ТУ-128

Реклама
Причинами летного происшествия явились:
- разрушение конструкции самолета вследствие превышения экипажем максимально допустимой перегрузки по условиям прочности планера;
- неучет экипажем условий пилотирования в области трансзвуковых скоростей у земли.
Вроде как-то так доводили. Может ошибаюсь. Время прошло.
ЗЫ: что-то говорилось и про "ножницы" и про элероны.
 
Причинами летного происшествия явились:
- разрушение конструкции самолета вследствие превышения экипажем максимально допустимой перегрузки по условиям прочности планера;
- неучет экипажем условий пилотирования в области трансзвуковых скоростей у земли.
Вроде как-то так доводили. Может ошибаюсь. Время прошло.
ЗЫ: что-то говорилось и про "ножницы" и про элероны.
когда-то самопроизвольный выход с-та на перегрузку(на околозвуковой скорости) называли ПОДХВАТ.При этом стабилизатор надо было отклонить на уменьшение перегрузки-ручку отдать
 
А теперь вопрос на засыпку. Я выставлю фото своей лётной книжки ещё апреля месяца 1979 года. Что здесь не так?
Мне показалось странным, что самостоятельный полет по кругу (упр. 4) был выполнен до контрольного полёта (упр. 3).
Вот он - "Глаз-алмаз"!
А ведь и правда, что первый самостоятельный вылет на Ту-128 был у меня без контрольного полёта с Командиром полка (выпускающий - п-к Сапожников П.П.).
А дело было так: - в 1979 году наша группа переучивающихся лётчиков с самолёта Су-9(8 человек со всего Союза), пройдя теоретический курс переучивания и сдав положенные экзамены, очень долго (больше месяца) ждала - когда же нас начнут вывозить на этом корабле. Но нас не торопились сажать в кабину "Пеликана", а приходилось регулярно ходить дежурным по приёму и выпуску самолётов.
А в это время где-то 10 молодых лейтенантов, выпускников СВВАУЛШ-77, пришедших в полк без класса, вывозили на двух "Пеликанах". А вы сами знаете, что у лётчиков без класса или с 3 классом очень "длинная" программа КБП. И вот поэтому нас и придержали с началом вывозных полётов.
Но всё-таки начать нас возить надо было и первым начали "возить" капитана Тищенко, пришедшего с Килп-Явра с должности командира звена к нам на должность зам. комэски. Мы ещё не знали, кто он и что он, что с ним было до появления его в Талагах. Но прозвище "Покрышкин" за ним закрепилось очень быстро - за вывозную программу он порвал несколько покрышек - перед касанием (как потом выяснилось) он почему-то ногами притормаживал колёса и касание было с чуток приторможенными колёсами - вот покрышки и рвались.
Дали ему 12 вывозных полётов, но у него ничего не получалось. Дали ещё полётов 10 и опять - то выровняет спарку на метрах 5-7 и потом досаживает, иногда роняя её на "континент". И опять в этих случаях "разувался" на полосе.
А я в это время ходил за п.п-ком Фищенко (зам.ком.АП по лётной) и "нудил", просил чтобы запланировали на спарочке. А он всё говорил: - "Вот Тищенко вылетит, тогда и тебя начнём возить".
А Тищенко всё - "ни бе, ни ме, ни кукареку" - только топливо расходует и спарку занимает, а толку от него нет.
Решили отстранить его на время - пусть отдохнёт, подумает, а потом решим, что с ним делать.
Запланировали меня первым из оставшихся в этой группе. Слетал со своим комэской, ему понравилось, тот меня и отдал слетать с Фищенко. У того после полёта не было никаких замечаний -
"Ну что, сам полетишь?"
"Ну конечно же! Сколько можно на земле сидеть!"
"Тогда завтра контрольный с Сапожниковым и всё - сам!"
Назавтра в плановой таблице я первый с первого разлёта на спарочке с Ком.АП, а потом сразу на боевом.
На следующий день Сапожников улетел на спарке на разведку погоды и "привёз" сразу несколько отказов. Спарку подцепили за водило и в ТЭЧ. А ещё одна спарка уже стояла на регламентах в ТЭЧ.
На постановке задач на полёты Сапожников сказал: - "Все, кто через спарку должны были лететь на боевом, можете идти домой. Остальные - по самолётам!"
Я прямо расстроился! После постановки задач я подошёл к Фищенко и сказал: -
"А можно я пойду сам на боевом без контрольного, ведь сами же сказали, что слетал отлично?"
"Да куда ты так спешишь, ещё успеешь, налетаешься".
А я опять: - "Ну пустите меня, сколько же можно сидеть на земле!"
Тот подумал-подумал и говорит: - "Пойдём к Сапожникову, пусть он решает".
А тот, выслушав Фищенко о вчерашнем полёте, тоже сказал: - "Да куда спешить то, послезавтра полёты, вот и слетаешь сам".
А Фищенко его упрашивает: - "А может пусть слетает, он вчера слетал на отлично, у меня к нему не было никаких замечаний".
Тогда Сапожников говорит: - "Так, рисуй на доске - как ты видишь полосу перед дальним".
Я нарисовал, рассказал, а он и говорит: - "Не боишься сам полететь, без провозки?"
"Нет, конечно, чего бояться!"
"Ну лети, я буду на СКП, сам буду смотреть твою посадку".
Я с Толей Лещановым, тогда ещё капитаном, на самолёт, первыми запустили, на полосу и вперёд!
Нам дали 2100 по БК, со снижением над полосой до 600, с проходом и заход по "коробочке".
Зашли на посадку и сели, никто нам ничего не подсказывал. Выпустил парашют и в эфире Сапожников: - "Молодец! Так и летай дальше!"
Вот так и появилась эта запись в лётной книжке! Без контрольного полёта в день первого самостоятельного вылета.
А "Покрышкин", получив ещё с десяток полётов, полетел сам. Перед его посадкой всех, кто был в воздухе, посадили и он был один в бескрайнем Небе.
На выравнивании: - "Высоко выровнял (!), снижайся(!), задержи штурвал(!), подбери, подбери (!). БАЦ об полосу (козёл) - "Задержи штурвал!" БАЦ второй раз!
"Выпускай парашют!"
Зарулил, а у него из-под самолёта капает керосин и "живот" в гофрах! Кромка левого стабилизатора как автогеном прорезана - это он включил обогрев стабилизатора и кромки крыла.
"Зачем?"
"Так положено - перед полётом включать все АЗС".
Больше он на Ту-128 не летал.
Потом кто-то рассказал, что до Килп-Явра он летал в Ржеве на Су-9. Как-то уж сильно умудрился и сломал в общем-то трудно ломаемый Су-9. От Тищенко во Ржеве решили избавиться и он получил перевод в Килп-Явр на должность ком. звена. Там он тоже что-то сильно поломал Су-9 и от него решили избавиться, направив его в Талаги на Ту-128 на должность зам. ком. АЭ. Сломав в Талагах Ту-128, его больше в Небо не пустили, но он ушёл куда-то на КП оперативным дежурным.
Олег
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос о летчике майоре Серебрянском, как о участнике воздушного парада в Домодедово 1967 г. В параде участвовали экипажи 518 АП Талаги и 445 АП Хотилово - Котлас. Letnab 137 в посте 7.998 вспомнил о воздушном параде 1967 г. котласский полк и майора Серебрянского. Скорее всего майор Серебрянский был летчиком 445 АП (Хотилово, через пол года Котлас Савватия), список которого я составляю.
Писали (пост не помню), что Серебрянский позже служил в Омске. А вопрос возник из-за того, что не известен летчик 3-го экипажа звена 445 АП, участвовавшего в параде.
Кто может поправьте и дополните. Спасибо!
Валерий, я тебе написал в личку о Серебрянском.
 
Реклама
Тушкари!С праздником-здоровья и удачи!!!
762538_d8c5842de6162f19b3f89a348a20fc66.jpg
 
Дорогие друзья, однополчане, с Праздником Днём Советской Армии и Военно Морского Флота. Здоровья, Вам, Мира и Благополучия, живите долго!!!
 
Последнее редактирование:
В одном из ранних постов я нашел предоставленные выше сведения от Letnab 137.
Хоть это было и давно, у меня следующая информация о этом воздушном параде над летным полем в Домодедово 9 июля 1967 г., посвященного 50-летию Октябрьской социалистической революции, и его участниках. В связи с большим количеством участников и авиационной техники, было принято решение провести парад не в Тушино, как это было традиционно, а в Домодедово.
По рассказам свидетелей из 445 иап в полете Ту-128х участвовали экипажи 518 ап (Талаги г. Архангельск) и 445 иап (Хотилово Калининской/Тверской области).
При подготовке к параду постоянно проводились тренировки по слетанности экипажей в плотном строю в составе звена, которые были гораздо сложнее полета парой.
Для проведения тренировок были определены и проходили подготовку и запасные экипажи.
Полет Ту-128х проходил в заключительной части парада.
Летчиками из 445 иап, участвовавшими в этом полете и дислоцирующегося тогда еще не в Котласе (Савватии), а в Хотилово, были п/п-к Рашитова Г. (в дальнейшем командир полка) и п/п-к Прокофьева В. (Зам. командира по ПЧ погиб 28.05.1969 г.).
Фамилия летчика третьего самолета звена 445 АП за давностью лет пока не установлена.
Скорее всего это был м-р Серебрянский - участник парада, о котором упоминал Letnab 137. Т.к. в списках летного состава авиаполков с Ту-128, кроме 445, я его не нашел.

Посмотреть вложение 834054
После парада, прохода двух звеньев Ту-128х над аэродромом Хотилово и их приземления была организована торжественная встреча участников парада с вручением экипажам цветов. Насчет правительственных наград участникам ничего сказать не могу. Экипажам вручили памятные значки (смотрите Фотоальбом стр. 67, фото №3.1).

И еще о параде в Домодедово. Когда казалось, что всё уже закончилось, в небе над Домодедово показалось звено и одиночный самолет, которые не видели раньше.
Это были новейшие на то время истребители-перехватчики Миг-25. Над серединой полосы они синхронно встали в вертикальную горку, включили полный форсаж и, оглушая всех присутствующих, в течение 2-3 секунд стали невидимы даже в бинокли (скорость более 3000 км/ час – фактически километр в секунду).
Миг-25 демонстрировали военные летчики-испытатели Лесников И., Горовой Г., Петров В. и испытатель Горьковского авиазавода Вахмистров Г.
Эта сенсация и стала финальной точкой, от которой долгие годы не могли оправиться западные авиаконструкторы.
крыла не видно-ориентироваться по кабине(фонарю)
 
Реклама
Назад