые странным образом ни разу за всю карьеру лётчика не были выявлены на многочисленных медицинских комиссиях отсеяли лётчика из отряда космонавтов, не успев включить в него. Затем пошли дальнейшие сокращения в ВВС, дошла очередь и до его части.


Отправился в Махачкалу. Военных лётчиков не брали тогда в транспортную авиацию, тем более лётчиков-истребителей, мол, они хулиганы в воздухе, будут пилотировать по-своему. Все же он устроился в Махачкалинский авиаотряд на АН-2. Эта работа была не ему по душе и тут поступило предложение работать в авиаклубе, там были и бомбардировщики, на которые требовались лётчики. Это было в 1961-62 годы. Так начал работать в Махачкалинском аэроклубе лётчиком-инструктором. Работал Командиром звена, затем пришлось заниматься подготовкой команды к соревнованиям в авиаспорте, сам стал принимать участие в этих соревнованиях, пригласили работать в учебном центре Ростова-на-Дону, вновь вернулся в махачкалинский аэроклуб ДОСААФ, где занялся тренерской работой. Вскоре начал принимать участие во всесоюзных соревнованиях, даже выигрывать их. Ещё тогда Касум и трое его учеников вошли в сборную СССР по авиаспорту. Поскольку ещё в армии он был тренером по офицерскому пятиборью, капитаном волейбольной команды — тогда ему предложили стать тренером сборной СССР.

У него учились легендарные лётчики, — легендарный Владимир Мартемьянов, лётчик-космонавт Светлана Савицкая, Стяпас Артишкявичус, Александр Любарец, Светлана Капанина и многие другие.

Был включен в число первых кандидатов в космонавты, но был отсеян из отряда будущих космонавтов ещё до первого полёта человека в космос. Касум Гусенович в 74 лет прошёл осмотр — в Центральном госпитале гражданской авиации. Председатель экспертной комиссии вынуждена была признать: «Это первый случай, когда мы даём допуск к летной работе 74-летнему человеку!»

Нажмутдинов.jpg


Касум Гусейнович Нажмутдинов.jpg
 
Последнее редактирование:
Друзья, однополчане, сегодня День Военного Пенсионера, желаю Вам крепкого здоровья ( ну хотя бы сохранить то что есть ) на долгие годы и дожить до того дня, когда наша пенсия станет 100%....

2020-11-11-12-53-47.jpg


2020-11-11-12-53-09.jpg
 
Иртыш течёт в разные стороны не по пол года, а по пять месяцев, а остальные два он течёт поперёк.Для ребят с" бронепоезда" уточняю, Зайцев так сказал, чтобы меньше пялились за борт, а заходили по приборам.Что характерно все инструктируемые смысл указаний поняли правильно и никаких дополнительных вопросов не задавали. П.В. взгляни на карту: где Иртыш впадает в Обь и где Новосибирская ГЭС.
 
Реклама
и дожить до того дня, когда наша пенсия станет 100%....
Слава, пожелание хорошее, только надо проконсультироваться у Патриарха: что должно наступить раньше- наша 100 процентная пенсия или второе Пришествие Христа.
 
Назад