олег сказал(а):
Да уволился я уж в 95, давно... У наших отцов-командиров было хрен чего изменишь, все что нарисовали, то и выполняли. Ну понятно - погода, болезни, "воздух !"... А по поводу омского борта завтра пропишу, батя уточнит.
Мужики,не ломайте головы, до 1985г.за всё время эксплуатации Ту-128 (с 1967г.)омичи нигде и никогда не катапультировались,ну не любили мы это дело.
А вот как попали в Талаги расскажу.В июне 1970г. проходили большие учения "Север-70"в ходе которых эскадрилья 64ап была перебазирована
на аэродром Талаги,талажцы ушли в Летнеозёрск,Амдерма и Котлас воевали дома.Перебазирование проходило с посадкой в Котласе,заправили по 1000
в кессоны и по коням.На взлёте у экипажа Николаев- Бельский отключился форсаж одного двигателя, оторвался от последней плиты и долго
скрёбся по просеке пока всё таки вылез.Причём Витя Бельский получил команду приготовиться к покиданию,но обошлось. Там же на взлёте
у Фищенко разрушился правый пневматик передней стойки,ошмётками разбило изолятор шлейфовой антенны,осколки которого попали в правый двигатель,
которому в свою очередь пришёл кердык.Ну не совсем конечно,просто забоины на лопатках первой ступени "не совместимые с жизнью".
Надо отдать должное л\с ТЭЧ талажского полка, который за одну белую ночь поменял двигатель, а утром самолёт уже был облётан и готов
"и к бою и к полётам".Войнушка была не шуточная, говорили что в общей сложности в ней участвовало около 400 самолётов,сам лично не считал
но гвалт в эфире стоял такой что своё слово вставить было трудно.Когда нас, тогда ещё очень сухопутных сибиряков, начали выводить
далеко в Баренцево море, да ещё и "за угол"(северяне знают что это такое) было немного жутковато.А когда километров за 400 от
берега однажды встретились с парой Су-9-х с Килпа (они нас видимо перехватывали),стало весело -ведь два АЛ-7ф на одном самолёте
куда лучше чем два на двух.Отвоевали неделю и пошли домой напрямую-это 2300км.,больше на моей памяти нам такие перелёты не разрешали.
К тому же старший нашей группы начальник авиации 33 д ПВО п-к СтароверовБ.И.с траверза Перми ушёл прямо на Жана Семей прихватив ещё
километров 300. Тогда такой вольюнтаризм допускался ещё не было ни ЗЦ ни РЦ,летали вне трасс и вне эшелонов.Сейчас это кажется дико, но
так было и полёты по потолкам и подбор наивыгоднейшей высоты по температуре и это не где-то над Карским морем,а пря
мо над всей Россией-матушкой.Домой привезли благодарности и ценные подарки от командира 5 д ПВО полковника Хюпенена, причём все.
А теперь к утке про катапультирование. В 64ап за всё время случилось две катастрофы (П-пк Кононов- п-пк Кушев на аэродроме Кадала 1971г
и п-пк Кулик-к-н Королёв 3 06 1985г. в Омске)и две аварии (М-р Соколов-к-н Неботов 1984г. Омск и ещё одна уже без меня).При этом
катапультировался только один экипаж Кулик- Королёв,Григорий Тимофеевич Кулик-погиб.
Как я уже отмечал при перелёте из Котласа в Талаги готов был прыгнуть Александр Петрович Николаев,но , имея опыт двух "выходов
из кабинета" на Су-9 сидел до последнего и усидел.Однако, как говориться:"кому утонуть тот не сгорит" ему всё равно пришлось
опрыгивать "Тушку", но уже в Семипалатинске и с Тарасьянцем.