Ребята, всем привет на ветке!
Поместив свой рассказ, я конечно ожидал, что оценка его будет разнообразной.
Да это даже и не рассказ, а скорее воспоминания. Как назвал Василий Павлович
Георгиади- монолог. /Заглянув на ветку АВВАКУЛ, форум выпускников 1971г.,
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?t=845&postdays=0&postorder=asc&start=840
прочитал его оценку тех событий/ Т.ч. с вашего разрешения переведу монолог в
плоскость диалога.
Итак продолжу рассказ.
После той катастрофы, мнение летного состава полка по этому случаю разделилось
на две противоположные оценки.
сделал всё верно.
какого «хрена» он прыгал?
Заглянул ко мне в палату в госпитале как-то и Витя Фищенко. Поинтересовался моим здоровьем. Задал всё тот же вопрос-» Ну и какого ты хрена прыгал?»
Я, как человек вежливый, тыкать пальцем и загибать их не стал, перечисляя кто помог
С.Валееву в том. что полёт для него оказался последним. А сказал :»Витя, должно быть
не от хорошей жизни прыгнул, итак сидел до последнего. А по уму прыгать надо было
над ближним /БПРС/, когда Валеев вырубил движок, не выполнив команды ни мои, ни РП.
Вот тогда живы были бы оба.»
Витя Фищенко почесал репу и сказал :» Ну да, должно быть ты прав.»
Вырубив двигатель над ближним приводом Валеев сделал свой выбор, подписав себе и мне
приговор в случае неудачной посадки. Вам не напоминает « русскую рулетку».
Он сделал свой выбор, а я – свой. Да и набирать «полный рот земли» в свой день рождения, как-то не было желания.
И пока я лежал в госпитале, прокручивая тот полет в голове, пришёл к выводу, что конечно ,надо было прыгать раньше-над ближним, после не выполнения команды ухода на второй круг и выключения одного из двигателей. Тогда бы С.Валееву пришлось бы прыгать за мной и он остался бы жив, а я не поломался. И за это я с себя моральной вины не снимаю, т.к. был
старше его и поопытней. Но случилось, т.к. случилось. И рассуждать на тему : « А что было бы,если бы. . . «, конечно можно, но проверить – нельзя. Машину-времени ещё не изобрели.
28 лет я задаю себе этот вопрос и не нахожу на него ответа. А также не даю жене спать, периодически нажимая во сне, ручки катапульты.
ЭПИЛОГ.
Году так 1990 я будучи маленьким начальником в системе управления воздушным движением / Волгоградский РЦ ЕС УВД/ запретил вылет вертолета МИ-8 с командующим
авиацией СКВО ген.л-том Железняк из Ростова в р-н оз.Маныч-Гудило, по фактической погоде / туман с нулевой видимостью/, за что был немедленно отпорот с последующим изъятием и прослушиванием магнитофонной записи телефонных переговоров. Отодрать-то
он меня отодрал, а вылетать не стал. Жизнь – дороже собственных амбиций.
А писать надо, хотябы для детей и внуков. Чтобы помнили. Или я не прав?
Всё. Голова разболелась. Пивка попить что-ли.
P.S. Часто меня спрашивает внук :«Дед, а правда, что в древнем Египте вместе с усопшим фараоном заживо хоронили его преданных и верных штурманов?»
С уважением. Валера.