ТУ-128

Letnab137 сказал(а):
3-я эскадрилья 72гв.ап 1973год.
Владимир Николаевич, а мне можете прислать эти фото?. Очень их хотелось бы получить. Только разрешение побольше (200-300 точек на дюйм), чтобы размер файла был пригодный для печати.

С уважением, Сергей Бурдин.
 
АМДЕРМА-ИЮНЬ 1974г.-ПОЛНОЧЬ. "Щас полетим"
 
Последнее редактирование:
Разумеется, Сергей. С уважением, Николаич.
 
unclebu,Сергей!Как дела с книгой?Плотнее "наезжай" на Letnab-а с просьбой о фотоматериалах!Там их не паханое поле!

Letnab137,Сынок,не жлобся-помоги в нужном деле.С уважением.
 
Курс взлёта -254,на стояночном,закрылки-30,экипаж "готов". Доктор даёт "добро".
 
Последнее редактирование:
Привет,сынок! Давно тебя не было и сразу наезжаешь,я наоборот хочу всем вас показать молодыми, здоровыми, когда ВСЕ ЕЩЁ БЫЛИ ЖИВЫ. Жалею только о том , что снимал мало,ну мы всегда сильны задним умом. С уважением,
 
СЫнок,Волдя Котов,Соколик и окна незабвенной "Арктики",ностальгия ,блин...
 
Ребята, всем привет на ветке!
Поместив свой рассказ, я конечно ожидал, что оценка его будет разнообразной.
Да это даже и не рассказ, а скорее воспоминания. Как назвал Василий Павлович
Георгиади- монолог. /Заглянув на ветку АВВАКУЛ, форум выпускников 1971г.,
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=845&postdays=0&postorder=asc&start=840
прочитал его оценку тех событий/ Т.ч. с вашего разрешения переведу монолог в
плоскость диалога.
Итак продолжу рассказ.
После той катастрофы, мнение летного состава полка по этому случаю разделилось
на две противоположные оценки.
сделал всё верно.
какого «хрена» он прыгал?
Заглянул ко мне в палату в госпитале как-то и Витя Фищенко. Поинтересовался моим здоровьем. Задал всё тот же вопрос-» Ну и какого ты хрена прыгал?»
Я, как человек вежливый, тыкать пальцем и загибать их не стал, перечисляя кто помог
С.Валееву в том. что полёт для него оказался последним. А сказал :»Витя, должно быть
не от хорошей жизни прыгнул, итак сидел до последнего. А по уму прыгать надо было
над ближним /БПРС/, когда Валеев вырубил движок, не выполнив команды ни мои, ни РП.
Вот тогда живы были бы оба.»
Витя Фищенко почесал репу и сказал :» Ну да, должно быть ты прав.»
Вырубив двигатель над ближним приводом Валеев сделал свой выбор, подписав себе и мне
приговор в случае неудачной посадки. Вам не напоминает « русскую рулетку».
Он сделал свой выбор, а я – свой. Да и набирать «полный рот земли» в свой день рождения, как-то не было желания.
И пока я лежал в госпитале, прокручивая тот полет в голове, пришёл к выводу, что конечно ,надо было прыгать раньше-над ближним, после не выполнения команды ухода на второй круг и выключения одного из двигателей. Тогда бы С.Валееву пришлось бы прыгать за мной и он остался бы жив, а я не поломался. И за это я с себя моральной вины не снимаю, т.к. был
старше его и поопытней. Но случилось, т.к. случилось. И рассуждать на тему : « А что было бы,если бы. . . «, конечно можно, но проверить – нельзя. Машину-времени ещё не изобрели.
28 лет я задаю себе этот вопрос и не нахожу на него ответа. А также не даю жене спать, периодически нажимая во сне, ручки катапульты.
ЭПИЛОГ.
Году так 1990 я будучи маленьким начальником в системе управления воздушным движением / Волгоградский РЦ ЕС УВД/ запретил вылет вертолета МИ-8 с командующим
авиацией СКВО ген.л-том Железняк из Ростова в р-н оз.Маныч-Гудило, по фактической погоде / туман с нулевой видимостью/, за что был немедленно отпорот с последующим изъятием и прослушиванием магнитофонной записи телефонных переговоров. Отодрать-то
он меня отодрал, а вылетать не стал. Жизнь – дороже собственных амбиций.
А писать надо, хотябы для детей и внуков. Чтобы помнили. Или я не прав?
Всё. Голова разболелась. Пивка попить что-ли.
P.S. Часто меня спрашивает внук :«Дед, а правда, что в древнем Египте вместе с усопшим фараоном заживо хоронили его преданных и верных штурманов?»
С уважением. Валера.
 
Последнее редактирование:
Shturman,Валерка!Да не ломай ты себя,решенее принял не ты,а ситуация в которую вы пополи!И,видимо,Бог подтолкнул тебя на то,чтобы было не две вдовы(Алла простит ,что вспомнил в суе)...Я пролетал до самого упора и,поверь,могу дать обьективную оценку подобной ситуации .
 
Shturman,
Валера, МАО прав. Пусть те кто много говорит посидит на катапульте и попробует пройти через то что ты прошел. Твой однокашник Вася Зимин, в году 1983-м в Хатанге прыгнул на взлете. У них отключился форсаж одного двигателя. Катапультировался он когда самолет начал сбивать бетонные столбы огней приближения и уже был хороший крен. До закрытия крышки гроба оставалось 0.25 секунды (это уже потом посчитали). Летчик, инспектор дивизии, погиб. Так после всего большие умники спрашивали Василия почему прыгнул без команды.
Валера принцип один "Знал бы где упасть, соломку бы постелил".
Так что с двойным Днем Рождения тебя.
 

Приветствую Вячеслав Васильевич! Книга потихоньку движется. Вот новые люди объявляются. Потому постоянно дополняю. Николаевич надеюсь еще поможет. Он человек ответственный. А вот Гречишкин, что-то совсем "пропал" после лета.
Тут в Минске встречался с майором Давидовским. Это тот кто 4 августа 1968 в Талагах со штурманом прыгнул из-за остановки обоих двигателей. Он пришел в 518 ап в 1966 а уволился в 1971. Еще надо встретиться с Анатолием Ивановичем Купченко. Он был инспектром-летчиком 10 ОА ПВО. Он оказывается тоже в Минске живет. Поэтому потихоньку работаю. Ищу кто отважится выпустить такую толстую книгу. Это ведь все же мое хобби, а еще и основной работой надо заниматься (за которую деньги платят). Но я человек настырный, "не мытьем так катаньем" выпустим книгу.

Для Shturman
Как человек со стороны, но не совсем посторонний и все же представляющий суть дела могу только следующее добавить к мыслям Васильевича и Саши. Люди вообще не имеют права осуждать кого бы то ни было в подобной ситуации. Правильно Васильевич сказал, Бог против самоубийства. Вы честный человек и нечего себя терзать. Жизнь Ваша, ваших детей и внуков доказывает правильность действий.

С уважением, Сергей.
 
ssdcfg
 

Вложения

  • Матюкину.txt
    4,2 КБ · Просмотры: 169
Ребята, привет!
Ещё раз всем спасибо за добрые слова.
И то, Слава, правда, эту грусную историю о печальном дне рождения надо закрывать. Весной пахнет, скоро лето. Соберёшся к нашему общему другу на Кубань в гости, зарули к нам. Сталинградские раки ждут тебя, а к ним ещё чего-нибудь найдём.

С Уважением, Валера.
 
Ну уж скажете тоже "вину"... Я ж понимаю. Сам в таком положении нахожусь. Жизнь есть жизнь. Но тем не менее буду с нетерпением ожидать вестей.

С уважением, Сергей.
 
Letnab137,Сынок,какой ты умный Себя проявлять не буду,просто подписуюсь под сказанным тобой!Мужики,есть предложение-на этом прекритить искать в ПИЗДЕ кость!
 
Shturman,
Валера, последняя фотография для меня как удар ниже пояса. Раки здесь продают только китайцы и они очень маленькие и почему то сильно перченые. Озера и резервуары здесь с очень чистой водой, много рыбы но раков нет. Кстати свои раколовки я перед отъездом, по-моему, отдал Прусу, он был один из тех кто пристрастил меня к рыбалке и помогал покупать снаряжение.
 
Продолжение

Саша,про рыбалку-совсем другое дело!В 76 году,в Печере ходили купаться на озеро и я поперял кеды,так меня Прусяка 1,5 км нёс на горбушке(мраморная крошка и босиком-кранты),а на все "коментарии "отвечал:"Он вона на самолетке сколько меня катает,вот я и рассчитываюсь!"В подкрепление фото тех времён-"Шт.к-ля гв.ст л-т Прус В.Т. поёт колыбельную ком.к-ля гв.к-ну Моисееву В.В."
 
Любимое занятие штурманов - катать по рулёжке Любимый самолёт гв, капитана Моисеева В.В.