По тактике того времени , группа бомберов , через сев . полюс без прикрытия ( а кто их будет атаковать , да и дальность ) подходит к нашим границам , на мак. дальность пуска ракет , запускает их по российским целям и уходит , какой здесь может быть бой . Задача ТУ 128 а потом и МИГ 31 уничтожить носители до пуска ракет . В ППС и затем в ЗПС . Споры о количества ракет в залпе адресуется экипажу . Так как повторная атака , маловероятна ( пока разворот на 180 , пока поиск , скорости одинаковые надо вкл . форсаж . а где заправщик . И главное в группе бомберов настоящих носителей мало их надо вычислить . , а остальные фон и постановщики помех .
Любопытно. В ударной авиации мне понятно, какчто позволяло после захвата цели пускать ракеты со спезарядом и сразу уходить.
До Сем-ска, видимо, не довёз. Во всяком случае в памяти не отложилось.на полетах я видел их вместе,
Прокопыч, Беляки бывали в Норильске. Мне лично не довелось, однажды по учением должны были перебазироваться в Хатангу через Норильск, но потом по погоде отбили, обидно.Дело в том ,что уже в Амдерме ,постоянно спорили кто больше всех бывал в Норильске именно Омские и Семские. Братчане и не вступали в споры.Поэтому и отложилось.
служа на КП Одесского округа ПВО,на тренировках оперативный дежурный всегда спрашивал разрешение командующего округом ПВО на применение спецзаряда по групповой цели.В то время(1986г.) видимо ком.округом ПВО имел право дать добро на применениеЛюбопытно. В ударной авиации мне понятно, как
планировалось применять специальные боеприпасы.
Механизмы планирования ядерного удара по наземным объектам
были прописаны во многих инструкциях. Много внимания при
планировании уделялось согласованию действий и размещения
различных частей войск фронта. То есть все должны были действовать
по единому замыслу. При этом строго оговаривались места ударов,
параметры и режимы срабатывания специальных боеприпасов.
Команды на первое применение ЯО должны приходить от первых лиц государства.
Как можно было спланировать применение ЯО по группе самолетов в ситуации их,
во многом, случайного появления, обнаружения и расположения мне не очень ясно.
Можно ли было применять такие боеприпасы над своей территорией?
Еще вопрос, когда юридически ПВО их вообще могло начать применять?
Вопросы риторические. Просто я высказал свои давние сомнения на этот счет.
Мне кажется, что и оснащение ЗРК специальными боевыми частями не очень очевидно.
думаю при внезапном массовом налете авиации противника(без объявления войны) видя,что после распределения целей между ИА и ЗРК,сил недостаточно на данном направлении-логично дать полномочия нижним начальникам отдавать такие распоряжения.Пока дозвонишься до верхов,трамвай уйдетслужа на КП Одесского округа ПВО,на тренировках оперативный дежурный всегда спрашивал разрешение командующего округом ПВО на применение спецзаряда по групповой цели.В то время(1986г.) видимо ком.округом ПВО имел право дать добро на применение
В начале 80-х полоса в Тикси оставляла желать лучшего и на ней начали менять плиты, для их доставки использовали Ил-76, поэтому мы переключились на Хатангу. Когда появился новый аэродром Полярный, где 500 км севернее Мирного, мы туда слетали на Ту-124 для использования его в дальнейшем в качестве запасного. Я там увидел как вино продают замороженными на вес и мужики набирали его в наволочки от подушек, потому что не было пакетов.Хатанга это Семские , Тикси это Братск
"Задроченный козёл"И еще , учения через север заканчивались стрельбами в Телембе /Чита /
Ребята, это не спор а хорошие добрые воспоминания. В 1970 году весной проводились учения, с перебазировкой на аэродромы заполярья и тогда Сем-ская эскадридья за один присест перебазировалась в Тикси, без отдыха, через Омск-Норильск-Хатангу, и после нескольких коротких часов вылетела на перехват Бомберов в р-не Северной земли. А уже а августе этого же года АЭ м-ра Попова Б.И. убыла для дальнейшей службыК вашему спору . Норильск это аэродром для Омского полка , при всех международных передрягах Омск перебазировался туда . Хатанга это Семские , Тикси это Братск . Так было забито в МО . А как туда добирались это от воли начальства и от погоды
Денис. В споре рождается ИСТИНА.Именно в 1970 году летом к нам села сборная из двух полков--Омск и Семск. На посадке лопнуло переднее колесо,забили двигатель правый. Машина была Омская. Я был старшим группы по вводу этого лайнера в строй-"молодой и СОПЛИВЫЙ лейтенант" и 17 механиков оторви голова.Начали в 21-00 и МЫ закончили в 8 утра,пришли сменщики наши и в 12-00 лайнер облётан был.Мне командующий Гулаев вручил медаль к "100- летию Ленина", а механикам ВСЕМ --отпускные билеты. Начальник группы сказал тогда--...."знал бы, сам в ночь остался". На нашу ТЭЧ к празднику тогда в апреле выделили порядка 5-7 медалей.Так что вот так. А начальник ТЭЧ хватался за голову----механики практически все должны были увольняться осенью,а тут командующий так расщедрился с отпускными.Это было 17 июня 1970 года.А мы вводили в строй машину с 16 на 17 июня.История однако.Ребята, это не спор а хорошие добрые воспоминания. В 1970 году весной проводились учения, с перебазировкой на аэродромы заполярья и тогда Сем-ская эскадридья за один присест перебазировалась в Тикси, без отдыха, через Омск-Норильск-Хатангу, и после нескольких коротких часов вылетела на перехват Бомберов в р-не Северной земли. А уже а августе этого же года АЭ м-ра Попова Б.И. убыла для дальнейшей службы
в Амдерму. В этом перелете и учениях был и Ваш однополчанин и друг, то бишь Я.
сколько этаких Иванов на святой Руси,выпьют тысячу стаканов-только подноси.. Буба,видно кислорода вволю надышались.В понедельник перед медосмотромБлин, пол-века назад это было. А мы ещё живы. История, однако.