Змей,
Letnab137, спасибо за "напоминание" амдерминских природно-климатических реалий
мао сказал(а):
Отвечаю за народ:на шасси ЗиЛ-157-назыв. ГТТ(гусеничный тягач/танк/ тяжёлый),а ГТС-гесеничный тягач средний.ГТСки были двух моделей:ГАЗ-47 и ГАЗ-74-различались двигателем и люком сообщения между кабиной и кузовомГАЗ-74).С уважением.
Вы не совсем правы. "С кабиной от ЗиЛ-157" (точнее там кабина похожа на кабину ЗиЛ164 (157), но несколько другая), это БАТ (вроде как большой артиллерийский тягач), тяжелый тягач на шасси танка Т-54 Вот такой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображение:Bat-m.jpg
В Амдерме был один такой, то ли в стройбате, то ли в АНГРЭ. Использовался только как тяжёлый тягач. Когда ехал дома тряслись
.
ГТС это гусеничный транспортёр средний (или гусеничный транспортёр-снегоболтоход, как действительно правильно даже не знаю). ГАЗ-47. Машинка 50-х годов. Двигатель ГАЗ-51. Среднемоторная - впереди кабина, затем двигатель, затем грузовой отсек. Вроде как даже и не плавающий был. В 70-х в Амдерме был уже крайне редким экземпляром. И его ГТСом тогда уже ни кто не называл, называли строго по марке ГАЗ-47, ну или по простому "старый вездеход" А собственно ГТСкой тогда называли ГАЗ-71, хотя официально он ГТСМ (где М модернезированный), дальнейшее развитие ГАЗ-47. Компоновка такая же, только сам чуток побольше. Двигатель ГАЗ-53. Плавающий (за счёт вращения гусениц).
СНеж, вот его фотографию дал. В оригинальном виде. Вот фотография:
http://www.gazgroup.ru/data/270.14.Gaz34039.jpg его современного варианта, который от "классической" ГТСки отличается тремя принципиальными вещами - установкой сзади ленивца (у ГАЗ-71 гусеница "оборачивается" вокруг заднего катка), другим двигателем и грузовым отсеком со штатным жестким верхом, а не тентом. Хотя и в 70-е самодельных жестких верхов было достаточно.
Был самым распространённым в Амдерме вездеходом. Очень хорошая проходимость. При "минусе" практически невозможно "засадить".
ГТТ - гусеничный транспортёр тяжелый, построенный на базе шасси плавающего танка ПТ-76 и родственного ему БТР-50. Двигатель спереди, а за ним единая кабина-грузовой отсек, тентованная сверху. Плавающий, водомёт.
http://altaytms.ru/foto_video/72/gtt-fotoarkhiv
Проходимость просто зверская (некоторые знающие люди вообще называют ГТТ абсолютным эталоном проходимости). В Амдерме то же много было.