Друзья советочники....попалась такая
Вам будет интересна????!!!! или просто для вспомнить.....
19 апреля 1971 года катастрофа самолета Ту-128 350-го авиационного полка ПВО 26-ой Мукденской дивизии ПВО 14-ой отдельной армии ПВО аэр. Белая (Иркутск).
Экипаж командира отряда майора Э. Ткаченко, штурман - капитан Петров, выполнял учебные стрельбы на полигоне Телемба в районе Читы.
После пуска ракет по парашютной мишени командир экипажа Ту-128 допустил ошибку в технике пилотирования, чем спровоцировал попадание самолета в глубокую спираль.
Пытаясь выйти из спирали, летчик на высоте 5000 м создал перегрузку 2, 5 g.
Самолет Ту-128 имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60 градусов он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам.
На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно.
В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации".
Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 g, и машина разрушилась.
Из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли.
19 апреля 1971 года катастрофа самолета Ту-128 350-го авиационного полка ПВО 26-ой Мукденской дивизии ПВО 14-ой отдельной армии ПВО аэр. Белая (Иркутск).
Экипаж командира отряда майора Э. Ткаченко, штурман - капитан Петров, выполнял учебные стрельбы на полигоне Телемба в районе Читы.
После пуска ракет по парашютной мишени командир экипажа Ту-128 допустил ошибку в технике пилотирования, чем спровоцировал попадание самолета в глубокую спираль.
Пытаясь выйти из спирали, летчик на высоте 5000 м создал перегрузку 2, 5 g.
Самолет Ту-128 имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60 градусов он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам.
На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно.
В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации".
Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 g, и машина разрушилась.
Из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли.