ТУ-128

1694272070620.png
Это фото вижу.
 
Реклама
Попалась такая
прошу уточнить, кто знает...а то как-то не определенно и скупо....Спасибо заранее...
8 сентября 1969 года (по другим данным 14 сентября) катастрофа самолёта Ту-128 72 гв. иап аэродром Амдерма.

Во время посадки после касания колесами земли начала складываться левая нога шасси. Самолет коснулся одной плоскостью земли и его начало сносить вправо с ВПП. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование.
Есть 2 версии дальнейшего развития событий.
По одним сведениям, штурман корабля катапультировался на скорости 140км/ч. Летчик катапультировался (по расчетным данным) на скорости около 80км/ч. Однако для полного приведения в действие парашютной системы необходима скорость не менее 120км/ч. Из-за недостатка скорости командир корабля погиб.
По другим сведениям, катапультирование вообще не проводилось. На пути своего движения самолёт ударился в транспортный самолет Ан-12, ожидавший очереди на взлет, и стоявший с запущенными двигателями на второй рулежной дорожке.
При столкновении самолетов произошло разрушение обоих самолетов, и возник пожар. Экипаж транспортного самолета и пассажиры, находившиеся в нем, погибли.
Штурман самолёта Ту-128 получил ожоги спины и долгое время проходил лечение.
Причины: складывание основной ноги шасси самолета было вызвано конструктивно-производственным недостатком замка выпущенного положения шасси.
 
Попалась такая
прошу уточнить, кто знает...а то как-то не определенно и скупо....Спасибо заранее...
8 сентября 1969 года (по другим данным 14 сентября) катастрофа самолёта Ту-128 72 гв. иап аэродром Амдерма.

Во время посадки после касания колесами земли начала складываться левая нога шасси. Самолет коснулся одной плоскостью земли и его начало сносить вправо с ВПП. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование.
Есть 2 версии дальнейшего развития событий.
По одним сведениям, штурман корабля катапультировался на скорости 140км/ч. Летчик катапультировался (по расчетным данным) на скорости около 80км/ч. Однако для полного приведения в действие парашютной системы необходима скорость не менее 120км/ч. Из-за недостатка скорости командир корабля погиб.
По другим сведениям, катапультирование вообще не проводилось. На пути своего движения самолёт ударился в транспортный самолет Ан-12, ожидавший очереди на взлет, и стоявший с запущенными двигателями на второй рулежной дорожке.
При столкновении самолетов произошло разрушение обоих самолетов, и возник пожар. Экипаж транспортного самолета и пассажиры, находившиеся в нем, погибли.
Штурман самолёта Ту-128 получил ожоги спины и долгое время проходил лечение.
Причины: складывание основной ноги шасси самолета было вызвано конструктивно-производственным недостатком замка выпущенного положения шасси.
Всё правильно до столкновения.После посадки сложилась передняя стойка(был такой КПН- потом исправили).На РД стоял АН-12,в него и врезался самолёт Командир погиб,кабина разрушилась по штурманскую.Штурман по счатливому случаю правильно в дыму отполз в лужу .За Сухуми есть дикий песочный пляж прозванный Федосеевским.где он загорал чтобы не видели посторонние ожоги. Потом летал на самолёте РЛД.
 
Попалась такая
прошу уточнить, кто знает...а то как-то не определенно и скупо....Спасибо заранее...
8 сентября 1969 года (по другим данным 14 сентября) катастрофа самолёта Ту-128 72 гв. иап аэродром Амдерма.

Во время посадки после касания колесами земли начала складываться левая нога шасси. Самолет коснулся одной плоскостью земли и его начало сносить вправо с ВПП. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование.
Есть 2 версии дальнейшего развития событий.
По одним сведениям, штурман корабля катапультировался на скорости 140км/ч. Летчик катапультировался (по расчетным данным) на скорости около 80км/ч. Однако для полного приведения в действие парашютной системы необходима скорость не менее 120км/ч. Из-за недостатка скорости командир корабля погиб.
По другим сведениям, катапультирование вообще не проводилось. На пути своего движения самолёт ударился в транспортный самолет Ан-12, ожидавший очереди на взлет, и стоявший с запущенными двигателями на второй рулежной дорожке.
При столкновении самолетов произошло разрушение обоих самолетов, и возник пожар. Экипаж транспортного самолета и пассажиры, находившиеся в нем, погибли.
Штурман самолёта Ту-128 получил ожоги спины и долгое время проходил лечение.
Причины: складывание основной ноги шасси самолета было вызвано конструктивно-производственным недостатком замка выпущенного положения шасси.
Здесь какая-то неточность по фотографии. На ней Ту 128 бортовой номер 85 ( красный) 18-й серии зав.№501805, эксплуатировался на аэродроме Савватия (Котлас), а не в Амдорме. Позже самолет был передан из 445 ап Савватия в 350 ап Белая -Братск. В 72 Гв. ап этого самолета не было. Это данные из реестра Ту-128. у-128.
 
Последнее редактирование:
Здесь какая-то неточность по фотографии. На ней Ту 128 бортовой номер 85 ( красный) 18-й серии зав.№501805, выпущен заводом 10.02.67г., эксплуатировался на аэродроме Савватия (Котлас), а не в Амдорме. Самолет был передан из 445 ап Савватия в 350 ап Белая -Братск. В 72 Гв. ап этого самолета не было. Это данные из реестра Ту-128. Снимок сделал Мигитко Б.В., служивший с моим отцом в Савватии в 1971 году. Может я все таки чем-то не прав?
Валерий. Это просто фото с самолетом. Реально там был заводской № 503504.Какой его полковой номер не знаю.
 
Валерий. Это просто фото с самолетом. Реально там был заводской № 503504.Какой его полковой номер не знаю.
Спасибо за пояснение. А то получается, что самолет, полностью отлетавший свой срок и вдруг... потерян в катастрофе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Последнее редактирование:
 
Всё правильно до столкновения.После посадки сложилась передняя стойка(был такой КПН- потом исправили).На РД стоял АН-12,в него и врезался самолёт Командир погиб,кабина разрушилась по штурманскую.Штурман по счатливому случаю правильно в дыму отполз в лужу .За Сухуми есть дикий песочный пляж прозванный Федосеевским.где он загорал чтобы не видели посторонние ожоги. Потом летал на самолёте РЛД.
это случилось
 
Вот что прислали однополчане, правда ли нет, судить не берусь:
Перехват с форума ветеранов West Point Academy, где информация о переходе ВСУ к новой тактике наступления оказалась полностью подтверждённой. Теперь о новой британской тактике на Чёрном море:
…Сейчас украинцы тренируются высаживать разведывательные десанты на крымское побережье, а проводку их осуществляют разведывательные самолёты и дроны, они так же осуществляют корректировку на переходе безэкипажных катеров – дронов и их вывод в районы объектов для атак ". Всё это происходит в рамках, предложенной британскими ССО, стратегии "атакующего осиного роя" – постоянных атак крылатыми ракетами, БПЛА, бэзэкипажными катерами. Задача - "выдавливание" Российского ВМФ из западной части Чёрного моря, перехват инициативы на море с последующим наращиванием ударов и замуровыванием русского флота в базах."
Британцы исходят из того, что число ударных кораблей российского ЧФ невелико, и вывод любого из них из строя, не только существенно ограничивает боевые возможности русских на море, но и парализует волю российского командования, которое после гибели флагмана крейсера «Москва», панически боится потерь в корабельном составе, так как оперативно пополнять потери, после перекрытия Турцией проливов, русским нечем, а ремонтная база в самом Крыму не обеспечивает быстрый ремонт боевых единиц. Британцы считают, что с помощью воздушных ракетных ударов, а так же атак морскими дронами, ВСУ смогут загнать российские корабли в базы под защиту береговых ПВО, где они превратятся в пассивный ресурс, требующий постоянной защиты, без выхода в море.
Такой захват инициативы и паралич российского флота, по мнению британцев, позволит в ближайшие четыре – шесть месяцев решить несколько стратегических задач:
-1- Уничтожить газопровод «Турецкий поток», окончательно подорвав репутацию России, как поставщика газа;
-2- Сосредоточиться на уничтожении Крымского моста, что станет ещё большим репутационным поражением России;
-3- Перейти к активным высадкам десантов в Крыму и насыщению его ДРГ с одновременной активацией «спящего» проукраинского подполья.
Сейчас украинские ССО приступили под руководством британцев к отработке третьей задачи.
Правда, этот план не учитывает господство русских в воздухе, что, при энергичном командовании ВВС, может поломать эти красивые британские планы. Кроме того, к ноябрю погода в Чёрном море испортится, настанет сезон ураганов, что для безэкипажных катеров и десантных лодок полностью закроет выход в море. Но четыре недели в запасе у них ещё есть.
 
<iframe src="" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen="1" allow="autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture"></iframe>
23 сентября в Мали на посадке разбился Ил-76. На борту было 12 человек, но говорят, что выжил только один - бортоператор.
КВС на нём был мой старый друг, Заслуженный лётчик-испытатель Котельников Александр Михайлович...
Познакомились мы с ним в далёком 1994 году, через год после его катастрофы во время испытания Ил-114. Тогда он выжил, а вот теперь...
Царство ему небесное... Земля ему Небом...
Саша Котельников.JPG


Это мы с ним 4 апреля 2014 года на Жуковском мемориальном кладбище в 30 летие гибели Федотова Александра Васильевича...
IMG_1926.JPG
А вот теперь и он...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вот что прислали однополчане, правда ли нет, судить не берусь:
Перехват с форума ветеранов West Point Academy, где информация о переходе ВСУ к новой тактике наступления оказалась полностью подтверждённой. Теперь о новой британской тактике на Чёрном море:
…Сейчас украинцы тренируются высаживать разведывательные десанты на крымское побережье, а проводку их осуществляют разведывательные самолёты и дроны, они так же осуществляют корректировку на переходе безэкипажных катеров – дронов и их вывод в районы объектов для атак ". Всё это происходит в рамках, предложенной британскими ССО, стратегии "атакующего осиного роя" – постоянных атак крылатыми ракетами, БПЛА, бэзэкипажными катерами. Задача - "выдавливание" Российского ВМФ из западной части Чёрного моря, перехват инициативы на море с последующим наращиванием ударов и замуровыванием русского флота в базах."
Британцы исходят из того, что число ударных кораблей российского ЧФ невелико, и вывод любого из них из строя, не только существенно ограничивает боевые возможности русских на море, но и парализует волю российского командования, которое после гибели флагмана крейсера «Москва», панически боится потерь в корабельном составе, так как оперативно пополнять потери, после перекрытия Турцией проливов, русским нечем, а ремонтная база в самом Крыму не обеспечивает быстрый ремонт боевых единиц. Британцы считают, что с помощью воздушных ракетных ударов, а так же атак морскими дронами, ВСУ смогут загнать российские корабли в базы под защиту береговых ПВО, где они превратятся в пассивный ресурс, требующий постоянной защиты, без выхода в море.
Такой захват инициативы и паралич российского флота, по мнению британцев, позволит в ближайшие четыре – шесть месяцев решить несколько стратегических задач:
-1- Уничтожить газопровод «Турецкий поток», окончательно подорвав репутацию России, как поставщика газа;
-2- Сосредоточиться на уничтожении Крымского моста, что станет ещё большим репутационным поражением России;
-3- Перейти к активным высадкам десантов в Крыму и насыщению его ДРГ с одновременной активацией «спящего» проукраинского подполья.
Сейчас украинские ССО приступили под руководством британцев к отработке третьей задачи.
Правда, этот план не учитывает господство русских в воздухе, что, при энергичном командовании ВВС, может поломать эти красивые британские планы. Кроме того, к ноябрю погода в Чёрном море испортится, настанет сезон ураганов, что для безэкипажных катеров и десантных лодок полностью закроет выход в море. Но четыре недели в запасе у них ещё есть.
Слава,это переслать-бы нашим стратегам в генштаб-как один из вариантов прогноза дальнейшего действия противника.Может этот вариант там и не рассматривали
 
Назад