ТУ-128

23 февраля сослуживцы 518 АП, в Архангельске собираются отметить праздник, могу передать привет от желающих.
 
Кулибин,
Кондрат случайно не в Архангельске. Если да, то передай ему привет.
 
В Архангельске Кандрата нет. Найду , сообщю.
 
Кто нибуть знает, где Водолазкин Валера живёт?
 
А у меня 23 февраля связан с эпизодом, своего рода маленьким Фарнборо или МАКС-2007. Alex, Саша, по-моему, это было именно в этот праздник в 1983г.?
Накануне объявили, что на аэродром Белая прибудет большая группа гостей во главе с 1-м секретарем Иркутского обкома партии. Будет также и командир 39-го корпуса ПВО Мельников (кажется такая у него была фамилия, когда я получал назначение в Иркутске он лично в своем кабинете нас троих инструктировал). Будет небольшой авиапарад. 2-я эскадрилья помыла один корабль (говорили с порошком, чтобы не было потеков керосина), подкрасили звезды и противобликовую полосу, повесили ракеты. Действительно, стало гораздо наряднее.
На следующее утро было солнечно и морозно. Настроение у всех было праздничное, в ИПУ никому не сиделось, и на стоянке было людно. Вскоре помытый самолет запустил двигатели и покатил в сторону бомберовской стоянки, где по-видимому собрались гости, для показа, следом за ним потащили стремянку. Через некоторое время взлетел Ту-22М2 с ракетой под брюхом, сделал круг и прошел над полосой на высоте примерно 150 м с убранными шасси. Смотрелся он конечно грозно, но небольшая скорость и посадочная конфигурация крыла выдавали мирный характер полета.
Следом взлетел Глазко (тогда зам.ком.полка) на нашем корабле, из 1 АЭ, кажется без ракет. Сделав круг, он вышел на полосу с северного конца, т.е. перед нами, на высоте метров 50 (или даже меньше) на скорости примерно 700-800 на максимале. Стало даже страшновато. Пронесясь до половины полосы, он сделал крутую, метро 300, горку, как мне показалось, поставив корабль почти вертикально. Отчетливо были видны жабры, отсвет низкого бокового солнца на плоскостях и фонаре. Размеры Ту-128, большая стреловидность крыла - красивейшее зрелище! Мы все смотрели с восторгом. И только зам.командира АЭ по ИАС Ильин Александр Иванович (должен сказать, толковый инженер и хороший руководитель) глядя на это аж перекосился: «Ну все, п……ц, сейчас поди все заклепки повылетали!». Глазко сделал еще один заход над полосой, потом посадил корабль. Встречал его весь техсостав под предводительством Ильина. Когда Глазко вылез из кабины, мы все толпились внизу и смотрели на него как революционные матросы на вождя, собирающегося толкнуть речь с броневичка. Глазко, с внешностью и манерами драматического актера, посмотрел на Ильина и сказал: «Саша, не гляди на меня так, ведь нужно было им показать, что такое истребитель!».
Не знаю, какое у него получилось эн-игрек, но все же после этого 2 дня мужики лазали по самолету с начальником ремгруппы ТЭЧ Кучуруком и что-то там клепали…
 
Aoshnik,
Вадим, полет этот помню. Тушка была с фюзеляжной заправкой и день был морозный, так что Глазко Евгений Валентиныч (нач. ВОТП) со Славой Игнатьевым смогли продемонстрировать возможности корабля. Мельников Сергей Игоревич ушел начаьником авиации дивизии в 1975 году и в скором времени ушел выше. Может в 1983 был какой то однофамилиц, не помню.
Заклепки я не помню что бы вылетали, а вот гофры по самолету шли и кессоны из за этого подтекали.
 
alex0853,
Саша, я не уверен насчет фамилии, но в то время командиром 39-го корпуса был сравнительно молодой генерал-майор ракетчик, не летчик. Он пару раз приезжал в 350-й ИАП, его катали на тренажере, и даже по его просьбе научили катапультироваться. Он хорошо умел выступать перед ЛС, ни разу не задел самолюбия авиаторов (как некоторые предполагали )
 
Кулибин, Володя, Привет!
Сослуживцам 518АП передавай огромный привет от Волгоградских однополчан:
Коли Кузьминых, Юры Новикова, Жени Буничева, и меня. Если нужны контактные телефоны ребят, могу подсказать.
С Уважением, Матюкин Валера.
 
Жабкин Александр,
Саша, Водолазкин Валера в Ставрополе, телефон не знаю, но можно позвонить Вагифу Гуламову, может он знает. Или посмотреть по спискам можно, у Ставропольских ребят (Панарин, Кожухарь) у них телефоны есть, пошукай у них.
Будь здоров, Валера.
 
Штурману

Привет! Панарину Володе в Ставрополь по вопросу проживания Водолазкина Валеры звонил, он говорит, что в Ставрополе Водолазкин не проживает. Вопрос остается открытым, где Водолазкин?
Ты получал мое письмо по почте емаилу?
Чем занимается Женя Буничев, привет ему передай от меня персональный.
 
Поздравляю все уважаемое сообщество с Праздником. Здоровья и удачи Вам и вашим близким.

Попутно хочу задать вопрос. В Ту-124Ш, которые эксплуатировались в ВВС и авиации ВМФ, в отличие от пассажирского варианта, были созданы дополнительные рабочие места для обучаемых штурманов (с дисяток в переделанном пассажирском салоне) и балочные держатели в районе центроплана(чтобы бомбить на полигоне). А на Ту-124Ш в ПВО что-нибудь из этого было? Как я понимаю штурманов Ту-128 на Ту-124Ш не тренировали. Как сказал "Николаич" он же "Летнаб 137": "Штурманам в этом не было необходимости". Так , что было в салоне Ту-124Ш, находившихся в полках Ту-128?

С уважением, Сергей Бурдин.
 
unclebu

В салоне Ту-124Ш был полный набор штурманского оборудования для обучения курсантов-штурманов для любого типа авиации. Все самолёты этого типа были унифицированы для любой лётной части, и всё оборудование было одинаково. Другое дело, в частях с Ту-128, в учебных и боевых полетах не всё оборудование использовалось, а в салоне с рабочими местами, вообще ничего не включалось, ибо обучаться было некому. Самолет использовался для провозки лётчиков и восстановления техники пилотирования, когда в полках не было Ту-128УТ и когда их не хватало. Штурманы же в строевых частях на Ту-124Ш летали реально с первого рабочего места, в салоне просто "катались" или вели визуальную ориентировку, если погода была ПМУ.
Всех ребят поздравляю с ДНЕМ СА и ВМФ и желаю всем крепкого здоровья и счастья общения с детьми и внуками.
 
Сергей,Ту-124Ш в полках ПВО ничем не отличались от тех что были в училищах, их кстати одно время( когда пришли Ту-128УТ) из полков вернули в училище,а через несколько лет отдали назад и уже до конца их ресурса не трогали.Пилоны на них не ставили и я не уверен что в ПВО они вообще поставлялись.Когда они поступили в училище и мы начали на них обучаться, в штурманской кабине(рабочее место №1 ) стоял оптический бомбовый прицел ОПБ-15(если не ошибаюсь).Эта бандура занимала пол кабины и как раз в самом нужном месте, в самом носу, где остекление,а поскольку нас бомбить не учили, то она нам только мешала. Когда самолёты поступили в полки то с них первым делом сняли прицелы. В остальном всё осталось как было -9рабочих мест в салоне и одно впереди. Каждое из 9-ти рабочих мест было оборудовано для работы с каким-то одним видом оборудования( РСБН-2, АРК-10 и др.),но кроме этого на каждом рабочем месте были приборы скорости и высоты,Что позволяло одновреенно обучать 10 курсантов.Не всё оборудование этого самолёта использовалось при нашем обучении.Поскольку нас учили конкретно на Ту-128,то то чего на нём нет мы не применяли.А это астрокомпас ДАК-ДБ,система дальней радионавигации РСДН(на одном рабочем месте стояло её оборудование СПИ-1) , Секстант. В полках Ту-124Ш для обучения шурманов не использовался,как я уже отмечал в этом не было необходимости,да и ресурса тоже.Как правило на Ту-124Ш был штатный экипаж,лётчики и штурман которого на Ту-128 не летали вообще, позднее стали переучиваться лётчики списанные со сверхзвука медиками.Все перелёты выполнял как правило штатный экипаж,а при выполнении учебых полётов на правое кресло садился инструктор (замкомэск-комэск переучившийся на этот самолёт),а на левое обучаемый лётчик , штурман штатный. В 14 ОА ПВО первые инструкторы Кузьмин ,Костенко,Яцкий, Кононов. Для таких полётов штурмана экипажа в принципе мог подменить любой , но делалось это не часто. Перелёты этот самолёт выполнял по воздушным трассам , тогда как боевые самолёты все полёты выполняли вне трасс, а по сему у абсолютного большинства экипажей Ту-128 не было допусков для полёта по трассам, поэтому абсолютной взаимозаменяимости не было.
 
Ту-124ш это самолет-песня, воспоминания о нем остались очень теплые как у меня так и у всех кто на нем летал. Василич это может подтвердить. Штатный экипаж состоял из командира экипажа, борт техника, борт радиста и борт механика. Летчики и штурманы для полетов на нем переучивались в Ставрополе и в Клину. Я как раз был в такой группе. Позже в полку мы давали допуска как правило еще нескольким летчикам и штурманам. Командир экипажа летал только на Ту-124ш, а мы как говорится и там и там. Было еще место для второго штурмана, где находился прицел Рубин, который использовался для ориентировки и определения угла сноса.

Поздравляю всех с праздником. Желаю всего самого наилучшего а главное здоровья.
 
А кто-нибудь из вас помнит заводские номера этих Ту-124Ш?
 
Ребята, Сердечно поздравляю всех с нашим праздником желаю крепкого здоровья на долгие года и благополучия!
С Уважением, Валера.

 
у меня мама до сих пор погоду смотрит по высотомеру с одного из "отстойных" 124ш.
С праздником, уважаемые!
 
Всех поздравляю с праздником, всех благ. 23 февраля под руководством Абакарова собирались отметить день 90 лет вооруженных сил. Пришли не все. Ждали Сапожникова не пришёл, со здоровье проблемы , лежал под капельницей, но всё таки по телефону и через Абокарова поздравил всех .Земскову организация КПРФ вручила орден 90 лет Вооружённых Сил. А наше правительство даже не подумало создать и наградить Ветеранов ВС. У них сейчас наверное свои проблемы. Мероприятие прошло по военному организованно и хорошо.
Архангельск.
Кулибин.
 
Александр Николаевич, Владимир Николаевич и Саша! Спасибо огромное за ответы.
В выходные в интернет не "залезал" , поэтому только сейчас пишу ответ.
Еще раз спасибо.
С уважением, Сергей.